проект "Сказки полярной совы"
проект (4 класс) на тему

Важенина Анастасия Сергеевна

Проект направлен на формирование интереса к литературе Красноярского края, интереса к чтению, на развитие творческих способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_skazki_polyarnoy_sovy.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная  школа»

Номинация: декоративно-прикладное искусство (поделка)

« Сказка полярной совы»

Автор:  Важенина Анастасия Сергеевна, 4-5 «А» класс

Руководитель: Важенина Анастасия Сергеевна, учитель

Т. 8 9232847277, e-mail: derenvazhenina@bk.ru

г.Шарыпово, 2015 г.

Актуальность проекта

Законодательным собранием Красноярского края 20 декабря 2005 г. был принят Закон Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае. Закон устанавливает основную цель краевого компонента: формирование у обучающихся целостного представления о Красноярском крае, сохранение и развитие социально-экономических и культурных достижений и традиций края.

 Сегодня наша жизнь наполнена событиями, и срочными делами. Мы с трудом можем остановиться и вспомнить о культурных истоках нашего народа, о его самобытной мудрости, которая черпалась из окружающей природы. Сказки являются именно тем колодцем мудрости, что позволяет окунуться в далекий мир культуры своего народа. Ребенок начинает знакомиться с ними в раннем возрасте. Вначале малышу интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации.

 Следует отметить, что восприятие детей с ОВЗ носит фрагментарный характер.  Дети - инвалиды с трудом воспринимают литературное произведение на слух, не понимают значение многих слов, не могут построить развернутый и связный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый даже может понять авторскую мысль и ответить на вопросы по содержанию. Поэтому для успешного восприятия необходимо задействовать все анализаторы: слуховые, тактильные, зрительные. Возникает потребность в ином, в специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить все  необходимые условия для знакомства с литературой родного края.

Включение элементов драматизации, игр, экскурсии в библиотеку, различные действия с книгами (потрогать, посмотреть, подержать), аудио прослушивание произведений позволяет окунуться в мир сказок, понять их идею. В результате сопереживания героям у учащихся появляются не только новые знания о своем народе, но и новые эмоциональные отношения к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Учащиеся получают возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, адекватного взаимодействия со сверстниками.  Из сказок дети черпают первые познания о явлениях в природе, времени и пространстве, о связи человека и природы, и самое главное, о социальных взаимоотношениях.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса обогатить и расширить знания детей о литературе Красноярского края, развить их творческие способности, повысить интерес к чтению книг. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.         

Учащиеся нашей школы - это дети с разной степенью интеллектуальной недостаточности, поэтому они имеют свой индивидуальный уровень развития и потенциальных возможностей. Под влиянием организующей и направляющей поддержки педагога дети с проблемами в развитии, способны чувствовать и воспринимать в ряде случаев острее, чем их нормально развивающиеся сверстники.

Наш проект позволит познакомить детей с бытом, культурой и обычаями народов Красноярского края, что способствует успешной социализации детей-инвалидов в обществе.

Цель проекта: создать условия для знакомства с литературным наследием  народов Красноярского края.

Задачи проекта:

  • обогащение знаний детей о культурном наследии Красноярского края;
  • включение детей с ограниченными возможностями здоровья в

коллективную проектную деятельность;                    

  • воспитание любви к родному краю, бережного отношения к

культурному достоянию нашего народа;

  • способствование коррекции коммуникативной и моторной сфер;
  • создание условий для успешной социализации в обществе.

Этапы реализации проекта

Эта-пы

Форма работы

Сроки

Место проведения работ

Содержание работы

Ответственные

Под-гото-вите-льный  этап

1

Информирование родителей об участии класса в проектной деятельности

10.09.

2015г

Класс

Беседа с родителями

 «Литература Красноярского края: прошлое, настоящее, будущее»

Важенина А.С.

2

Создание базы обеспечения проекта

14.09 – 18.09.

