Комплексная воспитательная программа «Вокруг тебя – мир» для ГПД младших классов воспитателя А.Я. Башмаковой
рабочая программа на тему

Башмакова Асия Ягфаровна
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах. Все более актуальной становится работа воспитателя группы продлённого дня. Перед ним стоит важная задача - добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Деятельность воспитателя направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, привитие чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества. Воспитательная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка. Воспитательная программа «Вокруг тебя – мир» способствует достижению основной цели воспитательной работы и решению приоритетной задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная воспитательная программа                                                               «Вокруг тебя – мир»                                                                               для ГПД  младших  классов  воспитателя А.Я.  Башмаковой                                     

    В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах. Все более актуальной становится работа  воспитателя группы продлённого дня. Перед ним стоит важная задача -  добиться того, чтобы  дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

    Деятельность воспитателя направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, привитие чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.

Воспитательная деятельность   во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Воспитательная программа «Вокруг тебя – мир» способствует  достижению основной цели воспитательной работы и решению приоритетной задачи.

  Цель воспитательной работы:

 создание  условий для гармоничного развития личности каждого ребенка с учетом его возраста: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

  Главная задача  - создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка, признаками  сформированности детского коллектива.

  Разработка данной программы организации свободной  от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21300_.gif  повышением спроса родителей  на организованный отдых обучающихся  в условиях школы;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21300_.gif  необходимостью использования  творческого потенциала школьников  в реализации цели и задач программы.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:                           

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конституция РФ
  • Конвенция прав ребёнка
  • Устав ОУ
  • Должностные обязанности воспитателя ГПД
  • Методические рекомендации «Организация и режим работы  ГПД»

Использованы технологии:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifТехнология гуманного коллективного воспитания В. А. Сухомлинского.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifТехнология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова  

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifИгровые технологии.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifЗдоровьесберегающие технологии.

В основу воспитательной программы  положены следующие исходные принципы:

  • Принцип гуманистического  воспитания.
  • Принцип личностно -  ориентированного подхода.

Развитие личности происходит в социуме,  прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе групп по интересам, в свободном общении.

  • Принцип здоровьесберегающий.

Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма.

  • Принцип природосообразности.

Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

  • Принцип деятельностного подхода.

Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой,

досуговой, творческой. 

                                           Формирование детского  коллектива.

1 этап. Организационно – Диагностический.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gifПланирование работы ГПД.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gifОпределение направлений деятельности.

      C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gifВыявление склонностей и интересов обучающихся класс.

      C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gifВыявление личностных качеств личности.

2 этап.  Деятельностный.

        Родители, дети, педагоги  – организаторы программы:

      C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gif познают, отдыхают, трудятся;

       делают открытия в  себе, в окружающем мире;

      C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gif участвуют во всех организуемых  мероприятиях;

      C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gif учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные         ситуации;

      C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gif развивают способность доверять себе и другим;

      C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gif укрепляют свое здоровье.

      C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gif развивают творческие способности

3 этап. Аналитический.

      C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gifАнализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и отрицательных моментов в ходе реализации проекта.

      C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gifВыявление активных участников программы.

      C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\j0115844.gifНаграждение в конце каждой четверти.

  На реализацию программы направлена работа группы  продлённого младших классов, деятельность которой регламентируется планом работы воспитателя, согласованным заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержденным директором школы.

  Под планированием воспитательной работы в группе продленного дня следует понимать процесс совместной деятельности воспитателя и детей  по определению целей, содержания  и

способов организации воспитательного процесса. Оно является важным условием эффективной деятельности воспитателя группы продленного дня.

   Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога и детского

коллектива и на желании сделать школьную жизнь интересной и полезной.    

            За основу взят  тезис: Только  тот, кто планирует, может организовать.

В основу планирования   заложены следующие приоритетные функции воспитателя:

- забота о здоровье детей;

- забота об их успешности в сфере учения;

- забота о развитии культуры общения в детской среде;

- забота о нормальной социализации детей.

!Ведь именно забота воспитателя побуждает детей к заботе друг о друге, о своих близких и даже незнакомых людях.

