Тайна имени
презентация урока для интерактивной доски на тему

Тайна имени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_proekt.doc105 КБ
Office presentation icon tayna_imeni_prezent.ppt869.5 КБ
Файл tayna_imeni.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Введение

Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека уже нет, а имя его живет. Имя человеку дается один раз. Оно становится своеобразным удостоверением личности человека, его личным именем.

Людей, которые заботятся о счастье и удаче в жизни, о создании крепкой семьи, воспитании умных, крепких и здоровых детей, всегда интересовали принципы построения своей судьбы. Один из принципов можно обозначить как принцип тайны имени.

В наше время существует множество литературы, где исследуются характеры тысяч людей с разными именами. Отсюда можно сделать вывод, что характер человека действительно зависит от его имени. Однако, что важно и то, какое отчество носит человек, и в какое время года он родился. Существует повторяющаяся закономерность: люди с одинаковым именем и отчеством очень схожи по характеру, темпераменту, даже болезни у людей могут совпадать.

Данная тема для меня очень интересна. Изучая тайну имени, можно заглянуть в завтрашний день, представить себя взрослой, прочитать тайное в портрете своего имени, предположить свою роль в жизни.

Цель проекта: определить, какую роль играет имя в судьбе человека.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Изучить по данной теме специальную литературу.
  2. Выявить наиболее и наименее популярные имена среди учащихся 1996 года рождения и среди преподавательского состава.

3. Подготовить викторину «Наши имена».

         Роль имени в судьбе человека

  1.  Что такое имена?

Итак, что же такое имена? Имена  - это слова, но особые. У всех слов есть значения, а у них вроде бы нет. Есть народы, у которых человек за свою жизнь меняет два, а то и три имени. И ровно ничего от этого не меняется. Может у имени, и впрямь, нет значения?

Это не совсем так. С древнейших времен человечество серьезно относилось к имени. Его не давали просто так. как правило, оно свидетельствовало о предназначении ребенка и было связано с именем Бога, на покровительство и защиту которого рассчитывали. Ислам знает 99 эпитетов Бога, прославляющих его, и все они служат именами. Множество имен, которые используются и по сей день, дала православным Библия. Обычно они обозначают род деятельности или судьбу человека, который их носит. Например, такие угодные Богу добродетели – любовь, кротость, терпение, - выразились в именах Галина («тихая») или Ирина («миротворица»).

Имя считалось как бы самой личностью. «Прикосновение» к имени означало воздействие на человека. Переменить кому – либо имя означало присвоить ему насильно новую личность, потерю им самостоятельности. Но в особых случаях, если имя изменялось как призыв свыше, - это указывало на Божескую миссию.

Каждое имя с отчеством являются звуковыми раздражителями, которые так или иначе возбуждают определенный участок мозга. Подобные звуковые колебания незаметны, но четко отражаются на характере человека и даже на его внешнем виде. Одни звуки ласкают наш слух по непонятным причинам, другие же нам неприятны.

Имя человека несет в себе цветовую и числовую информацию, по имени можно определить тип психологии человека, его душевное состояние, предсказать его поведение в разных ситуациях, определить профессиональную направленность, то на что нужно больше обращать внимание при сохранении здоровья.

  1.  Наречение новорожденного

Наречение новорожденного младенца очень важный и значительный этап в жизни человека. С глубокой древности он связывался с выполнением различных обрядов. В их основе лежит представление о том, что выбор имени определяет всю будущую жизнь человека. Вот почему, подбирая имя, окружающие ребенка люди, с одной стороны, стремились уберечь его от будущих несчастий, а с другой – наделить необходимыми качествами.

Обычай нарекать новорожденного как можно скорее, почти сразу после появления на свет, распространен у многих народов. Причем ребенка называли по названию любого попавшегося на глаза предмета, животного или птицы. Получая такое имя, ребенок сразу же «скрывался» среди окружающих предметов и становился невидимым для злых духов.

 В арабской семье мальчика, будущего воина. могли назвать Нагиб – предводитель, а девочку – Афтаб – лучезарная, солнечная.

У ряда народов Востока распространен обычай называть первую родившуюся в семье девочку именем  Угул, что дословно означает «мальчик». Считалось, что это имя, с одной стороны, предохранит девочку от происков злых духов, а с другой стороны – будет способствовать рождению мальчика.