2015г

Класс

Подбор родителями познавательной литературы, DVD дисков, интернет ресурсов

Родители учащихся класса

3

Просмотр видео материала

21.09. 2015г

Актовый зал школы

Просмотр фильма

 «Тропою северных оленей»,

беседа по содержанию фильма

Важенина А.С.

Сабитова  А.С.

4

Посещение Центральной городской библиотеки

25.09 2015г

Централь-ная библиотека города Шарыпово

Знакомство с книжной экспозицией «Красноярье –Родина моя»

Знакомство с книгой «Сказки народов Севера»

5

Знакомство со сказками народов Севера

2.10 -

9.10.

2015г

Библиотека школы, класс

Чтение и аудио прослушивание сказок

« Айога»,  

«Старик рыбак и Ворон», «Почему у Совы перья густые»

Основ-ной этап

1

Заготовка деталей аппликации

12.10.

2015г

Класс

Занятие « В гости сказка к нам пришла» Раскрашивание иллюстраций к сказкам народов Севера

Сабитова Л.Д

2

Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам народов Севера

15.10. 2015г

Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»

Беседа по содержанию мультфильмов: «Северная сказка»,

«Кукушка»

 3

Подвижные игры народов Севера

16.10.

2015г

Спортивный зал школы

Спортивный час. Разучивание подвижной игры  «Полярная Сова»

Сабитова Л.Д

4

Пальчиковая гимнастика «Совушка – сова»

19.10.

2015г

Класс

Элемент урока чтения

ВаженинаА.С

5

        

Коллективное творческое дело

20.10.

2015г

Класс

Изготовление поделки «Полярная Сова»

Сабитова Л.Д

Важенина А.С

Зак-лючи-тель-ный этап

1

Участие в общешкольной выставке «Мудрая Сова»

21.10. -23.10.

2015г

Беседа по итогам работы Просмотр презентации по проекту

Сабитова Л.Д

Важенина А.С

Ресурсы (материальное обеспечение проекта)

Ноутбук, проектор, аудиозаписи сказок, фотоаппарат, раздаточный материал, канцелярские товары.

Предполагаемые результаты проекта

  • Расширение круга интересов детей - инвалидов, и их творческих возможностей.
  • Понимание ценности культурного достояния нашего края.
  • Общения детей - инвалидов с целью обогащения их социального опыта в процессе творческой  и совместной деятельности.

Информационные источники

  • И.М. Петрова «Объёмная аппликация»; Детство Пресс 2005г.
  • Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»; Москва ВАКО 2007г.
  • А.В Кенеман  «Детские подвижные игры народов СССР» Москва «Просвещение» 1988г.
  • С.И. Семенова «Уроки дружбы»; Москва 2005г.
  • С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками»; Владос 2004г.
  • www.nrk.cross-ipk.ru Моя малая родина
  • Презентация на тему: Культура и быт народов Крайнего Севера...

myshared.ru›slide/479415/

detkam.e-papa.ruДетские песниДетские сказки mp3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по изобразительному искусству "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"

Проект урока по изобразительному искусству. Тема: "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"...

Проект с использованием ИКТ "Мой дом у полярного круга".

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое.     У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность,...

Проектная деятельность в начальной школе : Изучение рельефа местности с использованием метода маршрутной и полярной съемки (Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме «Изучение оврагов»")

Воспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя,...

Тестовые задания по разделу: «Город на Полярном круге».

Данное занятие - для учащихся 2-3 классов. По основной направленности оно нацелено  на выявление  знаний  о городе,  в котором мы живем, истории образования города Салехард (ранее ...

Животный мир: Белый полярный медведь.

В презентации рассказывается о жизни белого полярного медведя: как выглядит медведь, где он живёт. Работа может быть использована как в подготовительном классе школы, так и на уроках окружающего мира ...

"Сказки полярной совы"

внеклассное занятие для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...