Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука добра"
рабочая программа (1 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна
     Данная программа адресована обучающимся 1-ых классов и рассчитана на 1
учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год. Курс внеурочной
деятельности «Азбука добра» реализуется в полном объёме на русском языке.
     Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов,
основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной
следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную
ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших
школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы
общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_azbuka_dobra_18_1.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП № 2»

      _________________ Е.А. Голева

         «31»     августа           2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Азбука добра»

1 «Б» класса

 (духовно-нравственное направление)

        Составитель: Шаронова Надежда Борисовна

       учитель начальных классов

       высшей квалификационной категории

2018 - 2019 учебный год

1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».

Данная программа адресована обучающимся 1-ых классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Азбука добра» реализуется в полном объёме на русском языке.

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

 Данная программа направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Основная цель курса – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

 Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе.
  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД:

- учёт выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач;

- построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации;

- допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения и позиции;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные результаты:

Обучающиеся  научатся:

- отличать понятия «этика» и «этикет»;

- правилам вежливости и красивых манер;

Обучающиеся получат возможность научиться:

   

- соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах;

- придерживаться «золотого правила» в общении с другими;

- быть доброжелательными;

- соблюдать заповеди;

- сострадать животным, не обижать их.

3.  Содержание курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм  организации  и видов деятельности

         

№п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Правила поведения в школе 

1.

Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.

Учебный диалог, виртуальная экскурсия, игра, тренинговые упражнения

Познавательная деятельность, игровая, художественное творчество

О добром отношении к людям

2.

Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете.

Учебный диалог, игра, тренинговые упражнения.

Познавательная деятельность, игровая, художественное творчество

Как стать трудолюбивым

3.

«Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома.

Беседы, практические занятия.

Познавательная деятельность, игровая, художественное творчество

 Правила опрятности и аккуратности  

4.

Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время.

Игры, беседы.

Познавательная деятельность, игровая, художественное творчество

Правила поведения на улице и дома

5.

Как вести себя на улице и дома.

Учебный диалог, игра, тренинговые упражнения.

Познавательная деятельность, игровая, художественное творчество

Школьный этикет

6.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

Беседы, практические занятия.

Познавательная деятельность, игровая, художественное творчество

  

4.  Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по плану

факти

чески

I четверть (8 часов)

Правила поведения в школе (6 часов)

1/1

Правила поведения на уроке и на перемене.

1

2/2

Правила поведения в общественных местах.

1

3/3

Правила поведения в гардеробе.

1

4/4

Правила поведения в столовой.

1

5/5

Правила поведения в библиотеке. Экскурсия в библиотеку.

1

6/6

Правила поведения в школьном дворе. Экскурсия

1

О добром отношении к людям (10 часов)

7/1

Что такое «добро и зло».

1

8/2

Что такое «добро и зло».

1

II четверть (8 часов)

9/3

«Ежели вы вежливы».

1

10/4

«Ежели вы вежливы».

1

11/5

Добрые и не добрые дела.

1

12/6

Добрые и не добрые дела.

1

13/7

Ты и твои друзья.

1

14/8

Ты и твои друзья.

1

15/9

Помни о других – ты не один на свете.

1

16/10

Помни о других – ты не один на свете.

1

III четверть (9 часов)

Как стать трудолюбивым (7 часов)

17/1

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

1

18/2

«Как быть прилежным и старательным».

1

19/3

«Как быть прилежным и старательным».

1

20/4

Наш труд в классе.

1

21/5

Наш труд в классе.

1

22/6

Мой труд каждый день дома.

1

23/7

Мой труд каждый день дома.

1

Правила опрятности и аккуратности (5 часов)

24/1

Культура внешнего вида.

1

25/2

Культура внешнего вида.

1

IVчетверть (8 часов)

26/3

Каждой вещи своё место.

1

27/4

Каждой вещи своё место.

1

28/5

Умейте ценить своё и чужое время.

1

Правила поведения на улице и дома (2 часа)

29/1

Как вести себя на улице и дома.

1

30/2

Как вести себя на улице и дома.

1

Школьный этикет (3 часа)

31/1

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1

32/2

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1

33/3

Чему нас научили уроки нравственности?

1

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № 1

от  «31» августа 2018 г. 

        

             СОГЛАСОВАНО

             Заместитель директора

             по воспитательной работе

              _________________Г.С. Тенишева

              «_31__»__августа__2018  г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика:азбука добра"

Пояснительная записка   Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика:Азбука добра"

Данная прорамма внеурочной деятельности  "Этика:Азбука добра" разработанна в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями детей начальной школы. Программа содержит пояснительную з...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика:азбука добра"4 класс

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.  Необходимость нрав...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС второго покаления. Предназначена учителям работающим в 1 классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Этика: азбука добра» 1-4 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика:азбука добра"1- 4 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Этика: азбука добра 3 класс

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собо...