    По своей структуре план традиционный. Он состоит из следующих этапов:

  • Анализ работы за прошлый год,
  • Планирование по направлениям,
  • Цели и задачи,
  • Диагностика и мониторинг развития учащихся,
  • Индивидуальная работа, работа с «трудными» учащимися,
  • Работа с родителями.

Анализ работы за прошедший год является основой для планирования воспитательной работы на последующий период. Без анализа пережитого опыта совместной деятельности и общения, определения достижений и выяснения слабых мест в воспитательном процессе в группе без понимания социальных процессов, выявления тенденций личностного развития учащегося невозможно наметить новые ориентиры, определить приоритетные направления, выбрать формы и методы работы.

Проблемно-ориентированный анализ предполагает целостный анализ воспитательного процесса: цель, содержание, приемы, формы и методы, результаты деятельности, проблемы и противоречия, а также развитие личности ребенка, личностные достижения учащихся, становление и проявление индивидуальных особенностей.

                                       Содержание воспитательной работы.                      

Изучение и анализ педагогической литературы, позволили построить свою модель воспитательного процесса, которая включает 4 направления деятельности: 

 Эти  направления определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению

решению тех задач и  достижению тех целей, которые задаются конкретной социальной ситуацией.

На основе вышеизложенных направлений деятельности   составляется календарно-тематический план   на год и месяц и ежедневный план с выделением каждой учебной недели, который согласован с планом работы школы. Для упорядочения процесса работы направления деятельности распределяются по дням недели.      

                             Требования к календарно-тематическому плану работы:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gif конкретность воспитательных задач;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifучет возрастных особенностей детей;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifразнообразие видов деятельности.

В соответствии с указанными основными направлениями и их ценностными основаниями задачи, виды и формы деятельности конкретизируются для работы в начальной школе.

                                    Личностно - ориентированное направление 

Цель: 

  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям:  Земля, Отечество, Семья, Труд,  Знания, Культура,  Мир, Человек.

Задачи:

  • Формировать основы нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм.
  •  Воспитывать любовь к Родине, пробуждать интерес к истории Родины.
  •  Формировать активную гражданскую позицию, уважение к прошлому своего народа на примерах героических страниц отечественной истории.
  • Воспитывать  уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.
  • Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии.

  В личностно  - ориентированном направлении важное место занимают экология и краеведение.  Их объединяет  одна общая цель: «Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине и природе».  

Задачи: 

  • Формировать у школьников личную ответственность за сохранность природы родного  края.
  • Побуждать учащихся к изучению истории родного края.
  • Развивать наблюдательность,  общий кругозор школьников, экологическую культуру, обогащать нравственно - эстетический  познавательный опыт ребенка.

В цикл бесед «Моя Малая Родина» включены такие темы:

При осуществлении трудового воспитания необходимо учитывать физиологию детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей.

Цель:  

  • воспитание сознательного отношения к труду через формирование навыков  самообслуживания.

 Задачи:   

  • включение детей в труд с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей;
  • использование элементарных приемов труда;
  • ознакомление с профессиями взрослых людей, воспитание чувства уважения к людям любой профессии.

Традиционные мероприятия:

  • Ежедневно убирать игровую комнату и кабинет.
  • Проводить проверку сохранности школьного имущества.
  • Проводить беседы «Труд и человек», «Все работы хороши», «Профессии моих родителей» и др.

Пути реализации личностно – ориентированного направления:

--Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах.

--Деловая игра «Настоящий друг».     

--Беседа. «Настоящий мальчишка, какой он?»

--Беседа «Доброе братство лучше богатства».

--Беседа  «Царство Закон».

--Час поэзии  «Строки посвящаем маме». 25 ноября - День матери.

--«День добрых дел».

--«Все работы хороши». Интерактивная беседа.

-- Беседа. «Профессии моих родителей».

 --Развивающая игра «Труд и человек».

--«Нет в мире краше Родины нашей». Стихи о Родине.

--Беседа «Герой из 2 «А».

--Литературный час  «Хвала и честь героям».    

--Музыкальная гостиная. Слушание и исполнение песен на военную тему.

--Акция «Поздравляем Защитников Отечества». Изготовление открыток своими руками.

