Внеурочное занятие
план-конспект занятия (4 класс) на тему

«Мир театра» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie-konspekt.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие на тему «Мир театра» (1-4 класс)

        

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Задачи:

- знакомство с театром как с видом искусства; расширение представления детей об особенностях театральных профессий; отрабатывать выразительность, дикцию.            

- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать ( артистических способностей), проявлять творческую инициативу; формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.                                                                                                    

- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Планируемые результаты (УУД):

  •  Предметные результаты:
  • знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.
  • Метапредметные:

Познавательные

  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации;                                                  
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

           Коммуникативные  

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 

Личностные:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние  мотивы.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • аудиозаписи мелодий
  • презентация
  • апартаменты для постановки выступления  

План занятия:

  •  Мотивация к деятельности ( 1 мин)
  •  Самоопределение деятельности (5 мин)
  •  Проблемное объяснение  (20 мин)
  •  Фиксирование полученных знаний (10 мин)
  • Рефлексия деятельности  (4 мин)

Ход занятия

Этапы

Педагогическая деятельность учителя

Учебно познавательная деятельность обучающихся

 Мотивация к  деятельности  

Добрый день, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
  Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятие ….

Слушают, настраиваются и отвечают на вопрос 

Самоопределение деятельности

Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте,  как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, послушав внимательно одно прекрасное стихотворение!

(звучит аудиозапись А. Барто «В театре»)

О чём это стихотворение? Что же хотел показать автор?

Определите тему нашего занятия.

Слушают аудиозапись, рассуждают и высказывают свои мнения, определяют тему занятия.

Проблемное объяснение

Тема занятия сегодня: «Мир театра»

Что такое театр, для чего нужен?

Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю". Наиболее общее определение могло бы звучать так: театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.

И сегодня мы попробуем приобщиться  к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров.

Мы приоткроем тайны волшебного мира театра!

 Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.  

Сегодня вы проявите свои актерские способности, чтобы  быть интересными зрителю. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами.

Вы готовы познать тайны театра?

  Существуют множество видов театра, внимание на экран.

Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.

Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей.

Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы-Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела , без использования слов.

Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.

Ребята. как здесь интересно и необычно. Сегодня мы вспомним профессии людей ,которые работают в театре ,а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.

-Давайте послушаем первую загадку:
1
.Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет …(хореограф)

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. И предлагает артистам найти характерные движения для героев.

2.- Во всех театрах всей страны Работы разные важны.
Но всё же ,как тут ни крутись А главный человек ………(артист)

–Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером ,нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ,ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым ,т .к репетировать приходится каждый день .Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя ,ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

А что еще должен уметь актер?

Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать : владеть мимикой, жестами ясно произносить текст, пластично двигаться.

Вот и мы сейчас как настоящие актеры будем проговаривать роль старого барабана и маленьких барабанчиков
Барабан и барабанчики (артикуляционное упражнение)

Продолжаем знакомиться с профессиями.

Он пьесу выбирает, Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это ………..(режиссер)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.

А какую еще работу выполняет режиссёр?

Вот и мы с вами .как настоящие актеры изобразим разных героев, выполним пластические этюд.

Представьте, что вы встретили

-человека, который не выспался, изобразите его

• Человека в плохом настроении

• Вы – король, сидящий на троне

• Вы встретили вежливого японца

• Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия.

• Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти…да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно)

• Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу

• Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад.

• Успели, можно выдохнуть.

Из картона помидор ловко сделал …(Бутафор)

 Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление : дом .деревья и другие … (декорации)

-А кто в театре занимается декорациями? (художник -декоратор) 

Слушаем следующую загадку:

Костюмы в порядке Довольны актеры без меры

За них отвечают умелые ……….( костюмеры)

Был человек , а стал актер: его преобразил …. (Гример)

Сейчас мы с вами узнали профессии, без которых театр не сможет, обойтись!

Рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения!

Слушают и отвечают на вопросы

Актер должен правильно ,грамотно, правильно, четко говорить.

Он помогает актерам перевоплотиться в свою роль .

Фиксирование полученных знаний

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)

По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.

Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.

Хорошо  у вас получилось. Какие по настроению были облака? Веселое, сердитое, грустное, удивленное.

Сценическая речь.

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике!

          - радость

          -обида

         - гордость

         - страх

Тили – тили, трали –вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

         - радость

          -обида

         - гордость

         - страх

Рефлексия деятельности

Сегодня я открыла  вам дверь в волшебный мир театра.

Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать  или пройти мимо, каждый человек решает сам.

В конце выступления актеров, зрители дарят овации, аплодисменты, так? Давайте же похлопаем себе за хорошую проделанную работу!

А сейчас для вас есть сюрприз, ученики 4 класса приготовили песню называется она «Бродячие артисты», но для них такое задание, не только спеть, но и показать, как она поется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...