"Памятка хорошего ученика" - материал для стенда
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

В материале собраны памятки в помощь ученику - как подготовить рабочее место, выучить стихотворение и так далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_horoshego_uchenika.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Как учить стихотворения

  1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
  2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно в тебе пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
  3. Прочитай стихотворение еще 2-3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
  4. Обрати внимание на те места, которые хуже всего запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или рисунками на листе бумаги, который будет у тебя перед глазами.
  5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т.д.
  6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
  7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 2-3 раза кому–нибудь (друзьям, родителям) или своему зеркальному отражению.
  8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

Секреты успеха на уроке

На уроке важно: слушать, работать, уважать учителя!

  1. Подготовить все необходимое до звонка.
  2. Не отвлекаться, сосредоточится на задании.
  3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.
  4. Не жевать на уроке.
  5. Не болтать и не играть с соседом по парте.
  6. Не списывать, думать самому.
  7. Готовить свой полный ответ.
  8. Соблюдать правила этикета.
  9. Сидеть ровно, следить за посадкой.
  10. Выключать мобильные телефоны.
  11. «Перерабатывать» информацию.
  12. Учись контролировать себя!
  13. Анализируй сделанную работу (ищи ошибки сам)!

Как лучше усвоить изучаемый материал

  1. Заинтересуйся изучаемым материалом.  Не ограничивайся только чтением. Подумай над тем, что тебе могут принести полученные знания. Поразмышляй над их практическим применением. Мотивируй свою работу.
  2. Имей намерение запомнить изучаемый материал. Вначале нужно по-настоящему хотеть, чтобы мочь.
  3. Удостоверься, что ты все хорошо понял. Не переходи к другому абзацу, пока не поймешь смысл предыдущего.
  4. Концентрируй внимание на том, что изучаешь. Вот один из приемов, помогающих при этом: если чувствуешь, что внимание ослабло, сделай пометку на полях и вернись потом к «потерянному» отрывку.

Работа с учебником

  1. Внимательно прочитай название параграфа. Информация о содержании заключена уже в нем. Вспомни, что ты уже знаешь по данному вопросу, что читал, что слышал, просмотри записи в тетради.
  2. Выдели основные части, главные мысли, наметь план текста.
  3. Установи логическую связь и зависимость между сведениями, изложенными в параграфе, попытайся составить схему, таблицу по тексту учебника.
  4. Сравнивай изучаемые явления, делай обобщения и выводы.
  5. Найди в тексте то, что необходимо выучить наизусть. Выучи.

Как обобщать

  1. Выдели главное понятие из данного тебе задания.
  2. Проверь, как ты понимаешь его смысл.
  3. Отбери типичные факты из изучаемой темы.
  4. Сравни их между собой, выдели общее, главное, проанализируй материал, проследи его развитие.
  5. Сделай вывод, найди закономерность, главную идею, закон.

Как сравнивать

  1. Установи основание для сравнения.
  2. Определи цель сравнения: для чего сравнивать?
  3. Наметь план, по которому будешь сравнивать, выдели главные признаки сравнения.
  4. Найди сходства и различия между объектами, предметами и явлениями.
  5. Сделай вывод из сравнения.

Работа с тетрадью

Люби тетрадь, она тебе поможет.

Старшеклассники

  1. Хорошая тетрадь, прекрасно оформленная, аккуратная подскажет тебе не только на уроке, но и дома. Поддержит тебя и повысит твое настроение.
  2. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на ошибки, чтобы больше их не допускать.
  3. Относись к своей тетради как к другу и она ответит тебе тем же!
  4. Оформление тетради: обложка, аккуратная подпись, оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.
  5. Ведение тетради: выполняй все работы аккуратно, не рисуй и не записывай лишнего, не мни тетрадь, пиши разборчиво, не пачкай тетрадь (это лицо ученика!), не стирай ручку резинкой, записывай нужное и важное по теме урока.
  6. Проверяй ошибки: от начала до конца и наоборот, каждое слово читай по слогам, ошибки зачеркивай карандашом, не используй замазку, делай анализ ошибок (работу над ошибками), не уверен – пиши на черновике, сначала думай – потом пиши!
  7. Используй тетрадь: просматривай записи, анализируй ошибки, изучай различные виды работ, сделанных в тетради на уроке.

Приемы запоминания

  1. Прием рифмы: лучше запоминаются стихи, чем проза

Например, правила поведения в метро:

                                                    Тростей зонтов и чемоданов

                                                              Ты на ступеньки не клади,

                                                              Не облокачивайся на перила,

                                                              Стой справа, слева проходи.

  1. Составление фраз:

«Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц!»

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

  1. Прием «мест». Этот прием позволяет запомнить список вещей, поместив каждую из них на свое место.
  2. Прием «группировки». Можно легко запомнить любой список вещей, если мысленно объединить их в несколько групп: учебники, тетради, письменные принадлежности и т.д.

         

Организация рабочего места

  1. Первое, о чем необходимо позаботиться, - это хорошее освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе.
  2. Стол и стул должны быть удобными, чтобы обеспечить правильное (ровное) положение спины во время работы. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев рук до глаз. Если руки и ладони при этом полностью выпрямлены, расстояние правильное.
  3. Перед работой необходимо полностью очистить  свой стол, и каждый урок готовить заново.
  4. Нужные книги, тетради и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же по окончании работы убирай со стола лишнее. Таким образом, выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе (это очень важно, так как позволяет «очистить голову»).
  5. Для порядка на столе используй баночки или коробочки, а так же пластмассовые накопители. Подпиши их соответственно содержанию и не забывай, иногда, проверять, и наводить порядок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "Твоё здоровье"

Отдыхает ли мозг во время сна?Полезно есть, чтобы оставаться здоровым.Что мы едим.Тест твоё здоровье....

"Осторожно: ГРИПП!" (материал для стенда)

Данный материал оформляла для стенда в кабинет здоровья. Буду рада, если кому-то еще он пригодится....

Наглядный материал для стенда "Сегодня на уроке"

Набор карточек для стенда "Сегодня на уроке"...

Наглядный материал для стенда "Сегодня на уроке"(Продолжение)

Набор карточек для стенда "Сегодня на уроке"(продолжение)...

Материал для стендов математики в начальной школе "Задача и процесс её решения"

Материал для стендов математики в начальной школе "Задача и процесс её решения"...

Материал на стенд для родителей "О чем может рассказать почерк"

В подборке дана информация о чем может рассказать почерк, основные нарушения и их причины, способы исправления почерка....

Материал для стенда "Орлята России"

Данный материал можно использовать для вводного «Орлятского урока»....