Главные вкладки

    Классный час "75 лет освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков"
    классный час (2 класс) на тему

    Бояринова Светлана Геннадьевна

    Классный час для учащихся 2 класса. Дети знакомятся понятием "захватчик" , размышляют, беседуют  активно включаются в работу на уроке самостоятельно и по группам.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл классный час30.11 КБ
    Файл prilozhenie_2.docx813.11 КБ
    Файл prilozhenie_3.docx749.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС  

    « « 75 лет освобождения Кубани от немецко- фашистских захватчиков»

    Бояринова Светлана Геннадьевна

    Учитель начальных классов БОУ СОШ № 26 , 2 класс

    Цель:  формирование у обучающихся чувства патриотизма на примерах исторических событий, происходивших в Краснодарском крае в годы Великой Отечественной войны, героических поступков жителей Кубани.

    Задачи :

    образовательные – знакомство с историческими событиями Краснодарского края, его героями, повышение познавательного интереса;

    развивающие – развитие самостоятельности при изучении тем, посвященных историческим событиям, происходившим на Кубани, в рамках внеурочной , внеклассной , проектной  или самостоятельной деятельности;

    воспитательные – воспитание гордости и уважения к Отечеству, чувства патриотизма, желание защищать и прославлять свою Родину.

     
    Оборудование: 

    Презентация « 75 лет освобождения Кубани» (Приложение 1)

    Индивидуальный раздаточный материал для учащихся:

    • Лист А4 – с картой Краснодарского края, на котором указана тема урока и пустые поля для рефлексии в завершении урока ( Приложение 2)
    • По 4 карточки на каждого ученика, на которых изображены ключевые моменты урока, для самостоятельной работы ( Приложение 3)
    • Три листа А4 с ребусами для организации работы в группах

    Подготовительная работа с учащимися :

    • Подготовить рассказ о  родственнике
    • Проинструктировать по организации работы  в группах

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Введение в тему и целевая установка

    Вступительное слово учителя

    Дорогие  ребята!  На торжественной линейке для вас прозвучал первый школьный звонок и позвал нас урок. Сегодня он  будет  не совсем обычным, у нас пройдет урок мужества.

    Самоопределение к деятельности

     Наверное сейчас вы задумались что же будет на уроке ..

    - о чем мы с вами говорим на уроках мужества ?  кто  хочет высказаться?

    -Посмотрите на доску, пожалуйста, прочитайте тему урока

     слайд 1

    «75 лет освобождения Кубани от немецко – фашистских захватчиков»

     (обсуждение)

    Высказывают предположения, знакомятся с темой урока

    Проблемный диалог

    - как вы думаете , кто такие захватчики?

    Про кого так говорят ?

    Выказывания детей, подводит к тому, где можно убедиться в правильности предположений.

    Обратимся к толковому  словарю Ожегова слайд 2

    Захватчик- тот, кто захватил чужую территорию

    Кого вы можете назвать захватчиками?  Приведите  примеры?

     Задает наводящие вопросы

    Высказывают предположения

    Проблемный диалог

    Как вы думаете, для чего нам нужно говорить о захватчиках,  о победителях , зачем вспоминаем эти моменты истории?

    чтобы помнить об истории нашей станы, чтобы сохранить память о тех людях, которые самоотверженно боролись за мир, чтоб не допустить больше врага на нашу землю)

    Участвуют в беседе

    Активизация  внимания

    Звучит голос Левитана в записи. « Внимание, говорит Москва, передаем важное правительственное сообщение…» слайд3

    Нацеливает  на внимательное прослушивание информации

    22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Наш Краснодарский край был объявлен на военном положении. В ряды защитников ушли несколько сотен  тысяч жителей нашего края..

    Слайд 4   На Кубань фашисты ворвались жарким летом  1942 года. Горели хутора, станицы, рушились города. Фашисты думали быстро покорить  южные просторы нашей родины, но самоотверженный народ, взрослые и дети – все как одни боролись с врагом.  Сражения за Кубань стали примером высокой доблести, мужества, воинского искусства. Многие из ваших родных встали на защиту родной земли . и женщины, и дети .. ..