Конечно, нельзя утверждать, что все родители выбирают имя своему ребенку по тем правилам, которые когда – то существовали в России. Но тем не менее, эти правила никто не отменял, и родители, ломая голову над тем, как назвать своего малыша, обращаются за советом к дедушкам и бабушкам, которые хорошо помнят эти правила.

В России было принято давать имя своему ребенку по церковному календарю. Эти имена назывались календарными. В течение многих веков одни и те же имена приходились в календаре на одни и те же числа, связанные с поминанием святых. Например, девочки, родившиеся в конце сентября, могли получить имя Людмила (29 сентября – день святой Людмилы) или Вера, Надежда, Любовь, Софья (30 сентября – день памяти святых Веры, Надежды, Любви и их матери Софьи).

Раньше имя давалось ребенку в церкви при крещении. Называя новорожденного в честь того или иного святого, священник как бы пожизненно прикреплял человека к его «небесному покровителю», с которым он потом всю жизнь будет связан, отмечая день своего ангела , или именины.

Однако, в старинных русских календарях встречаются имена не только святых, но и имена исторические. Например, Олимпиада – македонская царица, мать Александра македонского. Имена Адриан, Валерий, Константин и другие в далекие от нас времена принадлежали различным историческим личностям.

Наряду со старыми именами со временем появляются и новые имена. Часть из них производные от старых имен. Например: от Елены – Алена, от Дарьи – Дарина, Дарьяна, от Георгия – Юрий, Егорий, Егор, Жоржик, от Ксении – Оксана, Аксинья.

После революции новорожденных стали вести отделы записи актов гражданского состояния (ЗАГСы). Родители могли выбрать любое понравившееся имя или даже придумать свое. Родители иногда давали своим детям имена нелепые, странные. В качестве имен использовали математические термины и технические названия, элементы химической таблицы Менделеева: Вольфрам, Турбина, Рубин, Иридий, Алгебрина, Гипотенуза, Медиана, Иридий.

Очень много имен образовано от революционных лозунгов: Свобода, Ноябрина, Нинель, Вилена (Владимир Ильич Ленин – сокращено Вилена), Роблен (родился быть ленинцем).

Уродливые имена: Цас (центральный аптечный склад), Райтия (районная типография).

1.3 Защитное имя

Вплоть до конца XVII века наряду с именем, которое давалось при крещении, у человека существовало и другое, защитное имя. Оно употреблялось в быту, и нередко только после смерти человека оказывалось, что зовут его совсем по - другому.

Целью такого двойного наименования была защита носителя имени. Считалось, что зло, обращенное к ненастоящему, второму имени, не сможет распространиться на человека, которого на самом деле зовут по – другому.

Крестильное имя человека было известно самому узкому кругу родственников. Например, убитый в Угличе царевич Дмитрий был при крещении наречен Уаром, а знаменитый государственный деятель середины 17 века боярин Хитров всю жизнь носил имя Богдана, и только после его смерти стало известно, что при крещении  он был назван Иовом.

Иногда защитное имя бросало своего рода вызов нечистой силе. Например, в документах 15 века упоминается Ивашка – дьяволов сын. Совершенно очевидно, что это прозвище было дано для того, чтобы оградить младенца от происков нечистой силы. Также звучит и почтительное обращение женщины 15 века «к мужу и господину Негодяю».

Очень распространенным способом названия младенца было упоминание в прозвище тех качеств, которых он должен был избегать. Вот откуда происходят такие прозвища как Хрипун, Хилок (хилый), Худяк.

Но не менее часто встречаются имена пожелания, например, Добрыня, Щедрила, Неврь (т.е. правдивый).

1.4  Время рождения ребенка

При выборе имени особое значение имеет время года, когда родился малыш.

«Зима» - мыслящие личности и вместе с тем противоречивые, упрямые, самолюбивые. Они не щадят себя в труде и поэтому достигают больших результатов. Они подчас жестоки, властны, спорят по мелочам, доводя себя до крайне возбужденного состояния. Это смелые люди, бесстрашные, всегда идут напролом, некоторые лишены нежности. «Зимним» детям нужно давать мягкие, певучие имена, чтобы не усугублять негативных черт характера, заложенных самой природой.

«Весна» - физически уязвимы, нерешительны, брезгливы, легкоранимы, обидчивы. «Весенние» натуры проявляют гибкость в различных ситуациях, обладают незаурядной выдержкой, но мало кто из них имеет бойцовские качества, среди них немало талантливых людей.

