Правила поведения за столом. Занятие 2.
методическая разработка (1 класс) на тему

Разработка занятия по зтикету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx972.85 КБ
Файл hod_uroka.docx370.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила поведения во время еды

Слайд 6

Лиса и журавль

Слайд 9

Посади свинью за стол, она и ноги на стол. Свинья в гостях

Слайд 10

До скорых встреч!!!



Предварительный просмотр:

                       Ход урока:

-Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?

-Сегодня мы с вами продолжим говорить о правилах поведения за столом. (слайд)

-В начале занятия я хочу предложить вам несколько иллюстраций. Ваша задача определить, на какой из них мальчик соблюдает правила этикета? (слайды)

http://www.tsvetyzhizni.ru/wp-content/uploads/2012/02/070220121320.jpg

-А теперь внимательно послушайте сказку, которая называется «Лиса и журавль».

Лиса с журавлем подружилась. (слайд)

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала. (слайд)

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка. (слайд)

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

-Понравилась вам сказка?

-Можно ли лису назвать гостеприимной? Почему?

-А журавля?

(Обсуждение сказки с детьми).

-Послушайте ещё одну сказку. Она называется «Свинья в гостях». (слайд)

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила.

Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол  и всё съела. (слайд)

 Потом улеглась на скатерть и говорит:

— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.

Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк.

 -Итак, каким гостем оказалась свинья? (Невоспитанной)

– Скажите, что она сделала не так. (Ответы детей)

– Что ей сказала собака? (Совести у тебя нет)

-Можно ли свинью назвать вежливой?
-Почему собака залаяла на свинью?
- Подбери пословицу, которая более точно подойдёт к рассказу.
 (слайд)

-Сейчас я прочитаю вам отрывки из разных стихотворений, вы внимательно их прослушаете и определите, в каких из них не соблюдаются правила этикета.

 Я хотел устроить бал

И гостей к себе (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что то гости не (идут) .

Я ждал, пока хватило сил

Потом кусочек (отломил) .

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел)

Когда же гости подошли

Они не крошки не (нашли) .

-Вот так поступил мальчик. Хорошо или плохо? А как нужно принимать гостей?

- Гостей приглашают, готовят вкусное угощенье, наводят порядок в доме. Как этот мальчик Вова.

Ждет гостей сегодня Вова –

В пять часов друзья прейдут

Но не все еще готовлю

Беспорядок там и тут.

Поднял Вова. С пола мишку

Все игрушки в шкаф убрал,

Разложил по полкам книжки,

Чашки с блюдцами достал.

К чаю сладкие ватрушки

Мама с сыном испекли.

Где же вы, друзья подружки?

В дверь звонок! Ура! Пришли!

А Алене и Наташе

Положу горячей каши

Только надо не забыть

Чисто руки нам помыть

Руки вымыть? Ну что же,

Вот теперь обедать можем

-Понравился вам мальчик?

-Можно сказать, что Вова соблюдает правила этикета?

-Слушаем дальше.

За обедом баловник

Озорник Павлуша,

Стол качал, шумел, смеялся

Мальчик непослушный.

-Не хочу борща, не надо.

Дай мне, мама, винограда,

- Винограда, Павлик, нет,

Если хочешь дам котлет

- Не хочу котлет, не надо,

Дай мне лучше мармелада.

-Мармелада точно нет,

Но послушай, мой совет:

Про капризы позабудь

И всегда мужчиной будь…

-Как можно назвать мальчика? Почему?

-Что Павлик сделал неправильно?

-Позволяют ли правила этикета так себя вести за столом?

-О чём же сегодня мы с вами говорили на уроке?

-Я уверена, что каждый из вас всегда будет соблюдать правила этикета за столом.

Орг. конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок культуры "Правила поведения за столом" 2 класс с презентацией

Данный урок культуры пароходил на декаде 2 классов в школе. Дети с удовольствием повторяли правила поведения за столом и узнавали много интересного....

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"...

Правила поведения за столом

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

Правила поведения за столом

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

Правила поведения за столом

Учим детей 1 класс правильно вести себя в школьной столовой...

презентация правила поведения за столом

как вести себя во время еды...

Правила поведения за столом. Занятие 1.

Разработка занятия по этикету....