--Акция «Свет в окне». Поздравление ветеранов В.О.в. Изготовление открыток своими руками.

 --Музыкальная гостиная. Слушание песен о Родине.

--Цикл бесед «Моя Малая Родина».

--Конкурс рисунков «Моя Малая Родина».

--Достопримечательности г. Ногинска.  

--Фотовыставка «Вижу мир добрыми глазами».                

 --«Герои – земляки».

--Пешая экскурсия по улицам Успенска.

--Изучение ПДД в игровой форме.

--Практическое занятие « Азбука пешехода».

--Конкурсная игра «Основные правила дорожного движения».

--Игра «Огни светофора». Повторение ПДД.

--Развивающая игра «Дорожные знаки». Лото.

--Полезные советы  «Движение с уважением».

--«Удивительные растения». Знакомство с редкими растениями.

--«Собака – наш друг и помощник. Решение кроссворда.         

--Конкурс  «Путешествие в зелёное царство – государство».

 --«Вы никогда бы не поверили, но…». Беседы о растениях.

--Играем в лото  «Грибы», «Животные».                                    

--Беседа «Мы ответственны за тех, кого приручили».

--Вы никогда бы не поверили, но…». Беседа о невероятных явлениях природы. 

--Решение кроссворда на тему «Природа».    

--Викторина «Мохнатые, усатые, пузатые».

 --Выставка рисунков «Весенние мотивы».

--Беседа « Правила пожарной безопасности».

--Беседа «Будь с огнём осторожен всегда».      

--Экскурсия в музей пожарного дела.                      

                           Культурно- просветительское направление.

Цель:

  • повышение образовательного и культурного уровня  учащихся.

Задачи:

  • Побуждать учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора,  к развитию любознательности.
  • Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
  • Познакомить с понятиями «Этика» и «Эстетика».
  • Научить видеть  красоту в природе,  человеке, поступках, искусстве и жизни.
  • Развивать культурные взаимоотношения детей в коллективе   и в целом в обществе.
  • Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
  • Знакомить детей с различными видами искусств.

 Разнообразные формы и методы проведения клубных часов и КТД помогают решать поставленные  задачи в этом направлении.

         Творчество – это норма детского развития. Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество.

Пути реализации:

-- Беседа с элементами игры «Самый классный класс, или чуть – чуть  о каждом».

--Беседа «Школьный этикет». 

--Беседа «Вежливые слова».

--Практическое занятие « Правила поведения за столом».

--Беседа «Культура речи, этикет общения».

--Беседа  «Общение со старшими».  

--Правила поведения в общественных местах.

--Конкурсная программа к 8 марта.

--Инсценировка  сказки «Красная шапочка».    

--Инсценировка рус. нар. сказки «Репка».  

-Киножурнал «Семь чудес света»

--Литературная гостиная:

--Чтение и анализ русских народных сказок.   

--Чтение и анализ стихов детских поэтов.

--Н. Богданов «О смелых и умелых».                                    

--Экскурсия в школьную библиотеку.    

--Конкурс стихов   о весне.                                                     

--Клуб любознательных. «Богатство русского языка».

--«Мои любимые книги». Выставка, обсуждение

--Игра «Собери пословицу».                                  

--Игра «Буква заблудилась».

--Игра «По страницам детских книг».          

--Музыкальная гостиная «Любимые новогодние песни».

--Музыкальная викторина «Песни из мультфильмов».

--Музыкальная гостиная «Слушаем и поём».      

--Настольная игра «Ассоциации».

--«В снежном царстве, морозном государстве». Викторина.

--Игровая программа  «Весёлые посиделки».

--Игра «Занимательная математика»

--«Особенности памяти, её развитие». Игры, тесты.   

--Игра «Эрудит».    

 --Игра  «На весёлой на полянке».      

--Игра «Вот такая вот петрушка».

 --Играем в настольные игры.                         

 --Выполнение поделок из природного материала.

--Конкурс рисунков « Краски осени»

--Конкурс рисунков «Зимняя сказка».

--Выставка рисунков «Весенние мотивы».                                 

--Выставка рисунков «Праздничный салют».