«Лето» - это натуры широкие, не мелочные, готовые рисковать, они чужды карьеризма, трудолюбивы, горды, отважны, бескорыстны, наделены некой долей альтруизма. Надежны в дружбе, не бросят в беде, натуры духовного склада.

«Весенние» и «летние» дети плохо защищены. Твердое имя придаст им уверенности в себе, явится некой защитой от жизненных невзгод.

«Осень» - расчетливы, прежде чем что – то сделать, долго думают. Умело просчитывают каждый свой шаг, не спешат с выводами. Быстро и верно решают трудные вопросы. Педантичны. Дипломатичны и принципиальны, они усердны и старательны, придерживаются четкой линии поведения, в делах настойчивы. Ясный и уравновешенный ум, спокойный и легкий характер, преданные. Родившимся осенью подойдут любые имена, поскольку мало что может повлиять на их заложенный природой характер, а значит и на судьбу.

1.5  Имя и профессия

Каждое имя несет в себе информацию – какую профессию должен выбрать человек, каким видом деятельности ему лучше заняться, чтобы достичь наибольших успехов.

На основании исследования многочисленных закономерностей в характере человека и выборе им профессии, можно сделать вывод, что люди, родившиеся зимой, успешно занимают руководящие посты, прекрасно реализуют свои возможности в области точных наук. Работают там, где нужна большая сила воли, выносливость, целеустремленность.

«Весенние» - романтичны, фантазеры, натуры творческие, легко ранимы и обидчивы. Обычно это талантливые ораторы; легче всего овладевают специальностями, требующими артистизма, повседневного общения с людьми. Это люди искусства.

«Летние» - людям, родившимся летом лучше заниматься гуманитарными науками и выбирать связанные с ними профессии.

«Осенние» -  людям, родившимся осенью, свои усилия лучше всего направить на торговлю и бизнес.

1.6 Имя и цвет

Существует еще один интересный критерий имени человека – это цвет. Имя – это не что иное, как серия глухих и звонких звуков, которые вместе составляют оригинальную «мелодию». Колебаниям звуков, из которых состоят имена, соответствуют определенные цвета. Имена делят на 6 главных типов или цветов: 3 основных – синий, желтый, красный; 4 составных – зеленый, голубой, фиолетовый, оранжевый. Различные оттенки дополняют характеристики человека, позволяя наиболее полно раскрыть его личность.

Психологи и медики утверждают, что изменив окружающие человека цвета, можно существенно улучшить его жизнь.

Каждому имени соответствует определенный цвет – даже не один. Один из цветов – тот, который нравится самому человеку, который он предпочитает. А другой цвет – тот, в котором ваше имя видят другие. Возьмем некоторые из них.

Розовый (цвет любящей и нежной натуры) – Валентин, Евстигней, Фома, Аврора, Ася, Венера, Дебора, София, Эрна.

Зеленый (осторожны. Доброжелательны, независтливы, скромны, деликатны) – Август, Богдан, Борислав, Василий, Евгений, Виталий, Григорий, Игорь, Константин, Михаил, Петр, Нестор, Анастасия, Зоя, Евгения, Зинаида, Карина, Наталья.

Фиолетовый (обладают развитой интуицией, большие фантазеры, романтики) – Алексей, Александр, Валерий, Афанасий, Никита, Филипп, Антонина, Альбина, Дарья, Фаина, Анфиса, Агата.

Синий (уверены в себе, умеют принимать обдуманные решения) – Артем, Геннадий, Егор, Леонид, Олег, Савелий, Юрий, Галина, Кристина, Любовь, Марина, Мария, Пелагея, Ульяна, Эдита.

Желтый (энергичны, активны, инициативны) – Андрей, Антон, Вадим, Виктор, Денис, Анна, Валентина, Вера, Лариса, Надежда.

Красный (цвет энергии, источник жизненных сил) – Анатолий, Аркадий, Макар, Алина, Александра, Валерия, Татьяна, Елизавета, Екатерина.

