Классный час "По одёжке встречают"
классный час (2 класс)

Неклеса Любовь Георгиевна

Это материал поможет учителю развить у учащихся  интерес к истории происхождения одежды, умение детей действовать самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Устьянская СОШ

Классный час «По одёжке встречают»

2 класс

Разработала:

Неклеса Любовь Георгиевна

учитель начальных классов

МБОУ «Устьянская СОШ»

с.Устьянка 2019год


Цель: оценить важность внешнего вида.

Задачи:  

Образовательные: формировать УУД (умение работать по правилу, по образцу, слушать одноклассников и выполнять его инструкции). Формировать использовать вербальные и невербальные средства общения. Познакомить детей с историей возникновения одежды, рассмотреть вопросы: как нужно одеваться каждый день, на праздники. Убедить детей в том, что большое значение в облике человека имеет и его внешний вид.

Развивающие: развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать воображения, любознательность,  мышление. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; формирование коммуникативных навыков.

 Воспитательные: воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном выборе одежды, воспитывать нравственные качества, прививать чувство эмпатии, отклика на эмоции.

Планируемые  результаты: развитие у учащихся  интереса к истории происхождения одежды, умение детей действовать самостоятельно;  проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; формирование УУД; расширение и активизация словарного запаса.

Оборудование:  компьютер с экраном, презентация, фломастеры, листы бумаги.

Ход мероприятия

       Слайд 1

Учитель. 

Встали все у парт красиво,
Поздоровались с гостями.
Тихо сели, спинки прямо.
Настроение у нас – отличное, 
А улыбки – дело привычное, 
Пожелаем друг другу добра, 
Классный час начинать нам пора!

Что ж, а дальше по порядку

Загадаю вам загадки

Кто быстрей ответ найдет,

Тот тему классного часа назовёт.

Дождик льётся не на шутку
Надевают дети ……(куртку)
Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте ….(шубы)
Мы зимою, по привычке
Надеваем …..(рукавички)

Знает умник и невежда
Людям всем нужна …. (одежда)
Итак, тема нашего классного часа: “
 Встречают по одежке”.

Слайд 2

Почему по одежке встречают? 

Встречать привыкли по одежке,
По шубке,  шапочке,  сапожкам,
По сумочке,  шарфу,  перчаткам,
По многому еще,  ребятки.

А провожают по уму,
Понять нетрудно почему.
Ум может мудрый дать совет,
Хотя на нем одежды нет. 

 Слайд 3

 Стихотворение  Лившица  « Неряха »

         Тротуар  ему  не  нужен,

         Расстегнувши  воротник,

         По  канавам  и  по  лужам

         Он  шагает  напрямик.

         Он  портфель  нести  не  хочет, -

         По  земле  его  волочит.

         Сполз  ремень  на  левый  бок.

         Из  штанины  вырван  клок.

         Мне,  признаться,  непонятно –

         Что  он  делал?  Где  он был?

         Как  на  лбу  возникли  пятна

         Фиолетовых  чернил?

         Почему  на  брюках  глина?

         И  расстегнут  воротник?

         Кто  он – этот  ученик?

       Учитель. -  Как  вы  ответите  на  этот  вопрос?

       -  Что  именно  поразило  автора?

       -  Как  всё  это  можно  назвать?  ( внешний  вид )

Слайд 4

А что такое внешний вид? (Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т.е. наружность человека.)

Сегодня  мы  поговорим  о  внешнем  виде  учеников.

Ребята, вы, наверно, уже замечали, что куда бы вы ни пришли, везде в первую очередь обращают внимание на ваш внешний вид. Как вы думаете, почему так происходит?   (Ребята отвечают.)

Учитель. Внешний вид человека сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию. А с детьми постоянно грязными, неаккуратными никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует и об уважении к другим людям, об общей культуре человека.

Игра «Доскажи словечко»

  1. В нашем класс есть закон: вход грязнулям … (запрещён).
  2. Чтобы грязь не собирать, ногти надо … (подстригать)
  3.  Даже маленькие хрюшки обожают чистить … (ушки)
  4. Тело мылом мыть не лень, в душе губкой каждый… (день)
  5. Для красивенькой прически носим мы всегда… (расчески)
  6. У нас в классе есть закон: вход неряхам … (запрещён).
    Слайд 5

Ваша одежда – это ваша своеобразная визитная карточка.

"Песенка об одежде",   муз.Владимир Дашкевич, сл. Юлий Ким.
Прими, мой друг,
Один совет -
Очень важно, кто во что одет.
Люди, милый мой, почти повсюду
Судят о других лишь по костюму,
Хочешь ты того иль нет.

