Приоритет семьи в воспитании детей.
методическая разработка (3 класс) на тему

Лисина Любовь Григорьевна

Данная разработка родительского собрания будет интересна учителям начальной школы. Цель данного собрания показать значение воспитания культурного поведения ребёнка в обществе.

Показать значимость воспитания самостоятельности у ребёнка.  Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса. Определить возможные пути решения данных проблем. 

Целевая аудитория; для собрания родителей третьего класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe-sobranie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Приоретет семьи в воспитании детей.

Цель: Показать значение воспитания культурного поведения ребёнка в обществе.

Показать значимость воспитания самостоятельности у ребёнка. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса. Определить возможные пути решения данных проблем.

Ход собрания:

1 Культура поведения.

     Воспитанные люди уважают человеческую личность, потому всегда снисходительны, вежливы, уступчивы… . Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и унижает его в глазах говорящего. Они не рисуются, они не болтливы, не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Они воспитали в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть вокруг грязь, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу… . Таковы воспитанные. Чтобы воспитаться, недостаточно вызубрить Фауста. Тут нужны беспрерывный труд, штудировка, воля…  Тут дорог каждый час.     Давайте заглянем в одну семью.

     Славик растёт в благополучной семье. Мама, папа, бабушка (мать мамы), Славик. Мальчик одарённый, занимается в музыкальной школе успешно. В общеобразовательной школе получает плохие отметки, но какое значение имеет математика или география для будущего музыканта?!

     Мама никого не допускает в процесс воспитания сына. Пусть мальчик привыкает к красоте. Воспитывает в сыне уважение к великим людям, хочет, чтобы он был похож на  великих музыкантов, порой забывая о главном.

-  Когда Славик кладёт ногу на стол (бывает и такое) мама спрашивает:

- Сыночек, разве Вагнер так делал? Сними ножку со стола.

Славик неохотно спускает ногу.

Пообедав, не сказав «спасибо», выходит из-за стола.

Мама напоминает:

- Бетховен всегда говорил «спасибо».

Сын, молча, подходит к окну, открывает, кричит:

- Колька, дурак! Я выйду сейчас!

Мама в ужасе восклицает:

- Шопен никогда не разговаривал с друзьями грубо! Тебе не по двору бегать надо, а лечь спать. После обеда это полезно.

- Спи сама! Я гулять хочу! (сын отталкивает мать).

Мать вслед.

- Чайковский никогда не толкал маму!

- Ты что, видела? Он умер в прошлом веке.

Славик довольный убегает. Откуда в нём эта дерзость и грубость?!!

Мама и бабушка считают, что общепринятые меры воспитания к мальчику не приемлемы. И когда отец вмешивается, на него смотрят как на человека недалёкого ума.

При сыне  мама говорит бабушке.

- Что ты хочешь от этого идиота?

Отец теряется, отступает.

Чаще задерживается на работе, воскресенья проводит с друзьями. Сын, убеждённый в своём превосходстве над отцом, относится к нему как к существу низшего происхождения.

- Покормила бы этого типа, он весь день вкалывал…(реплика сына).

     О каких нормах культурного поведения в обществе можно говорить, если мальчик своего родного отца и мать не уважает. Упустили родители момент воспитания, да их самих воспитывать нужно. Такие семьи нас окружают повсюду, и даже мы и себя могли разглядеть в этой зарисовке.

    Существуют нормы и правила, которые ребёнок должен выполнять, приходя в школу.       Припомним некоторые из них: привычка своевременно приходить в школу (ежедневно опаздывают в школу Логиновы!!!), держать в порядке рабочее место, книги, тетради, (нет порядка на парте Тыршина, Судьева, Ерш, (обложки по англ. языку, зачитать! Тетради сдают без обложек!) выполнять правила сидения за партой (сидит ногу под попу Саша Е., Полина, скрючившись Судьев, пишет, подперев голову лев. рукой, не придерживает тетрадь А.Жаннат)  входа и выхода из класса, привычка обращаться по имени к старшим, выполнять требования дежурных, привычка прилично вести себя в коллективе.

     Эти навыки и привычки вырабатываются с первых дней пребывания в школе, однако они успешно закрепляются только тогда, когда родители и дома помогают детям следовать новым правилам поведения.

     В школьном возрасте дети должны приучиться соблюдать и целый ряд правил культурного поведения на улице, в общественном месте: не выходить на улицу в неряшливом виде, не толкать прохожих, вежливо пропускать вперёд старших, детей, женщин, в общественных местах не сорить, не бегать, не шуметь, терпеливо придерживаться очередей, здороваться со знакомыми. Я каждый день с замиранием сердца иду в школу, где в 8 ч. утра у класса уже стоит толпа детей. Они приходят очень рано, и начинается галдёж, выяснения отношений, бывает и подерутся. Причём девочки ведут себя спокойно, чего не скажешь о мальчиках. На переменках дети др. классов играют в коридоре, общаются между собой. Мои дети так себя вести не могут, постоянно ссорятся и ябедничают друг на друга. Нам всем надо договориться, чтобы дети после   уроков не бродили в поисках приключений вокруг школы, а шли сразу же домой. Уже были случаи, когда дети писали друг о друге на стенах школьных гаражей. А недавно выяснилось, что …..

     В школе учителя в самых разнообразных формах разъясняют ученикам значение этих правил в жизни человека, но ведь этого недостаточно, чтобы у детей возникли и укрепились необходимые привычки правильного культурного поведения. Руководить практикой усвоения этих правил в семье, пожалуй, проще. Надзор взрослых за ребёнком нужен до тех  пор, пока хорошее поведение не станет нормой.

Конечно, я рассчитываю на вашу помощь!  Дома, в семье, нужно говорить о поведении в школе, о дисциплине на уроках. Там где царит порядок, стоит тишина во время урока, там есть усвоение знаний. При хорошей дисциплине – всегда будет хороший результат обучения. Дети наши растут, взрослеют, начинают походить на птенцов, у которых появляются пёрышки, и начинают не в лучшую сторону проявлять себя. Есть у нас дети, которые в глаза дерзят, можно сказать, хамят. Привести пример на уроке физкультуры. Дети сдавали норматив по бегу….

         Если постоянно, а не от случая к случаю, заниматься воспитанием детей, то постепенно с помощью взрослых, дети к 10-12 годам усваивают основные правила культурного поведения. И тогда они, в 5-ом классе, будут спокойно дожидаться учителя возле кабинета и не ворвуться без разрешения в класс, помогут учителю донести тяжёлую сумку, откроют перед ним дверь, не опрокинут вазу с цветами и будут здороваться не только с учителями, но и с библиотекарем, школьным поваром, лаборантом, медсестрой и др. работниками школы.

Есть среди вас родители, которые сидят сейчас и думают,  что это всё пустяки, что ребята вырастут, печальки забудуться, всё прирастёт само собой. Но, рассуждая так, они снова ошибутся: потому что в воспитании мелочей не бывает. Эту истину выражает поговорка: «Посейте поступок, пожнёте привычку; посейте привычку – пожнёте характер; посейте характер – пожнёте судьбу».

2. Самостоятельность ребёнка.

Воспитание культуры поведения неразрывно связано с самостоятельностью. Но зачастую излишняя опека, принятие решений, поступков, действий за ребёнка искореняют в нём самостоятельность. В результате чего в обществе появляется человек, не готовый принимать решения за себя,  а в дальнейшем обеспечить себя и свою будущую семью.

Обсудим некоторые действия ребёнка, которыё характеризуют его самостоятельность.

- собирается в школу

- выбирает себе одежду для школы и праздника

- делает уроки

- определяет с кем ему дружить

- помогает по дому, на огороде, в саду.

(Во время обсуждение учитывается: сам, по требованию старших, с  вашей помощью, качество выполнения)

3. Рекомендации родителям  по подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в воспитании детей

Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту челов...

родительское собрание в 4-м классе на тему:«Влияние семьи на воспитанность детей»

Родительское собрание на тему:«Влияние семьи на воспитанность детей»Цель:  - помочь родителям осознать, что успехи и здоровье ребёнка зависят от  их внимания и любви. Материалы для пров...

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Каким вы хотите видеть своего ребёнка через несколько лет, какую роль сыграет семья в его становлении....

Сотрудничество школы, учреждений дополнительного образования с семьей в воспитании детей и подростков

Введение1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы и семьи2. Сотрудничество учреждений дополнительного образования с семьей и школой3. Взаимодействие общественности с семьей и школо...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Роль семьи в воспитании детей"

Данная презентация может быть использована на родительском собрании....

Приоритет семьи в воспитании ребенка

Презентация на тему воспитания ребенка...