    Слайд 5 Прадедушка нашего ученика Минаева Марка  на тот момент был еще подростком, послушайте, что Марку рассказывали его родные о том времени

    Внимательно слушают, зрительно воспринимают

    Запоминают дату начало войны

    Выступление   подготовленного  учащегося

    Выступление Минаева Марка о своем прадедушке Минаеве Николае Ивановиче.

    Николай Иванович Минаев в 1941 г жил со своей семьей в Белореченском р-не в селе Великое. В их дворе был большой сад, посаженный еще его дедом. Во время войны в августе 1942 г , когда войска советской армии отступали, в  их  саду стоял штаб конной армии маршала Буденного Семена Михайловича на кратковременном отдыхе. В это время фашисты вышли к Белореченску со стороны Усть-Лабинска. Семен Михайлович спросил маму прадедушки Коли, может ли он провести армию, показать безопасный путь через реку Белую. Армия беспрепятственно перешла брод. Прадедушка Коля сидел вместе с Буденным на его лошади. Когда перешли реку путь к горам был свободен. За это Семен Михайлович снял со своей руки часы и подарил их прадедушке. И лошадь тоже осталась у него.

    История про лошадь: Лошадь хромала, и Буденный сказал убить ее, тк она задерживала движение. Лошадь будто знала и чувствовала приближение смерти, легла на землю. Когда солдат направил свой пистолет прям в морду лошади, прадедушка увидел, что лошадь начала плакать… Он упал прям на нее, и сказал: «Не убивайте ее, стреляйте прям в меня» - рыдая,  говорил прадедушка. Буденный вернулся. Поинтересовался, почему крики и что вообще происходит. Ему объяснили, что парень не разрешает убить лошадь. За что Семен Михайлович подарил ее прадедушке и выписал документ о неприкосновенности этой лошади.

    Восприятие информации

    Эмоциональный отклик , динамическая пауза

    - поаплодируем Марку

    Ребята, встаньте около своих парт.

    -  какой взвод стоял в саду у прадедушки Марка? Конный

    - как он передвигался 

    - как передвигается пехота?

    - нетчики тоже штурмовали неприятеля , покажите как это было?

    - наши войска одержали победу и им все … аплодировали

    Дети прыгают

    Дети маршируют

    Имитируют полет самолета

    Аплодируют

    Работа в группах

    слайд 6  В октябре 1943 года  наши войска освободили Кубань от немецко фашистских захватчиков.

    Слайд 7     На территории нашего Динского района располагался 3 - й истребительный авиакорпус. Именно здесь в небе над Кубанью  наши летчики дали отпор врагу и начали двигаться к Победе.

    Объединитесь, пожалуйста, в группы,   и выполните , задание, которое найдете в конверте (ребусы)

    Дети объединяются в группы и разгадывают ребусы выходит

    Покрышкин

    Александр

    Иванович

    Проблемный диалог

    - что же это у нас получилось? Имя, фамилия какого то человека…  

    Кто он такой ? организует беседу и подводит к тому, что одни из наших ребят знает о ком идет речь.

    Слайд 8    Никита Сичук  

    Выдающийся русский лётчик, участник Великой Отечественной войны.

     Александр Иванович сам  владел искусством воздушного боя,  руководил этими боями в воздухе,  и сумел обучить других летчиков тактике ведения воздушного боя.

    Когда Покрышкин был в воздухе , фашисты кричали : «Внимание! Внимание! Покрышкин в небе!» это означало, что противник очень боялся нашего знаменитого летчика

     В небе Кубани Покрышкин сбил 16 вражеских самолетов. Здесь,  в нашем кубанском небе  Александр Иванович за один день смог сбить 7 самолетов . В истории советской авиации это был лишь единственный  случай.
    За сражения на Кубани  Покрышкин получил  свое первое звание Героя Советского Союза.