1.7  Характеристика наиболее часто употребляемых имен при наречении

Анастасия – (от греческого Anastas) – воскресшая. Настенька – имя из русских сказок. Девочкам с таким именем предопределено быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Ее любят в детском садике, в школе. Она не обманет ожиданий – никогда не будет мстительной, злобной, напротив, беззащитна перед злыми людьми, ее легко обмануть и обидеть. Девочка растет мечтательной, у нее хорошо развивается воображение. А вот ест плохо, чем расстраивает своих родителей. Родителям придется немало приложить усилий, чтобы научить Настеньку убирать за собой игрушки, вещи, складывать книги, наводить в своей комнате порядок. Но и в дальнейшем Настя будет выполнять домашнюю работу только по настроению, хотя рано научится и шить, и готовить. Ей нравятся изящные вещи. Доверчивая, с тонкой душевной конституцией. Вследствие тонкой развитой интуиции имеет дар предсказания и предвидения. Расположена к заболеваниям верхних дыхательных путей, тонзиллиту.

Анна – (от древне – еврейского) – «милостивая». Справедливая. бескомпромиссная. Не поддается чужому влиянию и сама действует на окружающих благоприятно. Обладает хорошей памятью. У нее сильная воля, и она хочет иметь все и немедленно. Верит только в себя. Гордая, конфликтная, скандальная. Анна не слушает чужих советов, сколько бы полезны они не были. В школе часто ссорится с одноклассниками. Ее мечта – стать артисткой. У нее хороший слух. Ее мышление аналитично. Любит только то, что ей принадлежит. Принимает гостей, но только тех, кого хочет видеть. С детства здоровье Анны не слишком крепкое. У многих развивается сколиоз, есть проблемы с зубами, слабый желудок, ослаблена сердечно – сосудистая система. Необходимо следить за питанием, не переедать.

Дарья – (от персидского) – «повелительница». В раннем детстве не спокойная, своенравная. Плохо ладит со сверстниками. Расположена к травматизму, невнимательная. Вечно куда – то бежит сломя голову. У Дарьи аналитический склад ума, отличная память. Но она не очень любознательна. Обладает неплохой интуицией, однако не использует свой дар. В глубине души высокого мнения о себе. Так как слишком впечатлительна, то тяжело переносит неудачи, трудности. Ее свободное поведение производит впечатление, что для нее существует норм морали, но на самом деле она строго следует общепринятым правилам. Она очень искренна.

Екатерина – (от греческого) – «чистая, непорочная». Еще ребенком она себе на уме. Запаслива и чуть жадновата. Предпочитает играть с тетей. Бабушкой , с дедушкой, но не с другими детьми, так как там надо поделиться чем – то своим. Умная и рассудительная девочка. Катя самолюбива, болезненно переносит чье – то превосходство. В школе она одна из лучших учениц. Нерешительна. Родителям Катюши следует обратить внимание на ее нервную систему. Ослаблены бронхи и почки. Подвержена стрессам. Тревожность Екатерины, ее внутреннее беспокойство усиливаются по самым незначительным пустякам, что служит причиной ее импульсивных поступков.

Елена – (от греческого) – «солнечная». Слишком возбудима и восприимчива. Излишне впечатлительна. У нее врожденное чувство прекрасного. Но нельзя позволять малышке играть роль принцессы в семье. Склонна к лени, у нее замедленная реакция. Любит откладывать дела в долгий ящик. Нуждается в постоянном домашнем тепле и внимании – без них она вянет. Обладает твердой волей, хотя и скрывает ее под покровом нежности и детской невинности. Она капризна. Хорошо чувствует себя в своем собственном мире. Мечтает о почестях, дворцах и принцах. Неравнодушна к драгоценностям. Удивительна способна к учению. Интересуется всем, что связано с искусством, элегантностью. Может работать манекенщицей, продавцом, художницей, натурщицей. Но требовать от нее, чтобы она встала в семь утра и пошла с пропуском на завод – невозможно. Она очень независима. Обладает синтетическим складом ума. Любознательна, у нее прекрасная зрительная память. Здоровье оставляет желать лучшего. Психика неуравновешенна. Елена расположена к заболеванию почек, желудка, легких. Следует оберегать от простуд, которые могут дать осложнения на глаза.

Валентина – (от латинского) – «сильная». Растет спокойной девочкой. Откровенна, непосредственна, верна, приветлива. Валентина не так красива, как мила и чувственна. Она мечтает о вечной любви. Имеет не легкий характер. Разумная, трудолюбивая, несколько хмурая, но обладает огромным запасом любви и нежности. Склонна замыкаться в себе и редко высказывает мысли вслух. Очень самоуверенна и расчетлива. Валентина отзывчива, внимательна. Бывает навязчивой. Утомляет расспросами. Взрывоопасна: если  с чем – то не согласна, выражает недовольство так бурно, что не всегда поступает разумно. Упряма. Поражения и неудачи расстраивают ее, но она не делает из этого трагедии. У нее аналитический склад ума, отсюда интерес к мелочам, а не к главному. Ее легко обидеть, ранить ее самолюбие. Способна к сильной привязанности. Валентина придерживается суровых моральных правил. Это обычно усердная ученица, образцовый работник. Хорошо если она будет врачом, медсестрой, учителем, воспитателем. Должна вести размеренный образ жизни. Слабые стороны: кишечник, легкие, кожа.

Ольга – (от скандинавского) – «достойная». Учится в школе без интереса, но поступает в институт. Тянется к литературе, медицине. Ольга прекрасно все усваивает. Родители должны ее направлять, так как у нее часто бывает неуравновешенная нервная система. Ольга часто становится жертвой сильных эмоций. В детстве Ольга болеет детскими инфекционными заболеваниями. Особых отклонений в здоровье нет. Несколько ослаблены легкие и бронхи. Ольга очень ревнива. Притворство в людях чувствует очень тонко, вследствие чего становится нетерпимой и даже агрессивной.

Наталья – (от латинского) – «родная». Наталья не мнительна, сильна духом и любой недуг переносит стойко. В школе учится с удовольствием. Предпочитает гуманитарные науки, рисование. Умеет шить, вязать, вышивать. Всему учится с интересом. В юности ходит в походы, экскурсии. Много читает. Человек быстрый предприимчивый, если что задумала, то тут же норовить это осуществить. Самолюбива, тщеславна. Во всем стремится быть первой. Всюду успевает, стремится быть в гуще событий. Всего добивается своим трудом. Нуждается в похвале – это придает ей уверенности в себе. Напротив, самое пустячное замечание убивает ее. Обиды Наталья помнит всю жизнь. Хорошая спортсменка. Следит за своей внешностью. Знает себе цену и не терпит замечаний по пустякам. Рано выходит замуж. Предательство Наталья не прощает.

Исследовательская часть

Целью моего исследования было: выявить наиболее и наименее популярные имена среди учащихся 1996 года рождения и среди преподавательского состава.

Место проведения исследования: исследование проводилось на базе МОСШ № 21.

Время проведения исследования: февраль 2009 года.

Категория исследуемых: исследовались имена учащихся 1996 года рождения (6 параллель) в количестве 77 человек, а также преподаватели в возрасте от 45 до 60 лет (средний возраст 50 лет) в количестве 30 человек.

По результатам исследования имен в обозначенных категориях, было выявлено следующее:

Таблица 1

Результаты исследования наиболее популярных имен

№ п/п

Имена учащихся 1996 года рождения

(наиболее популярные)

№ п/п

Имена преподавателей (45 лет – 60 лет)

(наиболее популярные)

1.

Анна

3 человека

1.

Елена

4 человека

2.

Дарья

3 человека

2.

Ольга

4 человека

3.

Екатерина

3 человека

3

Валентина

3 человека

4.

Анастасия

3 человека

4.

Галина

3 человека

5

Алексей

6 человек

5.

Наталья

4 человека

6.

Александр

5 человек

7.

Дмитрий

4 человека

Таблица 2

Результаты исследования наименее популярных имен

№п/п

Имена учащихся 1996 г.р.

(наименее популярные)

№ п/п

Имена преподавателей

(наименее популярные)

1.

Галина

1 человек

1.

Вера

1 человек

2.

Татьяна

1 человек

2.

Екатерина

1 человек

3.

Софья

1 человек

3.

Любовь

1 человек

4.

Нина

1 человек

4.

Лидия

1 человек

5.

Ирина

1 человек

6.

Лев

1 человек

7.

Егор

1 человек

8.

Николай

1 человек

9.

Геннадий

1 человек

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что, сейчас придумывая детям имена, люди опять стали все чаще обращаться к церковным календарям. Кроме того, всегда существовала мода на имена. Вот почему среди ребят, рожденных в 1996 году, часто можно встретить такие имена, как: Аня, Настя, Даша, Катя, Саша, Алеша, Дима. А редко встречаются: Галя, Софья, Таня, Нина, Лев, Коля, Гена.

