«Государственные символы России»
классный час (2 класс) на тему

Евжик Екатерина Викторовна

Цель: формировать знания воспитанников о государственных символах России

Задачи:

 Коррекционно-образовательныезакрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении;

Коррекционно-развивающиепродолжить работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей;

Коррекционно-воспитательныевоспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0000bce0-55495419.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы на тему:  «Государственные символы России»

Цель: формировать знания воспитанников о государственных символах России

Задачи:

 Коррекционно-образовательныезакрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении;

Коррекционно-развивающиепродолжить работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей;

Коррекционно-воспитательныевоспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

Ход беседы:

 Организационный момент:

- Ребята, а давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия:

 Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула...………… .

Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадку:

 

Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

 

 Итак, наша гостья – это………. ( Береза.)

 - Молодцы! Правильно. Дети, дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный. Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания. Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку березы.

 - Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

– Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

- «Мы живем в стране, которая называется Россия».

(Правильно ответивший ребенок клеит листочек на берёзу)

- Правильно. Это Россия.

Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?

(Ребенок (2-3) с помощью указки показывает границу России.)

Тот, кто показывает верно, клеит лист березы.

Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг.

 -А что такое Родина?

- Это наш дом, улица, поселок.

- Родина – это место, где мы родились и живем

- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Наша Родина – Россия.

-Великую землю, любимую землю,

где мы родились и живем, мы Родиной светлой, мы Родиной милой,  мы Родиной нашей зовем

- А кто же может защитить родную Землю?

Кто же может защитить Россию?

-Военные, солдаты.

Давайте мы с вами тоже станем на время солдатами и немного помаршируем:

Аты-баты, аты-баты, На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,потом артиллеристы.

 А потом - пехота:рота за ротой. 

- Деревце наше одето не полностью, поэтому продолжаем нашу беседу. У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. Давайте вспомним, какие это символы? Назовите государственные символы страны.

- Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

- Верно, один из символов – это флаг.

- Из каких цветов состоит флаг России?

- Флаг России состоит из трех цветов: белого,синего, красного

Дети, дающие правильные ответы, наклеивают листочки на ветви березы.

- А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально?)

- Полоски расположены горизонтально: белый, синий, красный.

- Что означает белый цвет на Российском флаге?

- Белый цвет на флаге России означает мир.

- Да, наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает.

- А что означает синий цвет?

- Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.

: - Что означает красный цвет?

- Красный цвет означает Победу добра над злом.

- К государственным символам России относится и герб России. Государственный герб России устанавливают на специальных пограничных столбах.

- Что изображено на гербе России?

- На гербе России изображен двуглавый орел.

- Двуглавый орел - это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.

Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России, герб России – что это такое?

- Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

- Какой еще символ я забыла отметить?

- Вы забыли сказать о Гимне России.

- Что такое гимн?

- Гимн – это самая главная музыка в нашей стране.

- Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- Молодцы, верно! Хочу еще добавить, что, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России.

(звучит гимн, все слушают стоя)

А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Мы с вами говорили о государственных символах России.

- Молодцы, ребята! Я думаю, березка – народный символ нашей Родины, очень рада новому красивому наряду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Государственные символы России"

Открытое мероприятие в 3 классе по теме "Государсвенные символы России" подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....

Государственные символы России.

Внеклассное мероприятие...

Презентация "Государственные символы России"

Эта презентация поможет не только в проведении уроков по окружающему миру, но и в проведении различных бесед. В ней содержатся: карта России с видами различных мест, гимн, герб, флаг, портрет Александ...

Государственные символы России

Визуальное знакомство с государственными символами нашей Родины....

Государственные символы России

Цели и задачи; Воспитание у детей уважительного отношения к  государственным символам России - флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине. ...

игра: поле - чудес "Государственные символы России"

Данное мероприятие проходит в форме игры, основной целью которого является знакомство с историей возникновения символов нашего государства; воспитание любви, гордости и уважения к Родине....

Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)

На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....