Нет ничего особенного в том, что о человеке сначала судят по его внешнему виду. Такова особенность человека.  Первая информация, которую он воспринимает – это информация, полученная через зрение. Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (конфета). Давайте развернем ее и проверим, действительно ли это так  (разворачиваем и видим кусок мела).  Люди часто делают ошибки, определяя содержимое по внешнему виду. Только не  всегда за красивой оберткой находится конфетка. Так же и у людей: сначала мы воспринимаем зрительный образ, затем знакомимся и общаемся, и если человек нам нравится, он становится нашим другом, если же нет, то нет. Но сначала-то мы выделяем его из толпы по внешним признакам. Ваша прическа, одежда расскажут многое за вас. Поэтому, чтобы первое впечатление о вас было приятным, нужно следить за тем, чтобы вы всегда выглядели должным образом. О том, как правильно одеваться мы сегодня и поговорим с вами.

Слайд 6 (листание)

Рассказ про одежду во все времена

Про то, как менялось веками она.

Как нынче нужна, как важна была прежде.

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Шкуры носили далёкие предки,

Недаром они были ловки и метки.

Первый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

          Греция. Рим. Одеяния строгие.

          Звались одежды хитоном и тогою.

          В тогах атласных, те, кто богаче.

          Рабы одевались,  конечно,  иначе.

Вот рыцарь – в железные латы закован.

Жил он во времени средневековом,

С кольчугами бился, не зная успехов,-

Зависит успех не всегда от доспехов.

          Бывают приметы у всякого века,

          Взгляни на одежду и дом человека.

          В то время, как строили башни и шпили,

          Такого же стиля одежду носили.

Костюм мушкетёра, шпага и шпоры,

С перьями шляпа. Но просим учесть:

Не только костюм украшал мушкетёра,

Его украшали отвага и честь.

          Знатные люди – министры, придворные –

          Шили богатые платья, узорные.

          Если б не эти костюмы, то знать

          Вы не смогли бы, ребята, узнать.

          А это костюмы английского лорда:
         Для ленча, для гольфа, для конного спорта.

          Для танцев костюм

          И костюм для охоты

          Отсутствует только костюм для работы.

Костюм горняка надевается в шахте.

Стоит сталевар у горнила на вахте.

В спецовке рабочий идёт по заводу.

Костюму доярки почёт на селе.

В костюмах в огонь шагают и в воду,

Трудятся в небе и на земле.

Одежда сама  человека не красит.

Но честью мундира тот может гордиться,

Кто сохраняет порядок  на трассе

И возвращает здоровье в больницах.

Костюм космонавта; красивый без спору,

Придётся вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

Слайд 7

Что надеть в школу?

Учитель. Каждый день вы приходите в школу. И вы прекрасно понимаете, что та одежда, которую вы носите в школу, отличается от той, которую вы надеваете на праздничное мероприятие. Так вот, одежда, которую вы носите в будние дни в школу, называется повседневной. Вы каждый день приходите в школу. Как вы считаете, какой должна быть одежда для школы? Ответы)

Слайд 8

Форма школьная у нас
Посмотрите, просто класс!
Нам удобно в ней, приятно,
И не жарко, и нарядно.
Как у взрослых дядь костюмы
У мальчишек наших,
А девчонки в сарафанах и поют, и пляшут…
Юбка синяя, пиджак-
Загляденье прямо!
Все в порядке содержать
Помогает мама.
Форма школьная у нас
Посмотрите, просто класс!

Учитель. Одежда для школы должна быть в первую очередь удобной и практичной. Именно этими двумя качествами она должна обязательно обладать. Каждый день у вас разные уроки: и математика, и рисование, и физкультура.

Слайд 9

Спорт в нашей жизни необходим,

Спорт в нашей жизни незаменим,

Ведь вся наша жизнь такая активная,

А значит одежда нужна нам

Спортивная!

С физкультурой, конечно, особое дело: здесь нужен спортивный костюм, а вот рисование – очень коварный урок. Как вы думаете почему? (Ответы)

Учитель. Капелька краски, пятно от клея – таких неприятных мелочей очень трудно избежать на уроке. Вот поэтому одежда и должна отвечать практичностью. А удобной она должна быть для того, чтобы вас не сковывать и не отвлекать.

Слайд 10

Наглядный пример

Учитель. Понимать на словах важность такого качества, как аккуратность очень сложно. Лучше всего – наглядный пример.

 КТО БЫЛ В ЗЕРКАЛЕ?
Недавно в нашем зеркале
Увидел я… Кого?
Чертеночка лохматого,
Чумазого всего!

Он странно корчил рожицы
И глазки строил мне,
Дразнясь, язык высовывал,
Хихикал в тишине.

Вошла вдруг мама в комнату,
Сказала: "Ой-ой-ой!
Ты где же так измазался?
Лицо свое умой!".

Умылся, причесался лишь –
И сразу Димой стал.
Так это я был в зеркале?
Себя – и не узнал!               Анна  Штро

Слайд 11

Тренинг «Учимся оценивать себя»

Учитель. Посмотрите на себя в волшебное зеркальце и поставьте плюс, если вы:

— причесаны;

— имеете подстриженные ногти;

— имеете носовой платок;

— у вас чистая одежда;

— у вас есть обложки на книгах, на тетрадях;

— у вас все предметы в пенале, а не разбросаны по портфелю;

— у вас аккуратно лежат предметы на парте;

Слайд 12

Если вы набрали 6 — 7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником.

Если вы набрали менее 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в грязнулю.

Слайд 13

Праздничная одежда

Учитель. Торжество по случаю какого-либо праздника всегда очень ответственное мероприятие, как для хозяев вечера, так и для гостей. Все должно быть продумано до мелочей, и в первую очередь ваш внешний вид. В отличие от повседневной одежды, праздничная – более яркая и нарядная. Но первое правило остается прежнее – нужно быть одетым очень аккуратно. Как вы считаете, почему?   (Ребята отвечают.)

Слайд 14

Я сегодня на коне -
Улыбнулось счастье мне:
В новых джинсах я хожу,
Свысока на всех гляжу -
Я по-модному одет
В мелкорубчатый вельвет!
Иностранное клеймо
Говорит за всё само:
Чей товар и чья страна -
Фирма издали видна!        С.Михалков

Слайд 15

Учитель. Вы знаете поговорку «не одежда красит человека, а человек одежду». Она, как ни странно, очень подходит к разговору о праздничной одежде. Нарядным делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.

Слайд 16

Конкурс рисунков «Чистюли и грязнули»

Учитель. А сейчас я вам предлагаю нарисовать «чистюлю» и «грязнулю». Обсуждение и подведение итогов конкурса.

Посмотрите на этот плакат. Вы видите, как некрасиво выглядят эти две девочки: пятна на одежде не добавляют им привлекательности, растрепанные волосы – лоску. Они сразу вызывают отторжение. Таким людям очень трудно доверять. Ведь задаешься же вопросом: если человек не может себя привести в порядок, то разве он сможет выполнить то дело, о котором мы с ним договоримся? Конечно, нет.

 У нас в классе есть закон:

Вход неряхам запрещен!»

А теперь посмотрите на этих девочек. Это уже совсем другое дело. Чистые и опрятные. Смотреть на них – одно удовольствие. Сразу видно, что девочки  очень ответственно относятся к своему внешнему виду. Посмотрите на них – они улыбаются, и им хочется улыбнуться в ответ. Конечно, в каком виде приходить в школу, решать вам, но ответ очевиден.

Слайд 17

Подведение итогов

Учитель. Теперь давайте подведем итог нашему занятию. Что касается одежды для школы, то она должна быть практичной и удобной. Будничная одежда должна иметь способность выдержать все испытания школьного дня. А ученик должен следить за тем, чтобы его внешний вид всегда был безупречен.

Праздничная одежда должна соответствовать торжеству: красивая и нарядная.

Самое главное – чистота и аккуратность – это залог вашей внешней красоты в любом месте и в любое время.

Слайды 18-20

Проходят века, и меняется мода.

В одежде – характер, обычай народа.

Но мода не знает границ и преград,

И джинсы – земной повседневный наряд.

Но что б ни носили мы: бусы, серёжки,

На платьях своих бахрому и тесьму –

Встречают обычно людей по одёжке,

А провожают всегда по уму.

        

Классный час закончился, друзья!

И вам всем желаю я:

Быть красивыми, опрятными,

Модными и аккуратными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

Использованные материалы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По одёжке встречают

Какая одежда была у наших предков? Что символизировала вышивка? На эти и другие вопросы даёт ответы данная презентация....

Консультация "По одёжке встречают"

Консультация для родителей будущих первоклассников по теме "По одёжке встречают"...

Открытый урок английского языка по теме "По одёжке встречают"

Данная разработка предназначена для учащихся 3 класса, учебник И.Н Верещагиной, Т.А. Притыкиной...

"По одёжке встречают..." (интегрированное занятие)

Приобщать детей к истории национальной культуры . Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить сравнивать, описывать, делать выводы; способство...

"По одёжке встречают"

Занятие по этикету...

Презентация к уроку по родному русскому языку " По одёжке встречают"

Презентация по теме "По одёжке встречают"- отличный наглядный материал для проведения урока. Она поможет учащимся перенестись в прошлое и представить быт и одежду предков....

Презентация по теме" По одёжке встречают"- часть 2,родной русский язык 2 класс.

Данная презентация дополнит представление учащихся о внешнем виде ровесников из прошлого...