проект "Сказки полярной совы"
проект (4 класс) на тему
Проект направлен на формирование интереса к литературе Красноярского края, интереса к чтению, на развитие творческих способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_skazki_polyarnoy_sovy.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»
Номинация: декоративно-прикладное искусство (поделка)
« Сказка полярной совы»
Автор: Важенина Анастасия Сергеевна, 4-5 «А» класс
Руководитель: Важенина Анастасия Сергеевна, учитель
Т. 8 9232847277, e-mail: derenvazhenina@bk.ru
г.Шарыпово, 2015 г.
Актуальность проекта
Законодательным собранием Красноярского края 20 декабря 2005 г. был принят Закон Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае. Закон устанавливает основную цель краевого компонента: формирование у обучающихся целостного представления о Красноярском крае, сохранение и развитие социально-экономических и культурных достижений и традиций края.
Сегодня наша жизнь наполнена событиями, и срочными делами. Мы с трудом можем остановиться и вспомнить о культурных истоках нашего народа, о его самобытной мудрости, которая черпалась из окружающей природы. Сказки являются именно тем колодцем мудрости, что позволяет окунуться в далекий мир культуры своего народа. Ребенок начинает знакомиться с ними в раннем возрасте. Вначале малышу интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации.
Следует отметить, что восприятие детей с ОВЗ носит фрагментарный характер. Дети - инвалиды с трудом воспринимают литературное произведение на слух, не понимают значение многих слов, не могут построить развернутый и связный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый даже может понять авторскую мысль и ответить на вопросы по содержанию. Поэтому для успешного восприятия необходимо задействовать все анализаторы: слуховые, тактильные, зрительные. Возникает потребность в ином, в специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить все необходимые условия для знакомства с литературой родного края.
Включение элементов драматизации, игр, экскурсии в библиотеку, различные действия с книгами (потрогать, посмотреть, подержать), аудио прослушивание произведений позволяет окунуться в мир сказок, понять их идею. В результате сопереживания героям у учащихся появляются не только новые знания о своем народе, но и новые эмоциональные отношения к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Учащиеся получают возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, адекватного взаимодействия со сверстниками. Из сказок дети черпают первые познания о явлениях в природе, времени и пространстве, о связи человека и природы, и самое главное, о социальных взаимоотношениях.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса обогатить и расширить знания детей о литературе Красноярского края, развить их творческие способности, повысить интерес к чтению книг. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Учащиеся нашей школы - это дети с разной степенью интеллектуальной недостаточности, поэтому они имеют свой индивидуальный уровень развития и потенциальных возможностей. Под влиянием организующей и направляющей поддержки педагога дети с проблемами в развитии, способны чувствовать и воспринимать в ряде случаев острее, чем их нормально развивающиеся сверстники.
Наш проект позволит познакомить детей с бытом, культурой и обычаями народов Красноярского края, что способствует успешной социализации детей-инвалидов в обществе.
Цель проекта: создать условия для знакомства с литературным наследием народов Красноярского края.
Задачи проекта:
- обогащение знаний детей о культурном наследии Красноярского края;
- включение детей с ограниченными возможностями здоровья в
коллективную проектную деятельность;
- воспитание любви к родному краю, бережного отношения к
культурному достоянию нашего народа;
- способствование коррекции коммуникативной и моторной сфер;
- создание условий для успешной социализации в обществе.