--Мастерская Деда Мороза. Украшаем класс к Новому году.

 --Мастерская» Всё делаем своими                             руками»- объёмные аппликации, оригами, техника торцевания.                                                                      

--Просмотр мультфильма «Чебурашка и его друзья», изготовление  поделок из пластилина.

--Просмотр мультфильма «Новый год в Простоквашино». Беседа.

--Лепка из пластилина «Герои мультфильмов».   

--Просмотр мультфильмов и фильмов по желанию  учащихся.

                         Физкультурно – оздоровительное направление

Цель: 

  • формирование у учащихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

Задачи: 

  • Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся (психического, физического, социального)  с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
  •  Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.
  •  Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм,  дисциплинированность.

Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно - воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. В этом направлении для воспитателя открывается широкое поле деятельности.

-- Ежедневная игровая деятельность на свежем воздухе.

-- Ежедневная прогулка  на свежем воздухе.

--Спортивный час, физкультминутки.                        

--«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».  Режим дня школьника.

 --Цикл бесед о правилах личной гигиены.

 --Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

-- «Волшебные уроки в стране Здоровье».

--«Вкусные витамины». Загадки, ребусы.

-- Беседа  «Полезная и вредная пища».    

--Мероприятие «Сильные, смелые, ловкие». 

--Решение кроссвордов  на спортивную тему.

 --Беседа «Почему питание должно быть разнообразным».

--Беседа «Полезные и вредные привычки».                            

--Участие в выставке социальных плакатов.   --Игра «Ассоциации».

                                        Коммуникативное направление

Цель:

  • формирование умений и навыков в сфере общения.

Задачи: 

  • развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
  • развитие социальной восприимчивости,  доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;
  • развитие способности к самопознанию, самоанализу;
  • обучение коммуникативным   навыкам.

Формы реализации:

  • тренинги общения;
  • ролевые игры;
  • встречи с интересными людьми;
  • экскурсии;
  •  совместный отдых на природе;
  • совместные занятия по интресам;
  •   коллективно- творческие дела.

 Чтобы процесс воспитания содержал в себе интерес и значимость, необходимо учитывать возрастные особенности детей, создавать в коллективе дружескую атмосферу, которая ведет к успеху в творческих делах и влияет на доброжелательное взаимопонимание ребят. Также обучать детей коммуникативным навыкам, развивать в них чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, умения выслушать другого человека, способности  сочувствию, сопереживанию, развиваю способности к самоанализу. В конечном итоге формировать  умения и навыки в сфере общения.  

Игровая деятельность, как ведущая для младшего  школьника, органично внедряется во все направления воспитательной работы. Игра, вечный спутник детства. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется память, внимание, способность восприятия. Поэтому в  ежедневный план работы  необходимо включать различные игры во все режимные моменты ГПД.

                                  Индивидуальная работа с учащимися

Самый сложный раздел плана – «Индивидуальная работа с учащимися».  В этом разделе содержится  такой пункт: «Содействие ребенку в проявлении индивидуальности». Он включает в себя организацию воспитательных дел, направленных на представление интересов учащихся и презентацию их личных достижений. Это и персональные выставки, и спортивные выступления, и мероприятия состязательного характера.

При планировании индивидуальной работы  необходимо учитывать следующие принципы личностного  подхода:

  • самоактуализации  - в каждом ребенке существует потребность в актуализации и развитии своих возможностей и способностей, воспитатель ему должен в этом помочь;
  • индивидуальности – каждый ребенок должен быть самим собой;
  • субъектности – надо помочь ребенку стать субъектом жизнедеятельности сообщества;
  • выбора – какой я сделал выбор, таким человеком стал;
  • творчества и успеха;
  • доверия и поддержки.

   Исходя из этого  индивидуальная работа с учащимися строится на:

  • изучении индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития;
  • установлении межличностных контактов  с каждым ребенком;
  • создании условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся;
  • оказании индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении;
  • взаимодействии с родителями, администрацией, психологом  с целью    индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их                  личности;
  • диагностике результатов обучения, воспитания и развития каждого                       ученика, учете их личностных достижений.

                  Возрастная педагогика в работе с "трудными"

"Трудный": младший школьный возраст.