Напротив, среди преподавателей часто встречаем имена: Галина, Валентина, Ольга, Елена, Наталья. Данные, приведенные в таблице преподавателей приблизительные, так как учитывался средний возраст учителей, совпадений года  рождения очень мало.

                                       Викторина

                              Тема: « Наши имена»

  1. Кто больше назовет женских имен с удвоенной согласной в корне? (Анна, Алла и др.)
  2. Какие имена можно получить заменив одну букву? (Таня – Ваня)
  3. Какое женское имя состоит из 30 букв –Я-? (Зоя)
  4. Назовите города состоящие из двух мужских имен? (Борисоглебск, Петропавловск)
  5. Образуйте имена из следующих сочетаний слов:
  • Владеть миром (Владимир)
  • Владеть всем (Всеволод)
  • Любить мир (Любомир)
  • Свято славить (Святослав)
  • Милая людям (Людмила)
  1. Вспомните названия растений, которые созвучны с     женскими и мужскими именами? (Анисья – анис(травянистое растение), Василий – василек, Лилия, Роза, Маргарита, - маргаритка, Снежана – подснежник и т.д. )
  2. Задача. У одного старика по имени Христофор спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него всего было 25. Почему? (Родился Христофор 29 февраля)
  3. Попробуйте, последовательно меняя по одной букве

превратить имя Лев в имя Тит? (Лев – лед – лад – лат – лит – Тит)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                В результате проведенного исследования изучена специальная литература по теме «Тайна имени», проведено исследование по выявлению наиболее и наименее распространенных имен среди сверстников и учителей.

Проанализировав изученную литературу и результаты исследования, можно отметить, что изучение данной темы позволило утвердиться в мысли, что имя – это не простое слово. Раскрыв тайну имени, можно изучить свой характер и характер родных и друзей, научиться общаться с ними, имя может помочь определиться с будущей профессией, поможет внимательнее относится к своему здоровью, распознать черты, которые вызывают раздражение у других, исправить их, и в конечном счете, научиться любить себя таким, какой ты есть.

Конечно, каким человек станет, и что с ним будет происходить, зависит от самого человека, от родителей и круга общения. Но «главное» слово, которое несет человек всю свою жизнь, занимает немаловажное место в судьбе человека.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Предметная неделя в школе. Русский язык и литература. – М.: Издательство «Учитель».
  2. Успенский Л. Ты и твое имя. – Л.: «Детгиз», 1960.
  3. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
  4. Хагир Б.Ю. тайна имени. – М.: «Астрем АСТ», 2008.
  5. Синичкина Е. Большая книга для девочек. – М.: Эксмо, 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 21 Проектная работа Тема: «Тайна имени» Выполнила: Абдуллина Анастасия ученица 6 класса В Руководитель: Баранова В. В. учитель русского языка и литературы Нижневартовск 2009

Слайд 2

Содержание Введение Роль имени в судьбе человека Что такое имя? Наречение новорожденного Защитное имя Время рождения ребенка Имя и профессия Имя и цвет Характеристика наиболее часто употребляемых имен при наречении Исследовательская часть Викторина «Наши имена» Заключение Литература

Слайд 3

Цель проекта : определить, какую роль играет имя в судьбе человека.

Слайд 4

Задачи : Изучить по данной теме специальную литературу. Выявить наиболее и наименее популярные имена среди учащихся 1996 года рождения и среди преподавательского состава. Подготовить викторину «Наши имена».

Слайд 5

Что же такое имя? Имя - это сама личность. «Прикосновение» к имени означает воздействие на человека.

Слайд 6

Наречение новорожденного Выбор самих родителей Производные от старых имен Истори – ческие Церковные (календарные) Имя Угул предмет животное птица

Слайд 7

В качестве имен использовали : Математические термины и технические названия, элементы химической таблицы Менделеева: Турбина; Рубин; Иридий; Алгебрина; Гипотенуза; Медиана .

Слайд 8

Революционные лозунги: Свобода; Ноябрина; Вилена (что означает Владимир Ильич Ленин); Роблен (родился быть ленинцем).

Слайд 9

Уродливые имена: Цас (центральный аптечный склад); Райтия (районная типография).

Слайд 10

Защитное имя Цель двойного наименования: защита носителя имени

Слайд 11

Время рождения ЗИМА «Зима» - мыслящие личности и вместе с тем противоречивые, упрямые, самолюбивые. Они не щадят себя в труде .Они подчас жестоки, властны, спорят по мелочам. «Зимним» детям нужно давать мягкие, певучие имена, чтобы не усугублять негативных черт характера, заложенных самой природой.

Слайд 12

ВЕСНА Физически уязвимы, нерешительны, брезгливы, легкоранимы, обидчивы. «Весенние» натуры проявляют гибкость в различных ситуациях, обладают незаурядной выдержкой, но мало кто из них имеет бойцовские качества, среди них немало талантливых людей.

Слайд 13

ЛЕТО это натуры широкие, не мелочные, готовые рисковать, они чужды карьеризма, трудолюбивы, горды, отважны, бескорыстны, наделены некой долей альтруизма. Надежны в дружбе, не бросят в беде, натуры духовного склада.

Слайд 14

ОСЕНЬ Расчетливы, прежде чем что – то сделать, долго думают. Умело просчитывают каждый свой шаг, не спешат с выводами. Быстро и верно решают трудные вопросы. Родившимся осенью подойдут любые имена, поскольку мало что может повлиять на их заложенный природой характер, а значит и на судьбу.

Слайд 15

Имя и профессия ЗИМА - успешно занимают руководящие посты; реализуются в области точных наук. ВЕСНА Талантливые ораторы ; люди искусства. ЛЕТО Выбирать профессии связанные с гуманитарными науками ОСЕНЬ Усилия лучше направить на торговлю и бизнес

Слайд 16

Имя и цвет Фиолетовый: Алексей, Александр, Валерий, Никита, Альбина, Дарья, Антонина Желтый: Валентина, Вера, Лариса, Надежда, Виктор, Денис Синий: Артем, Егор, Олег, Юрий, Галина, Любовь, Марина, Мария Розовый: Валентин, Венера, Софья Зеленый: Богдан, Виталий, Зоя, Евгений, Наталья, Анастасия, Карина, Игорь Красный: Татьяна, Екатерина, Валерия, Анатолий

Слайд 17

Исследовательская часть Цель: выявить наиболее и наименее популярные имена среди учащихся 1996 года рождения и среди преподавательского состава.

Слайд 18

Время проведения : февраль 2009 года. Категории исследуемых : имена учащихся 1996 года рождения (6 параллель) в количестве 77 человек; преподаватели в возрасте от 45 до 60 лет (средний возраст 50 лет) в количестве 30 человек.

Слайд 19

Результаты исследования наиболее популярных имен: № п/п Имена учащихся 1996 года рождения (наиболее популярные) № п/п Имена преподавателей (45 лет – 60 лет) (наиболее популярные) 1. Анна 3 человека 1. Елена 4 человека 2. Дарья 3 человека 2. Ольга 4 человека 3. Екатерина 3 человека 3 Валентина 3 человека 4. Анастасия 3 человека 4. Галина 3 человека 5 Алексей 6 человек 5. Наталья 4 человека 6. Александр 5 человек 7. Дмитрий 4 человека

Слайд 20

Результаты исследования наименее популярных имен № п/п Имена учащихся 1996 г.р. (наименее популярные) № п/п Имена преподавателей (наименее популярные) 1. Галина 1 человек 1. Вера 1 человек 2. Татьяна 1 человек 2. Екатерина 1 человек 3. Софья 1 человек 3. Любовь 1 человек 4. Нина 1 человек 4. Лидия 1 человек 5. Ирина 1 человек 6. Лев 1 человек 7. Егор 1 человек 8. Николай 1 человек 9. Геннадий 1 человек

Слайд 21

Данные, приведенные в таблице преподавателей, приблизительные, так как учитывался средний возраст учителей, совпадений года рождения очень мало.

Слайд 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Раскрыв тайну имени, можно изучить свой характер и характер родных и друзей, научиться общаться с ними, имя может помочь определиться с будущей профессией, поможет внимательнее относится к своему здоровью, распознать черты, которые вызывают раздражение у других, исправить их, и в конечном счете, научиться любить себя таким, какой ты есть. Конечно, каким человек станет, и что с ним будет происходить, зависит от самого человека, от родителей и круга общения. Но «главное» слово, которое несет человек всю свою жизнь, занимает немаловажное место в судьбе человека.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда пришли наши имена? (истоки наших имен)

Слайд 2

Имя имеет смысл! Почему сказочные получили такие имена?

Слайд 3

Имена сказочных героев. Отгадайте загадку. Кто это? Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор ... Ай - болит

Слайд 4

Имена сказочных героев. Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола . А звали красавицу ... Зол -ушка

Слайд 5

Имена сказочных героев. В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень . Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?... Не знай -ка

Слайд 6

Почему вас так назвали? Знаете ли вы кто и почему вас так назвал?

Слайд 7

Почему вас так назвали? Имя понравилось родителям Назвали в честь дедушки (бабушки) Назвали в честь известного человека Назвали по церковным «святцам»

Слайд 8

У каждого имени есть своя история и родина! Знаете ли вы историю своего имени?

Слайд 9

Откуда пришли наши имена? Мы в Древней Италии – родине имен Юлия, Марина, Константин и Сергей. Юлия Марина Константин Сергей

Слайд 10

Что обозначают эти имена? – кудрявая, пушистая - морская – стойкий, постоянный – высокий, высокочтимый Юлия Марина Константин Сергей

Слайд 11

Какие качества почитались в Древнем Риме? Мужчина – стойкий, Женщина – красивая, с высокий. кудрявыми волосами.

Слайд 12

Откуда пришли наши имена? горькая, любимая, мать Иисуса - благодать Мы в Древней Иудее – родине имен Мария, Анна, Елизавета, Илья, Ильяс и Данила. почитающая Бога сила Божья любимец Бога Божий суд Мария Анна Елизавета Илья Ильяс Данила

Слайд 13

Что в Древней Иудеи стало основой для именования детей? Почитание Бога и святой девы Марии, богобоязнь, боязнь Божьего суда

Слайд 14

Что обозначают эти имена? Анастасия Ангелина Ксения Кристина Екатерина Андрей Артём Никита Инна воскресение ангельская Мы в Древней Греции – родине имен Анастасия, Ангелина, Ксения, Андрей, Артем, Никита, Кристина и Екатерина. чужестранка, гостья посвященная Христу чистая, почитающая Бога мужчина невредимый, здоровый победитель бурный поток

Слайд 15

Какие качества ценились в Древней Греции? Женщина – почитающая Мужчина – победитель, Бога, богобоязненная стойкий, здоровый, сильный

Слайд 16

Где родина этих имён? Влада Богдан Егор владеющая миром, славой Имена Влада, Богдан и Егор – древнерусские или славянские. Мы в Древней Руси. Данный Богом русская народная форма имени Григорий – «земледелец»

Слайд 17

Как могли назвать этих детей в Древней Руси? Девочка со светлыми волосами? Мальчик, который любит прыгать? Любитель мяса? Мальчик, родившийся третьим в семье? Светлана Прыгунок Мясоед Третьяк

Слайд 18

Где корни имени Камила? Имя Камила имеет арабское происхождение и обозначает «совершенная».

Слайд 19

Что в имени тебе моём? Выводы: Каждое имя имеет глубокий смысл, свою историю и родину. В имя люди вкладывали качества, которые хотели бы передать его владельцу. Имена нам дают папы и мамы, бабушки и дедушки. Некоторые из имен даются в память о наших предках. Своё имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить его плохими поступками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайна имени.

Материал для научной конференции учащегося 3 А класса Кузнецова Сергея...

Презентация к научной конференции "Тайна имени"

Данная презентация кратко передает содержание исследовательского проекта, выполненного учащимся 3 класса кузнецовым Сергеем...

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Тайна имен земли Кузнецкой

Здесь можно найти толкование многих географичесикх названий кемеровской области - откуда они произошли, что лежит в основе этих названий....

Презентация к уроку окружающего мира. "Тайна имени" 3 класс

Презентация разработана к уроку окружающего мира 3 класса по программе "Школа ХХI века".Цель: познакомить детей с историей имен....

Тайна имени Софья

Творческая работа в форме презентации...

тайна имени.Сценарий внеклассного мероприятия Заседание кружка «Тайна имени» Тема «Из истории русских имён и фамилий»

Цели:Познакомить со значением и происхождением русских имён, отчеств и фамилий.Формировать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, пересказывать и выразительно читать, ан...