Этапы реализации проекта
Эта-пы | Форма работы | Сроки | Место проведения работ | Содержание работы | Ответственные |
Под-гото-вите-льный этап | |||||
1 | Информирование родителей об участии класса в проектной деятельности | 10.09. 2015г | Класс | Беседа с родителями «Литература Красноярского края: прошлое, настоящее, будущее» | Важенина А.С. |
2 | Создание базы обеспечения проекта | 14.09 – 18.09. 2015г | Класс | Подбор родителями познавательной литературы, DVD дисков, интернет ресурсов | Родители учащихся класса |
3 | Просмотр видео материала | 21.09. 2015г | Актовый зал школы | Просмотр фильма «Тропою северных оленей», беседа по содержанию фильма | Важенина А.С. Сабитова А.С. |
4 | Посещение Центральной городской библиотеки | 25.09 2015г | Централь-ная библиотека города Шарыпово | Знакомство с книжной экспозицией «Красноярье –Родина моя» Знакомство с книгой «Сказки народов Севера» | |
5 | Знакомство со сказками народов Севера | 2.10 - 9.10. 2015г | Библиотека школы, класс | Чтение и аудио прослушивание сказок « Айога», «Старик рыбак и Ворон», «Почему у Совы перья густые» | |
Основ-ной этап | |||||
1 | Заготовка деталей аппликации | 12.10. 2015г | Класс | Занятие « В гости сказка к нам пришла» Раскрашивание иллюстраций к сказкам народов Севера | Сабитова Л.Д |
2 | Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам народов Севера | 15.10. 2015г | Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр» Беседа по содержанию мультфильмов: «Северная сказка», «Кукушка» | ||
3 | Подвижные игры народов Севера | 16.10. 2015г | Спортивный зал школы | Спортивный час. Разучивание подвижной игры «Полярная Сова» | Сабитова Л.Д |
4 | Пальчиковая гимнастика «Совушка – сова» | 19.10. 2015г | Класс | Элемент урока чтения | ВаженинаА.С |
5
| Коллективное творческое дело | 20.10. 2015г | Класс | Изготовление поделки «Полярная Сова» | Сабитова Л.Д Важенина А.С |
Зак-лючи-тель-ный этап | |||||
1 | Участие в общешкольной выставке «Мудрая Сова» | 21.10. -23.10. 2015г | Беседа по итогам работы Просмотр презентации по проекту | Сабитова Л.Д Важенина А.С |
Ресурсы (материальное обеспечение проекта)
Ноутбук, проектор, аудиозаписи сказок, фотоаппарат, раздаточный материал, канцелярские товары.
Предполагаемые результаты проекта
- Расширение круга интересов детей - инвалидов, и их творческих возможностей.
- Понимание ценности культурного достояния нашего края.
- Общения детей - инвалидов с целью обогащения их социального опыта в процессе творческой и совместной деятельности.
Информационные источники
- И.М. Петрова «Объёмная аппликация»; Детство Пресс 2005г.
- Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»; Москва ВАКО 2007г.
- А.В Кенеман «Детские подвижные игры народов СССР» Москва «Просвещение» 1988г.
- С.И. Семенова «Уроки дружбы»; Москва 2005г.
- С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками»; Владос 2004г.
- www.nrk.cross-ipk.ru Моя малая родина
- Презентация на тему: Культура и быт народов Крайнего Севера...
myshared.ru›slide/479415/
- Крайний Север России: люди, природа и технологии youtube.com›watch?v=13ZnxOLKr0s
Детские сказки mp3 | Аудио сказки или сказки mp3.
detkam.e-papa.ru›Детские песни›Детские сказки mp3
- www.youtube.com Веселый корякский танец
Эвенки. Праздник Бакалдын - эвенкийскийНовый год. Эвенкия. Yakutia. GoldenAldan.Ru www.youtube.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по изобразительному искусству "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"
Проект урока по изобразительному искусству. Тема: "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"...
Проект с использованием ИКТ "Мой дом у полярного круга".
Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность,...
Проектная деятельность в начальной школе : Изучение рельефа местности с использованием метода маршрутной и полярной съемки (Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме «Изучение оврагов»")
Воспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя,...
Тестовые задания по разделу: «Город на Полярном круге».
Данное занятие - для учащихся 2-3 классов. По основной направленности оно нацелено на выявление знаний о городе, в котором мы живем, истории образования города Салехард (ранее ...
Животный мир: Белый полярный медведь.
В презентации рассказывается о жизни белого полярного медведя: как выглядит медведь, где он живёт. Работа может быть использована как в подготовительном классе школы, так и на уроках окружающего мира ...
Презентация по окр. миру "Белая полярная сова"
Сова, которая охотится днём...
"Сказки полярной совы"
внеклассное занятие для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...