Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!
классный час (2 класс) на тему

Самохина Татьяна Борисовна

Сценарий классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_sberegu_-_sam_sebe_ya_pomogu.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

Тема:   «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи:

  • расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;
  • способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
  • воспитывать чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу.

Оборудование: иллюстрация солнца, слайдовая презентация, видеофильм «Детям о здоровом образе жизни; «Закаливание»»; маршрутные листы, раздаточный дидактический материал, предметы для практической работы (мыло, полотенце, расчёска).

Ход классного часа

Организационный момент. Создание коллабаративной среды.

Учитель:

Утром ранним кто – то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко – рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

На доске солнышко с разноцветными лучиками. Дети выбирают понравившийся цвет лучика и садятся по группам.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь на классном часу?

- Попробуйте поставить цели перед собой на сегодняшнее занятие.

Вводная беседа учителя.

- Как вы думаете, что такое здоровье? – В толковом словаре Ожегова – здоровье – правильная, нормальная деятельность организма его полное психическое и физическое благополучие.

Слова – ассоциации к слову «здоровье».

Введение в тему.

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

- В путешествии мы откроим секреты здорового образа жизни Здоровячков.

Мы откроем пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить!

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков. Только вместе, дружно и сообща мы сможем добиться цели.

Каждая группа получает маршрутный лист.

1 задание. Собрать определение из слов. (работа в группах 3 мин)

Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

- Проверим. Озвучьте каждая группа своё определение.

- Сверьтесь с доской. Как понимаете эти слова?

2 задание. Определение факторов здоровья.

- У вас на столе карточки со словами. Работая в группах разделите их на две группы.

(движение, питание, режим, закаливание, отказ от вредных привычек, занятия спортом, не регулярное питание, не соблюдение режима, пропуски занятий физкультуры, долгое сидение у телевизора и компьютера)

Движение

Питание

Режим

Закаливание

Отказ от вредных привычек

Занятия спортом

Не регулярное питание

Не соблюдение режима дня

Пропуски занятий физкультуры

Долгое сидение у телевизора и компьютера

- По какому признаку вы их разделили?

- Озвучьте группу слов, которые могут служить развитию здоровья?

Итак, первый секрет Здоровячков - это «Движение»

- Чем они занимаются в этой стране?

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?

Делать зарядку;

Играть в подвижные игры на воздухе;

Заниматься физическим трудом и физкультурой;

Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)

-Кто из вас посещает спортивные секции?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

3 задание. Работа в группах. Показать по одному упражнении, для утренней зарядки.

Все остальные повторяют.

- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

2 секрет - «Закаливание»

Просмотр отрывка видеофильма «Детям о здоровом образе жизни. «Закаливание».

- Как правильно закаляться?

Правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.

Еще один секрет крепкого здоровья - Режим дня. (3 секрет)

(чтение стихотворений о режиме дня школьника подготовленными учениками).

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

- Когда мы встаём утром с чего надо начинать?

- После выполнения зарядки, что полезно сделать? (утренние процедуры)

4 секрет. Чистота — залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят аккуратно писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — Вот была бы красота

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

4. Практическая работа. - Угадайте загадки и найдите предмет. (Практическая работа.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала-

Всю грязь повыгнала.

(зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было…

(мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?

(полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска)

5. секрет - Питание.

- Как правильно питаться?

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Чем человек питается?

Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения).

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

Ешьте больше овощей,

Будете вы здоровей!

- Почему полезно есть овощи?

Работа в группах.

- Какие продукты полезны для здоровья?

Польза продуктов. Озвучивают ребята.

- Какие бывают виды витаминов?

Сначала ребята сами озвучивают, а потом сравнивают ответы со слайдами

- Какую пользу для организма приносит каждый витамин?

«Витамин А – «витамин роста»

Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей

и зубов, а также необходим для роста новых клеток,

замедляет процесс старения.

С,

помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.

Отсутствие витамина С вызывает цингу,

при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д»!

Здоровое питание. Работают в группах.

- Определите, какое питание можно считать здоровым:

Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешкибогатое сладостями, однообразное, от случая к случаю, второпях.

- Какие продукты вредны?

6. Кроссворд.

Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе)

  1. Утро начинай с: (зарядка)
  2. Принимай прохладный: (душ)
  3. Мойся с мылом и: (мочалка)
  4. Причеши волосы: (расчёска)
  5. Занятия управляемыми видами движения: (спорт)
  6. Ешь больше фрукты и: (овощи)
  7. Не сиди больше 30 минут за: (компьютером)
  8. Включай в свой распорядок новые дня познания. Где их можно найти: (чтение)

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

Игра «Пантомима»

Выбрать каждой группе лепесток ромашки. На лепестках написаны виды спорта.

- Договоритесь, кто из группы, молча без слов, попробует показать в движении выбранный вид.

Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика. 
На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

Я выбираю жизнь.

Вывод.

Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз пред едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст друзья!

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Рефлексия.

- Какую цель вы поставили в начале урока?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Дополните предложения.

Сегодня я…

научился…

было интересно…

было трудно…

понял, что …

теперь я могу…

попробую…

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

В школе   проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....

Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.

На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...