Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Страна этикета"
рабочая программа (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП № 2»
_________________ Е.А. Голева
«31» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Страна этикета»
3 «В» класса
(общекультурное направление)
Составитель: Шаронова Надежда Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Страна этикета» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».
Данная программа адресована обучающимся 3-их классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Страна этикета» реализуется в полном объёме на русском языке.
Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, и привитие норм нравственного поведения.
Данная программа направлена на формирование гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней, в постижении этических норм человеческих отношений.
Цель курса:
- освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе;
- формирование развитых коммуникативных способностей младших школьников.
Задачами курса является:
- повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной коммуникации;
- формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения (с кем, когда, зачем говоришь);
- освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения;
- обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим;
- создание эмоционального тонуса для содействия коммуникативных установок в конкретной ситуации общения.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развивать творческие способности детей;
- создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых;
- формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- осознавать свои ощущения, связанные с напряжением и расслаблением;
- извлекать необходимую информацию из текста;
- определять и формулировать цель в совместной работе;
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;
- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;
- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;
- соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
- обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;
- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;
- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные УУД:
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учиться контролировать свою речь и поступки;
- учиться толерантному отношению к другому мнению;
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- знать историю, виды и значение этикета;
- культуру внешнего вида, правила гигиены;
- правила жизни в обществе;
- правила поведения в семейном кругу, отношения с близкими людьми;
- культуру поведения в общественных местах;
- особенности поведения в школе;
- правильного питания, представление о вреде курения, употребления алкоголя
- правила гостеприимства;
- правила дарения и получения подарков;
- правила оформления писем, поздравлений;
- правила ведения переписки в сети Интернет.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести себя культурно дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте;
- следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;
- вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами;
- общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;
- общаться с представителями противоположного пола.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№п/п | Название разделов | Форма деятельности | Вид деятельности |
Этикет общения | |||
1. | «Здравствуйте!» Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки. Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными
| Игра, беседа, инсценирование сказки, изготовление значка «Вежливость»; | Познавательная фронтальная, групповая коллективная, индивидуальная деятельность, досугово- развлекательная. |
Этикет | |||
2. | Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей. Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом. Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации. | Беседы. Коллективные обсуждения. Игра-драматизация, импровизация, экскурсия. тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, мультфильмы. | Познавательная фронтальная, групповая коллективная, индивидуальная деятельность, досугово- развлекательная. |
Этика отношений с окружающими | |||
3. | Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …» Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом. Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д. | Беседы, дискуссии, игра, игровые тренинги, рассказ, экскурсия, тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, викторина, выпуск стенгазеты, просмотр видеофильмов. | Познавательная деятельность, игровая, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная. |
Этика отношений в коллективе | |||
4. | Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже об Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию. Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей. Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности. | Беседы, дискуссии, игра, игровые тренинги, рассказ, экскурсия, тестирование, практикум, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс, КВН, викторина, выпуск стенгазеты, просмотр видеофильмов, праздник. |
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Количество часов | Сроки изучения | |||
по плану | фактически | по плану | фактически | |||
1 четверть (8 часов) | ||||||
Этика общения (9 часов) | ||||||
1/1 | Здравствуйте все! | 1 | ||||
2/2 | Будем беречь друг друга | 1 | ||||
3/3 | Дружим с добрыми словами | 1 | ||||
4/4 | Любим добрые поступки | 1 | ||||
5/5 | Добрым жить на белом свете радостно | 1 | ||||
6/6 | Умеем общаться | 1 | ||||
7/7 | Экскурсия в библиотеку | |||||
8/8 | Каждый человек интересен по- своему | 1 | ||||
2 четверть (8 часов) | ||||||
9/9 | Подарок коллективу | 1 | ||||
Этикет (7 часов) | ||||||
10/1 | Премудрости дедушки Этикета | 1 | ||||
11/2 | За столом с дедушкой Этикетом | 1 | ||||
12/3 | Школьные правила этикета | 1 | ||||
13/4 | Когда рядом много людей | 1 | ||||
14/5 | Как решать семейные проблемы | 1 | ||||
15/6 | Чистый ручеёк вашей речи | 1 | ||||
16/7 | Встречаем Новый год. | 1 | ||||
3 четверть (10 часов) | ||||||
Этика отношений с окружающими (10 часов) | ||||||
17/1 | Душа – это наше творение | 1 | ||||
18/2 | Отворите волшебные двери добра и доверия. | 1 | ||||
19/3 | Хорошие песни к добру ведут | 1 | ||||
20/4 | Вглядись в себя, сравни с другими. | 1 | ||||
21/5 | Помоги понять себя. | 1 | ||||
22/6 | О настоящем и поддельном | 1 | ||||
23/7 | Тепло родного дома . | 1 | ||||
24/8 | Поздравляем наших мам. | 1 | ||||
25/9 | Цветы, цветы – в них Родины душа. | 1 | ||||
26/10 | Когда солнце тебе улыбается | 1 | ||||
4 четверть (8 часов) | ||||||
Этика отношений в коллективе (8 часов) | ||||||
27/1 | Чтобы быть коллективом | 1 | ||||
28/2 | Коллектив начинается с меня | 1 | ||||
29/3 | Подарок коллективу | 1 | ||||
30/4 | Секретные советы девочкам и мальчикам. | 1 | ||||
31/5 | Скажи себе сам. | 1 | ||||
32/6 | Вот и стали добрей и умней | 1 | ||||
33/7 | Тест «Знаете ли вы этикет?» | 1 | ||||
34/8 | Школе посвящается (заключительный праздник) | 1 |
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
протокол № 1
от «31» августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
___________________Г.С. Тенишева
«31» августа 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет"
Данная программа представляет собой познавательный и несложный курс этикета для детей, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является нормой поведения, и в жизни общества играет ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-263479-1611228227.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-616622-1700657470.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общекультурному направлению «Путешествие в мир этикета»
Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир этикета» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся. Знакомство...
Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружка "Азбука этикета" для 1 класса
Данная рабочая программа разработана для работы с первоклассниками в рамках внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352043-1385188950.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа этикета"
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе. Рассчитана на 4 года обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679610-1443975967.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика и этикет»
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждённого приказом МО и Н ...