Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_vokrug_tebya_1_kl_2019-2020.docx39.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,
д.ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87

Утверждаю:

ИО директора МБОУ «Ерновская основная школа»

____________/Мартынов С.В./

«___»_______________2019 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Музыка вокруг тебя»

1класс

2019 – 2020 учебный год

Составитель: Маслова Елена Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Мир вокального искусства» 1-4 классы, Г. А. Суязова, Волгоград, «Учитель», 2012 год и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».      

       Цель: Создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.

       Задачи внеурочной деятельности:

  1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.
  3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
  4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
  5. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.
  6. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств.
  7. Развитие творческих способностей младших школьников.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России;
  • воплощать в пении художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки, выражать свое отношение к музыке
  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • принимать учебную задачу;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
  • принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации;
  • расширять свои представления о музыке;
  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
  • принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках; понимать важность исполнения по группам;
  • контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции.

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-

исполнительской деятельности;

  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни;
  • позитивной самооценки музыкально-творческих возможностей.

Содержание программы

1 класс – 33 часа

1.  «Шумовые и музыкальные звуки» (6 ч)

   На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.

       «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

2. «Разбудим голосок» (3 ч)

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.

«Голос – одежда нашей речи».  В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

3. «Развитие голоса» (4 ч)

            В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

       .       

4. «Музыка вокруг тебя» (9 ч)

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

      Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

5. «Фольклор» (4 ч)

      Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр.

       6. «Творчество» (4 ч)

      В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

7. «Радуга талантов» (3 ч)

 «Радуга талантов»  - является итоговым, включает в себя выступление перед школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Шумовые и музыкальные звуки

6

2

Разбудим голосок

3

3

Развитие голоса

4

4

Музыка вокруг тебя

9

5

Фольклор

4

6

Творчество

4

7

Радуга талантов

3

Всего

33

Формы и методы работы

Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  •    вокально-хоровая работа
  •    занятия по музыкальной грамоте
  •    музыкально-дидактические игры
  •    музыкально-ритмические упражнения
  •    дыхательная гимнастика

Методы и приемы:

  • словесный (беседа, рассказ, пояснение)
  • наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный)
  • практический (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах)
  • музыкально-дидактические игры

Формы и виды контроля: участие в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, сценок из жизни школы, выполнение проектных  и творческих работ.

Календарно – тематическое планирование

(1 час в неделю, всего – 33 часа)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

«Звуки окружающего мира»  (6 ч)

1

Вводное занятие. «Звуки вокруг нас»

Познакомятся  с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста.

 Наблюдать за звуком в жизни. Различать и определять звуки по высоте, громкости, длительности. Сравнивать музыкальные звуки, определять их сходство и различия. Подбирать слова, характеризующие музыкальные звуки Выполнять творческие задания. Участвовать в совместной деятельности ( в группе, в паре) при выполнении творческих заданий

09.09.2019

2

«Деревянные звуки»

16.09.2019

3

«Стеклянные звуки»

23.09.2019

4

«Металлические звуки»

30.09.2019

5

«Шуршащие звуки»

07.10.2019

6

«Звуки природы»

14.10.2019

«Разбудим голосок» (3 ч)

7

Распевание

Воплощать в звучании голоса, инструмента мысли и чувства.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Подбирать слова, отражающие характер музыки. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Исполнять песни

21.10.2019

8

«Вокальная гимнастика»

28.10.2019

9

Упражнение на развитие дыхания

11.11.2019

«Развитие голоса» (4 ч)

10

Вокально-хоровая работа

Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении и др

Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, группе).

Исполнять песни

18.11.2019

11-12

«Волшебные нотки»

25.11.2019

02.12.2019

13

«Музыкальные бусы»

09.12.2019

«Музыка вокруг тебя» (9 ч)

14

«Я хочу услышать музыку»

Воплощать в рисунках образы природы и

представлять их на выставках. Подбирать изображения природы к

соответствующей музыке.

Подбирать слова, отражающие характер

Музыки. Эмоционально откликаться на музыкальные образы

Находить общность интонаций в музыке и живописи. Исполнять песни

16.12.2019

15

«Музыка осени»

23.12.2019

16

«Музыка зимы»

13.01.2020

17

«Музыка весны»

20.01.2020

18

«Музыка лета»

27.01.2020

19

Конкурс «Музыка природы»

03.02.2020

20-21

«Мир музыки»

10.02.2020

17.02.2020

22

Концерт для родителей

02.03.2020

 «Фольклор» (4 ч)

23

Сочинение частушек

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Сочинять частушки.

Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении и др

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, группе). Воплощать в звучании голоса мысли и чувства. Выполнять творческие задания.

Знать русские народные игры, разыгрывать их во время досуга.

16.03.2020

24

Знакомство с русскими народными песнями

16.03.2020

25-26

Музыкальные игры

06.04.2020

06.04.2020

«Творчество»(4 ч)

27

Музыкально-театрализованная импровизация

Различать и узнавать «голос» музыкальных инструментов.

Играть на детских элементарных музыкальных инструментах Выполнять творческие задания. Участвовать в совместной деятельности ( в группе, в паре) при выполнении творческих заданий

Подбирать изображения музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Называть музыкальные инструменты и их группы

13.04.2020

28

«Я маленький композитор»

20.04.2020

29

«Детский оркестр»

27.04.2020

30

«Музыкальные инструменты»

27.04.2020

«Радуга талантов» (3 ч)

31-33

Концертная деятельность

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен.

Передавать с помощью пластики движений характер музыки. Общаться и взаимодействовать в

процессе коллективного воплощения различных образов русского фольклора. Участвовать в коллективных играх-драматизациях.

18.05.2020

18.05.2020

25.05.2020

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

№ урока

Дата

Тема

СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________   /Лебедева Л.Н. /

СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________   /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2019 г. №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...