    Участвуют в  беседе

    Воспринимают информацию, запоминают

    зрительно

    Проблемный диалог

    Вот отличатся Покрышкин  на боевом вылете, радуются за него однополчане, а дома из родных никто не знает о его успехах…

    И не было в то время ни телефона, ни интернета… как же послать весточку в родной город или деревню?

    Высказывают предположения

    Мастер – класс по складыванию  солдатского конверта

    Софья Семенцова проводит мастер – класс по складыванию писем 

    Письма с войны – это особые письма: это письма, сложенные треугольником. Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой? Когда, где, при каких обстоятельствах попал он в почтовый ящик? Да и в руки адресата доставлялся он не сразу – почта военного времени нередко задерживалась… И каждая весточка с фронта – это и радость, что пришла новость о солдате, и холодящая душу тревога: “Не случилось ли чего?” А письма из дома переносили в мирную довоенную жизнь, согревали душу

    Складывают конверт

    Самостоятельная работа

    как вы думаете , какую самую главную весточку и долгожданную  послали своим родным наши солдаты?  Подводит беседу к дате окончания войны (слайд10)

    на ваших листиках с картой Кубани есть пустые окошечки , и отдельные картинки . Разместите каждую  в соответствии с подписью .  

    Приклеивают на карту картинки, соответствующие подписи

    сверяют правильность с доской

    Итог классного часа

     Вот и подходит к концу наш первый в этом году урок.  Какая же тема урока была?  так для чего же нам нужно помнить о войне, о героях , о своих родных, воевавших на фронте?

    Участие детей в беседе

    Проблемный  диалог

    Почему же окошечек 5 , а картинок вы приклеили только  4 ?

    предложить вам расспросить дома своих родителей о тех, кто из вашей семьи воевал на фронтах Великой Отечественной войны , рассказать нам и внести фото или портрет на карту Кубани.

    Высказывают предположения

    Рефлексия

    На письмах обычно ставят штампы или печати. Мы их сейчас изобразим.

    - нарисуйте столько кружочков – печатей, сколько новых фактов вы сегодня узнали

    -у кого возникло желание расспросить своих родителей и узнать больше об участниках ВОВ в вашей семье – нарисуйте еще одну печать

    -- кто хотел бы быть походим на героя Покрышкина А.И. – нарисуйте еще одну печать.

    Дома вы расскажете о каждой поставленной печати и завтра принесете свои письма в школу.

    Работают с письмом



    Предварительный просмотр:

    Тема: «75 лет освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков»

    Похожее изображение

    Картинки по запросу белый прямоугольник

            ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольник



    Предварительный просмотр:

     ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу начало вов год и картинка        ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу 1945 картинка салют и годКартинки по запросу покрышкин

    Картинки по запросу начало вов год и картинка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу 1945 картинка салют и годКартинки по запросу покрышкин

    Картинки по запросу начало вов год и картинка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу 1945 картинка салют и годКартинки по запросу покрышкин

    Картинки по запросу начало вов год и картинка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу 1945 картинка салют и годКартинки по запросу покрышкин

    Картинки по запросу начало вов год и картинка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу 1945 картинка салют и годКартинки по запросу покрышкин

    Картинки по запросу начало вов год и картинка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу 1945 картинка салют и годКартинки по запросу покрышкин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков 12 февраля 1942 года.

    Внеклассное мероприятие посвященное освобождению Кубани от гитлеровской Германии рекомендовано проводить для учащихся Краснодарского края в месячник "Оборонно- массовой и патриотической работы"....

    классный час: 72 годовщина освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков

    Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. АнапаЦель: воспитание патри...

    Всекубанский классный час: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков

    Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. АнапаЦели:- Знакомство учащихся ...

    Конспект классного часа " 75 лет освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков"

    Сценарий мероприятия, посвящённого 75-й годовщине освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиковЦели:Познакомить учащихся с историей Кубанского сражения.Подвести к пониманию того, что Кубань...

    Классный час на тему: «Освобождение Адыгеи от немецко-фашистских захватчиков»

    Классный час на тему: «Освобождение Адыгеи от немецко-фашистских захватчиков»...

    Всекубанский классный час: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков.

    Всекубанский классный час: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков....