Анализ результатов диагностики уровня воспитанности 1 «а» класса
материал (1 класс)

Зарубина Анастасия Михайловна

Цель:  Выявление  уровня воспитанности  в 1 «а» классе

Задачи:  

  • Определить состояние уровня воспитанности детей в 1 «а» классе методом анкетирования
  • Оценить и выявить основные проблемы воспитательного процесса в группе.
  • Наметить  решения и внести предварительные коррективы в  рабочую программу по воспитательной работе для  регулирования и коррекции уровня воспитанности детей.

Объект исследования: система уровня воспитанности в 1 «а» класса.

Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.

Рабочая гипотеза: ежегодное диагностирование по направлениям развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.

Численность респондентов: 21  ученик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroven_vospit-ti.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

                Анализ

 результатов диагностики уровня воспитанности  

1 «а» класса

17 сентября 2023 года.

Цель:  Выявление  уровня воспитанности  в 1 «а» классе

Задачи:   

  • Определить состояние уровня воспитанности детей в 1 «а» классе методом анкетирования
  • Оценить и выявить основные проблемы воспитательного процесса в группе.
  • Наметить  решения и внести предварительные коррективы в  рабочую программу по воспитательной работе для  регулирования и коррекции уровня воспитанности детей.

Объект исследования: система уровня воспитанности в 1 «а» класса.

Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.

Рабочая гипотеза: ежегодное диагностирование по направлениям развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.

Численность респондентов: 21  ученик

На данном этапе использовалась методика Н.П Капустиной для 1-4 классов  и использован метод наблюдения. Проведено 17 сентября 2023 года.

Согласно данным проведенного исследования  в группе хороший уровень воспитанности – 4,4  балла.

Согласно этому уровни воспитанности делятся

Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень

                          4.4-4 – хороший уровень 

                          3.9-2.9 – средний уровень

                          2.8-2 – низкий уровень

1 шкала. Любознательность 

5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.

4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.

3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.

2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.

1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.

2 шкала. Трудолюбие 

5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.

4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.

3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.

2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.

1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.

3 шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.

4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.

3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.

2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.

1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.

4 шкала. Отношение к школе

5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.

4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.

3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.

2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.

1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.

5 шкала. Красивое в жизни школы

5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.

4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.

3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.

2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.

1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.

6 шкала. Отношение к себе

5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.

4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.

3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.

2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.

1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.

 

        Всего в исследовании приняло участие 21 ученик,  из них: 

  - 6 чел.  (29%) учащихся 1 «а» имеют высокий уровень воспитанности; 

  -  9чел. (43%)  учащихся имеют хороший уровень воспитанности;  

  -4чел. (19%) учащихся имеют средний уровень воспитанности;  

  - 2(10%)низкий уровень .  

  В  результате  проведенного  исследования  установлено,  что  преобладающее количество детей в классе имеет высокий и выше среднего уровень воспитанности

большинство учащихся начальных классов 62 чел. (76%)  имеют высокий и хороший уровень

воспитанности. 

  Заключение: 

  Проведено исследование уровня воспитанности учащихся школы по показателям воспитанности с целью выявления степени сформированной нравственных качеств личности ребёнка и определения направлений дальнейшего их развития, результативности деятельности классных руководителей по разным направлениям воспитательной работы.  

           1.  85%  учащихся  1 «а» класса   имеют  высокий  и  хороший, средний  уровень  воспитанности

воспитанности.  Следовательно,  у  большинства  учащихся  начальных  классов  сформированы

нравственные качества личности.  

  2. В результате исследования выявлено 2  человека  с низким уровнем воспитанности.  

  3. По направлениям: самые высокие показатели по критерию «отношение к природе».  

        Выводы:

         На  основании  анализа  результатов  следует  сделать  вывод:  нравственные  качества находится на хорошем уровне

                Необходимо продолжить проводить мероприятия в 1 «а» классе, направленные на развитие духовно-нравственных качеств,  использовать деятельности подход в воспитании. Применять проектные технологии в воспитанности  с  целью  выявления  степени  сформированной  нравственных  качеств

личности  ребёнка  и  определения  направлений  дальнейшего  их  развития,  результативности

деятельности классных руководителей по разным направлениям воспитательной работы.   

3

 

 

на  развитие  духовно-нравственных  качеств,    использовать  деятельностный  подход  в

воспитании. Применять проектные технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня воспитанности класса

Занимаясь индивидуальной коррекционой работой с отдельными обучающимися из года в год можно значительно повысить уровень воспитанности класса к окончанию начальной школы....

Диагностика уровня воспитанности и сплочённости в 4 классе.

Диагностика уровня воспитанности по  методике Н.П. Капустина, М.И. Шиловой в 4 классе за  2010-2013уч. год...

Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий

В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты....

Диагностика уровня воспитанности 1 класс(итоговая)

Диагностика уровня воспитанности по методике Н. М. Шиловой позволяет определить личностные результаты обучающихся .Показатели: самообладание и сила воли, самоуважение, соблюдение правил культуры повед...

Диагностика уровня воспитанности 2 класс (итоговая)

Диагностика уровня воспитанности по методике Н. М. Шиловой позволяет определить уровень личностных результатов обучающихся. Показатели: самообладание и сила воли, самоуважение, соблюдение правил ...

Результаты диагностики уровня развития универсальных учебных действий в 1 классе

Были использованы следующие типовые задачи: Беседа о школе (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина).Задание  на учет мотивов героев в решении  моральной диле...