Классный час "75 лет освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков"
классный час (2 класс) на тему

Бояринова Светлана Геннадьевна

Классный час для учащихся 2 класса. Дети знакомятся понятием "захватчик" , размышляют, беседуют  активно включаются в работу на уроке самостоятельно и по группам.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час30.11 КБ
Файл prilozhenie_2.docx813.11 КБ
Файл prilozhenie_3.docx749.59 КБ

Предварительный просмотр:

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС  

« « 75 лет освобождения Кубани от немецко- фашистских захватчиков»

Бояринова Светлана Геннадьевна

Учитель начальных классов БОУ СОШ № 26 , 2 класс

Цель:  формирование у обучающихся чувства патриотизма на примерах исторических событий, происходивших в Краснодарском крае в годы Великой Отечественной войны, героических поступков жителей Кубани.

Задачи :

образовательные – знакомство с историческими событиями Краснодарского края, его героями, повышение познавательного интереса;

развивающие – развитие самостоятельности при изучении тем, посвященных историческим событиям, происходившим на Кубани, в рамках внеурочной , внеклассной , проектной  или самостоятельной деятельности;

воспитательные – воспитание гордости и уважения к Отечеству, чувства патриотизма, желание защищать и прославлять свою Родину.

 
Оборудование: 

Презентация « 75 лет освобождения Кубани» (Приложение 1)

Индивидуальный раздаточный материал для учащихся:

  • Лист А4 – с картой Краснодарского края, на котором указана тема урока и пустые поля для рефлексии в завершении урока ( Приложение 2)
  • По 4 карточки на каждого ученика, на которых изображены ключевые моменты урока, для самостоятельной работы ( Приложение 3)
  • Три листа А4 с ребусами для организации работы в группах

Подготовительная работа с учащимися :

  • Подготовить рассказ о  родственнике
  • Проинструктировать по организации работы  в группах

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Введение в тему и целевая установка

Вступительное слово учителя

Дорогие  ребята!  На торжественной линейке для вас прозвучал первый школьный звонок и позвал нас урок. Сегодня он  будет  не совсем обычным, у нас пройдет урок мужества.

Самоопределение к деятельности

 Наверное сейчас вы задумались что же будет на уроке ..

- о чем мы с вами говорим на уроках мужества ?  кто  хочет высказаться?

-Посмотрите на доску, пожалуйста, прочитайте тему урока

 слайд 1

«75 лет освобождения Кубани от немецко – фашистских захватчиков»

 (обсуждение)

Высказывают предположения, знакомятся с темой урока

Проблемный диалог

- как вы думаете , кто такие захватчики?

Про кого так говорят ?

Выказывания детей, подводит к тому, где можно убедиться в правильности предположений.

Обратимся к толковому  словарю Ожегова слайд 2

Захватчик- тот, кто захватил чужую территорию

Кого вы можете назвать захватчиками?  Приведите  примеры?

 Задает наводящие вопросы

Высказывают предположения

Проблемный диалог

Как вы думаете, для чего нам нужно говорить о захватчиках,  о победителях , зачем вспоминаем эти моменты истории?

чтобы помнить об истории нашей станы, чтобы сохранить память о тех людях, которые самоотверженно боролись за мир, чтоб не допустить больше врага на нашу землю)

Участвуют в беседе

Активизация  внимания

Звучит голос Левитана в записи. « Внимание, говорит Москва, передаем важное правительственное сообщение…» слайд3

Нацеливает  на внимательное прослушивание информации

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Наш Краснодарский край был объявлен на военном положении. В ряды защитников ушли несколько сотен  тысяч жителей нашего края..

Слайд 4   На Кубань фашисты ворвались жарким летом  1942 года. Горели хутора, станицы, рушились города. Фашисты думали быстро покорить  южные просторы нашей родины, но самоотверженный народ, взрослые и дети – все как одни боролись с врагом.  Сражения за Кубань стали примером высокой доблести, мужества, воинского искусства. Многие из ваших родных встали на защиту родной земли . и женщины, и дети .. ..

Слайд 5 Прадедушка нашего ученика Минаева Марка  на тот момент был еще подростком, послушайте, что Марку рассказывали его родные о том времени

Внимательно слушают, зрительно воспринимают

Запоминают дату начало войны

Выступление   подготовленного  учащегося

Выступление Минаева Марка о своем прадедушке Минаеве Николае Ивановиче.

Николай Иванович Минаев в 1941 г жил со своей семьей в Белореченском р-не в селе Великое. В их дворе был большой сад, посаженный еще его дедом. Во время войны в августе 1942 г , когда войска советской армии отступали, в  их  саду стоял штаб конной армии маршала Буденного Семена Михайловича на кратковременном отдыхе. В это время фашисты вышли к Белореченску со стороны Усть-Лабинска. Семен Михайлович спросил маму прадедушки Коли, может ли он провести армию, показать безопасный путь через реку Белую. Армия беспрепятственно перешла брод. Прадедушка Коля сидел вместе с Буденным на его лошади. Когда перешли реку путь к горам был свободен. За это Семен Михайлович снял со своей руки часы и подарил их прадедушке. И лошадь тоже осталась у него.

История про лошадь: Лошадь хромала, и Буденный сказал убить ее, тк она задерживала движение. Лошадь будто знала и чувствовала приближение смерти, легла на землю. Когда солдат направил свой пистолет прям в морду лошади, прадедушка увидел, что лошадь начала плакать… Он упал прям на нее, и сказал: «Не убивайте ее, стреляйте прям в меня» - рыдая,  говорил прадедушка. Буденный вернулся. Поинтересовался, почему крики и что вообще происходит. Ему объяснили, что парень не разрешает убить лошадь. За что Семен Михайлович подарил ее прадедушке и выписал документ о неприкосновенности этой лошади.

Восприятие информации

Эмоциональный отклик , динамическая пауза

- поаплодируем Марку

Ребята, встаньте около своих парт.

-  какой взвод стоял в саду у прадедушки Марка? Конный

- как он передвигался 

- как передвигается пехота?

- нетчики тоже штурмовали неприятеля , покажите как это было?

- наши войска одержали победу и им все … аплодировали

Дети прыгают

Дети маршируют

Имитируют полет самолета

Аплодируют

Работа в группах

слайд 6  В октябре 1943 года  наши войска освободили Кубань от немецко фашистских захватчиков.

Слайд 7     На территории нашего Динского района располагался 3 - й истребительный авиакорпус. Именно здесь в небе над Кубанью  наши летчики дали отпор врагу и начали двигаться к Победе.

Объединитесь, пожалуйста, в группы,   и выполните , задание, которое найдете в конверте (ребусы)

Дети объединяются в группы и разгадывают ребусы выходит

Покрышкин

Александр

Иванович

Проблемный диалог

- что же это у нас получилось? Имя, фамилия какого то человека…  

Кто он такой ? организует беседу и подводит к тому, что одни из наших ребят знает о ком идет речь.

Слайд 8    Никита Сичук  

Выдающийся русский лётчик, участник Великой Отечественной войны.

 Александр Иванович сам  владел искусством воздушного боя,  руководил этими боями в воздухе,  и сумел обучить других летчиков тактике ведения воздушного боя.

Когда Покрышкин был в воздухе , фашисты кричали : «Внимание! Внимание! Покрышкин в небе!» это означало, что противник очень боялся нашего знаменитого летчика

 В небе Кубани Покрышкин сбил 16 вражеских самолетов. Здесь,  в нашем кубанском небе  Александр Иванович за один день смог сбить 7 самолетов . В истории советской авиации это был лишь единственный  случай.
За сражения на Кубани  Покрышкин получил  свое первое звание Героя Советского Союза.

Участвуют в  беседе

Воспринимают информацию, запоминают

зрительно

Проблемный диалог

Вот отличатся Покрышкин  на боевом вылете, радуются за него однополчане, а дома из родных никто не знает о его успехах…

И не было в то время ни телефона, ни интернета… как же послать весточку в родной город или деревню?

Высказывают предположения

Мастер – класс по складыванию  солдатского конверта

Софья Семенцова проводит мастер – класс по складыванию писем 

Письма с войны – это особые письма: это письма, сложенные треугольником. Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой? Когда, где, при каких обстоятельствах попал он в почтовый ящик? Да и в руки адресата доставлялся он не сразу – почта военного времени нередко задерживалась… И каждая весточка с фронта – это и радость, что пришла новость о солдате, и холодящая душу тревога: “Не случилось ли чего?” А письма из дома переносили в мирную довоенную жизнь, согревали душу

Складывают конверт

Самостоятельная работа

как вы думаете , какую самую главную весточку и долгожданную  послали своим родным наши солдаты?  Подводит беседу к дате окончания войны (слайд10)

на ваших листиках с картой Кубани есть пустые окошечки , и отдельные картинки . Разместите каждую  в соответствии с подписью .  

Приклеивают на карту картинки, соответствующие подписи

сверяют правильность с доской

Итог классного часа

 Вот и подходит к концу наш первый в этом году урок.  Какая же тема урока была?  так для чего же нам нужно помнить о войне, о героях , о своих родных, воевавших на фронте?

Участие детей в беседе

Проблемный  диалог

Почему же окошечек 5 , а картинок вы приклеили только  4 ?

предложить вам расспросить дома своих родителей о тех, кто из вашей семьи воевал на фронтах Великой Отечественной войны , рассказать нам и внести фото или портрет на карту Кубани.

Высказывают предположения

Рефлексия

На письмах обычно ставят штампы или печати. Мы их сейчас изобразим.

- нарисуйте столько кружочков – печатей, сколько новых фактов вы сегодня узнали

-у кого возникло желание расспросить своих родителей и узнать больше об участниках ВОВ в вашей семье – нарисуйте еще одну печать

-- кто хотел бы быть походим на героя Покрышкина А.И. – нарисуйте еще одну печать.

Дома вы расскажете о каждой поставленной печати и завтра принесете свои письма в школу.

Работают с письмом



Предварительный просмотр:

Тема: «75 лет освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков»

Похожее изображение

Картинки по запросу белый прямоугольник

        ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольник



Предварительный просмотр:

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу начало вов год и картинка        ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу 1945 картинка салют и годКартинки по запросу покрышкин

Картинки по запросу начало вов год и картинка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу 1945 картинка салют и годКартинки по запросу покрышкин

Картинки по запросу начало вов год и картинка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу 1945 картинка салют и годКартинки по запросу покрышкин

Картинки по запросу начало вов год и картинка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу 1945 картинка салют и годКартинки по запросу покрышкин

Картинки по запросу начало вов год и картинка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу 1945 картинка салют и годКартинки по запросу покрышкин

Картинки по запросу начало вов год и картинка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу белый прямоугольникКартинки по запросу 1945 картинка салют и годКартинки по запросу покрышкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков 12 февраля 1942 года.

Внеклассное мероприятие посвященное освобождению Кубани от гитлеровской Германии рекомендовано проводить для учащихся Краснодарского края в месячник "Оборонно- массовой и патриотической работы"....

классный час: 72 годовщина освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков

Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. АнапаЦель: воспитание патри...

Всекубанский классный час: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков

Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. АнапаЦели:- Знакомство учащихся ...

Конспект классного часа " 75 лет освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков"

Сценарий мероприятия, посвящённого 75-й годовщине освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиковЦели:Познакомить учащихся с историей Кубанского сражения.Подвести к пониманию того, что Кубань...

Всекубанский классный час: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков.

Всекубанский классный час: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков....

Классный час " День освобождения Вереи от немецко-фашистских захватчиков

Разработка в виде мультимедийной презентации предназначается для урока русского языка при итоговом повторении(1 класс). Определённых указаний на учебно-методический комплекс не содер...