Праздник "Здравствуй, школа"
классный час (1 класс) на тему

Кошлань Виктория Валентиновна

Праздник проводился 1 сентября в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_shkola.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Двери распахнула наша школа.
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень всех встречает снова
И дорогу к знаньям открывает вам.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

- А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Виктория Валентиновна, я ваша первая учительница. Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из тёплых маминых рук в свои и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну знаний.  Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать, писать, мастерить. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой.

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

/ Звучит музыка, появляются феи/

1-я фея Здравствуйте, первоклассники!

2-я фея Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?

1-я фея Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний.

2-я фея За чистым-чистым полем…

1-я фея За дремучим-дремучим лесом…

2-я фея За шумным морем…

1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.

2-я фея Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.

1-я фея И кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»

2-я фея Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Все: Крибле! Крабле! Бумс!

1-фея

Вновь под шорох страниц

В сказку, друзья, стремимся,

На волшебный корабль

Поудобней садимся

2-я фея Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

Танец «Часики»

1-я фея (смотрит на часы) О, до отплытия осталась 1 минута, а нашего капитана  кота Матроскина еще нет.

Вбегает кот Матроскин

Кот  Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?  А вот вы не все знаете друг друга. Давайте познакомимся. Я бросаю мяч, кто его поймал, называет громко своё имя и фамилию.

- Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы! Полный вперед!

/Звучит фонограмма «Шум морских волн»/

/Кот Матроскин смотрит в трубу./

Кот Земля! На горизонте земля!

1-я фея Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города дарят вам игру «Букварик»

2-я фея Но одно условие – в игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

(Набирается команда 5 человек, каждый получает по одной букве слова «Школа». Участники собирают слово. В конце конкурса появляется Бармалей)

Бармалей.  И я хочу играть.

Кот. А ты кто? 

Бармалей 

Я страшный и коварный

Разбойник Бармалей.

Люблю я кушать маленьких

И пухленьких детей.

- Я знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам несдобровать.

Кот. Чтобы отсюда выбраться нам нужна помощь ребят. Ребята, поможете?

- Вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника?

Вот я сейчас это и проверю. Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите: «Да», и громко хлопайте. А если их быть не должно, то кричите «Нет» и громко топайте!

- Если в школу ты идёшь,  то в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку? 
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки? 
Альбом и краски? 
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках? 
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку? 
Карандаши цветные? 
Матрасы надувные? 
Ластик и линейку? 
В клетке канарейку? 
Альбом, чтоб рисовать? 
Жвачек, чтоб жевать? 
Учебники в обложке? 
Тарелки, вилки, ложки? 
Диванчик, чтоб лежать? 
Картон, чтоб вырезать?

Бармалей. Нет, меня вам обхитрить не удастся. Ну, держитесь! /Точит кинжал/

1-я фея Пора мне вмешаться /достает волшебную палочку/

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Бармалей.  Ах! Зачем мне эти злодеяния?

Негодяем жить уж не хочу.

Наберу цветов букет огромный

И на память феям подарю.(Дарит цветы).

Кот.  Ребята, Разбойничье течение вынесло наш корабль к берегам бухты Цифирия.

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Кот.  Как же их соединить? Как же их нам помирить?

2-я фея.  Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1. В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?(4) 

3. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?(3) 

4. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5. Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей?(6)

6. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы отвечайте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (7)

7. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)

Кот.  Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать плавание. Нас ждёт остров Сказочный! Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

Танец «Мы пойдем налево»

ОСТРОВ СКАЗОЧНЫЙ

А) Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

Водяной.  Третий, третий, я Водяной! Срочно требую помощи, одному сорвать праздник первоклашкам не под силу. Баба Яга, ко мне! (Обращается к ребятам).

- Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы, конечно, узнали меня. Я добрый дедушка Водяной.

/Звучит песня «Водяной»/

/Появляется Баба Яга/

Баба Яга Что ты распрыгался, болотное чудище?

Водяной Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.

Баба Яга Сам такой!

Водяной Хватит ругаться, слушай задание (шепчет на ухо). Задание поняла?

Баба яга Поняла! Но не поняла какое задание.

Водяной Ух, зла не хватает, объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянничка Вредоморчика в 1-ый класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым днем умнеют, а мы глупеем.

Баба Яга.  Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядненькие! У нас из-за них одни неприятности.

Водяной.  Слушай мою команду! Переоденешься в Буратино и войдешь в доверие к феям. Действовать по обстановке. Выполняй!

Баба Яга Слушаюсь! (Переодевается под песню «Буратино»)

/Появляются феи/

Баба Яга Здрасте! Наше вам с кисточкой!

1-я фея Мальчик, как тебя зовут?

Баба Яга Ба-ба-ратино!

2-я фея Кто-кто?

Баба Яга Я хотела сказать Буратино.

1-я фея Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. А вам?

2-я фея Назови-ка, мальчик своих друзей.

Баба Яга Вред Ли, Как Дам…

1-я фея Правильно, ребята? Как звали настоящих друзей Буратино?

2-я фея. А из чего ты сделан?

Баба Яга Костяная! Ой, чего я говорю? Костяной!

2-я фея Баба Яга, как я тебя сразу не узнала! Пора браться за волшебную палочку.

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

/Дотрагивается до Бабы Яги палочкой и Баба Яга уходит/

Кот Дорогие феи, дорогие первоклассники я вас хочу огорчить. Наш корабль дальше плыть не может, и нам придется вечно жить на этом острове.

1-я фея Но почему? Что случилось?

Кот Стрелку компаса заклинило. Ребята, помогите её отремонтировать.

Танец «Помогатор»

Кот Ура! Компас в полном порядке! Молодцы, ребята! Полный вперед!

/Звучит «Морская музыка»/

Кот (смотрит в трубу) Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?

1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь) 

2. Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ... (Карандаш)

3. Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —

У меня есть… (Пластилин)

4. Как ровно отчертить поля,
Чтоб ровно линия легла?
Попробуй-ка, сумей-ка,
Поможет нам …(ЛИНЕЙКА)

5. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)

6. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)


7. Он учителю подмога,
Он приказывает строго: 
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)

1-я фея Дорогие малыши!

Знаем, вы готовились

Рассказать свои стихи.

Вы уже настроились?

- А теперь слово вам, дорогие первоклассники!

1.  Мы сегодня выступаем

Перед вами первый раз

Мы сегодня представляем

Целиком наш первый класс!

2. Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад.

Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели.

3. Форму новую купили,

Нарядили весь наш класс —

И теперь родные мамы

Различить не могут нас.


4. Я сегодня рано встал,

Поскорей портфель достал.

Должен с нынешнего дня

Быть порядок у меня.

5. Рано в школу мы идем.

На рассвете встали

Сумки с книжками несем-

Школьниками стали.

6. Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю — буду знать

Все, что знают взрослые.

7. Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

8. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!



1-я фея Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1- В класса.

Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика.

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)

3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)

5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...