В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, в трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.

Работу в этом направлении деятельности воспитатель может начать:

1.Изучение «трудных».

Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. 

Затем составить:

2.Диагностическую карту «трудного».

3. Организовать помощь «трудным» детям.

 4.Организация свободного времени "трудных" школьников

Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо".

Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки.

                                                Работа с родителями

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество воспитателя с родителями.

Цель:

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня.

 Задачи:

  • изучение семей и условий семейного воспитания;
  • формирование банка данных о семье и методах воспитания;    
  • оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы.

 Формы работы с родителями могут быть разнообразными:

- День открытого телефона;                               - День открытых дверей;

- публичная лекция;                                            - конференция;

- беседа;                                                                - диспут;                                                                          - тематические консультации;                            - вечер вопросов и ответов;                                            - открытый клубный час;                                   - педагогические практикумы;                                           - переписка с родителями;                                 - анкетирование.

                       Диагностика и мониторинг развития учащихся

Изучение состояния  эффективности  воспитательного процесса  в группе осуществляется с помощью диагностики. Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса  ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности воспитателя. В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса  могут быть избраны: уровень воспитанности учащихся; формирование классного коллектива; наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в группе. С целью

изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе

предполагается использование методики «Магазин», «Незаконченное предложение».

Анкета «Какой у  нас коллектив».  Методика Лутошкина.

Критерии  эффективности реализации программы:

Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом  коллективе.

Мониторинг сформированности  детского коллектива.

Мониторинг степени участия  каждого ребенка  в мероприятиях.

Мониторинг уровня воспитанности  с использованием методики  Н.П. Капустина.

 Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

                                              Модель ученика ГПД.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifЛюбит  учиться.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifВнимателен, самостоятелен.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifПомогает другим.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifЛюбит трудиться.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifЛюбит свою школу, свой  город, свою Родину.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifЗнает и выполняет правила  для учащихся.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifУчаствует в  делах класса  и школы.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifДобр по  отношению к  людям.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifСоблюдает культуру  поведения.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifПонимает ценность здоровья.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21329_.gifИмеет навык общения.

                                          Прогнозируемые результаты.

  1. Формирование ценностного отношения к окружающему миру, представлений об  идеалах и ценностях. 

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif трудолюбие;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif бережливость;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif личная ответственность за сохранность природы родного  края.

  1. Повышение образовательного и культурного уровня  учащихся.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif культурные взаимоотношения  в коллективе   и в целом в обществе;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе,  бережного отношения  к окружающему миру;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif образная, выразительная, правильная речь.

  1. Формирование у учащихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif навыки личной гигиены;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif личностные качества: быстрота, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм,  дисциплинированность;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif   опыт сохранения и укрепления здоровья.

  1. Формирование умений и навыков в сфере общения.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif первоначальный опыт социальной восприимчивости,  доверия, умения выслушать другого человека;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif способность к  сочувствию, сопереживанию;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14580_.gif формирование коммуникативных   навыков.

                                                           Документации  ГПД.  

1. Режим группы, утверждённый директором школы.

2 . Должностная инструкция воспитателя ГПД.

3. Список учащихся.

4. Заявления родителей.

5.    Воспитательная программа

6. Календарно-тематический план на год.

7. Календарно – тематический план на месяц.

8 Циклограмма деятельности воспитателя.

9. Разработки сценариев, праздников, утренников.

 Воспитательная программа  ГПД младших классов – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту. Реализация поставленных  задач и чёткое их выполнение приведут к личностному росту каждого воспитуемого, к формированию их общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Вокруг тебя мир"

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережно...

Вокруг тебя мир

            формирование основ нравственного самосознания личности –             способности младшего ...

Дополнительная общеразвивающая программа " Математика вокруг тебя".

Направленность программы - естественнонаучная....

Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Нравственно - патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм общения с реб...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс...

Программа кружка "Музыка вокруг тебя"

Программа кружка "Музыка вокруг тебя"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов

Нет человека, который не любит музыку. Сердце каждого ребенка открыто для музыки. Надо только верить, что все дети талантливы.Очень важно, какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная ...