Программа воспитательной работы 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Коротеева Ольга Федоровна

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnaya_rabota_3_klass.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

                              Пояснительная записка.

  Программа воспитательной работы в 3  классе на 2017-2018 уч. год составлена  на основании следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря  2010 г. № 1897).
  • Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.
  • Программа «Развития образования в Санкт-Петербурге  на 2013-2020 годы».
  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.).
  • Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).

 План работы ГБОУ школа №375 с углубленным изучением английского языка на 2016-2017 учебный год.  

Актуальность. В процессе  реализации программы  создаются условия для понимания ребёнком того, что его жизнь,  ум и здоровье - это великая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.   

 Цель программы: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; создание условий для формирования личности, способной стать достойным гражданином России, любящим свою семью, свой дом, своё Отечество.

Задачи
:
1. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания атмосферы творчества в классном коллективе.
2. Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.
3.  Воспитание любви к Родине, чувства долга и ответственности за совершенствование себя и окружающего мира;

4. Воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательной активности.

5. Формирование экологической грамотности учащихся, осознание взаимосвязей между человеком и природой;

5. Организация работы родительского комитета, направленной на сплочение коллектива обучающихся.                       

6. Предупреждение травматизма через систему инструктажей, бесед, творческих игр по ПДД, Правил поведения в экстренных и опасных ситуациях.
7. Пропаганда здорового образа жизни.  

                                        Планируемые  результаты.

                                                       Личностные.

  Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать окружающим.      Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.  

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

-

 Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; приобретать опыт бесконфликтного поведения.

 Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

                                              Метапредметные.  

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах совместной деятельности с одноклассниками.

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя

позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

проводить сравнение и анализ  собственного поведения и общения;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности в совместной деятельности с одноклассниками.

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение,  проявлять инициативу и

активность, работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

- Выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

                                               Критерии результативности.

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
  • дети знают и выполняют правила  поведения в школе, общественных местах, на праздниках и внеурочных мероприятиях;
  • дети, в основном, следуют нормам общения в коллективе, включая взаимопомощь и взаимоподдержку;   
  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе; активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
  •  
  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения);
  • лидеры самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.
  • функционирует актив класса;

Содержание  программы

         (по направлениям).

Направление

                  Виды деятельности

Спортивно-оздоровительное

  • Помощь в организации спортивных соревнований.. Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток.
  • Организация выставки рисунков.Организация  настенной экспозиции «Уголок  здоровья».

Духовно-нравственное

  • Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
  • Использование аудио и видеозаписей и ТСО
  • Организация выставок, конкурсов

Организация совместных с родителями праздников и мероприятий

Социальное

  • Беседы, игры.
  • Использование аудио и видеозаписей и ТСО.
  • Социальные пробы.
  • Игры, направленные на раскрытие способностей учащихся.
  • Викторины.
  • Общекультурное
  • Экскурсии.
  • Концерты, инсценированные праздники на уровне класса и школы.
  • Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.
  • Проведение тематических классных часов по  культуре поведения и речи.
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы.

                                             

Формы (виды) внеурочной  воспитательной деятельности.

  1. Беседы, включая индивидуальные.
  2.  Игровая деятельность (ролевая игра; инсценировка).
  3. Проектная деятельность.
  4. Конкурсы, соревнования, викторины
  5. Театрализованные представления, концерты.
  6. Экскурсии, виртуальные экскурсии.
  7. Консультации для родителей и родительские собрания.
  8. Выставка, фотовыставка.
  9. Творческая мастерская.
  10. Занятие – путешествие.
  11. Социальная проба (уборка класса, ремонт учебников и пособий т. д.).
  12. Классный час.
  13. Школьная линейка.

.

Календарно – тематическое планирование (136 ч.)

Темы

Формы и виды деятельности

Кол-во часов

Даты провед.

Сентябрь (16 ч.)

план

фактич.

1.

Праздник «День Знаний»

 Торжествен-

ная линейка, классный час.

2

2.

Подготовка к празднику «День пожилого человека.

Творческая мастерская. Подарки бабушкам и дедушкам.

2

3.

Классный час «Мои поручения в классе и дома».

Классный час.

1

4.

«Содержи в порядке книжки и тетрадки»

конкурс

1

5.

Инструктажи по ТБ «Правила внутреннего распорядка школы», « Действия учащихся при возникновении пожара», « Как не стать жертвами преступлений», «Профилактика простудных заболеваний».

Беседа, видеопрезентация.

4

6.

ПДД «Дорога из дома в школу». Заполнение странички дневника. (Схема пути из дома в школу)

Беседа, видеопрезентация.

1

7.

Подготовка и проведение родительского собрания «Организация обучения в 2017

/2018 уч. году». Анкетирование и обработка информации по вопросам «Оказание платных услуг», «Сведения об учащихся», «Социальный паспорт», «Дорога к школе и обратно», «Внеурочная деятельность».

Собрание, анкетирова-

ние.

3

8..

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

беседы

2

                                                       Октябрь (15ч.)          

1.

Подготовка выступления на концерте, посвященном Дню учителя.

Разучивание музыкального поздравления.

2

2.

Конкурс осенних букетов. Подготовка выставки.

Выставка.

2

3.

 Классный час « Я- талантлив»

Выставка, концерт

1

4.

Конкурс рисунков «От улыбки хмурый день светлей»

Выставка рисунков и плакатов

2

5.

Инструктажи: по ТБ «Поведение в автобусе и общественных местах»; ПП в школе

« Поведение в столовой»; «Друзья Мойдодыра»

Беседа, театрализованная игра.

3

6.

ПДД « Пешеходные переходы и их разметка»

Видеопрезентация, конкурс знатоков.

1

7.

Родительское собрание « Итоги 1 четверти»

собрание

2

8.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Беседы.

2

                                    Ноябрь (15 ч.)

                             

1.

Подготовка поздравления и подарков маме, ко Дню матери. Участие в фотоконкурсе. Участие в праздничном концерте.

Разучивание стихов, мини спектакль «Мама и я», творческая мастерская.

3

2.

Классный час «Мы с товарищем вдвоем очень весело живем»

Театрализованная беседа.

1

3.

Инструктажи по ТБ «Поездка в автобусе». Поведение в общественных местах»»; «Друзья Мойдодыра. Наши ушки»;»Действия по сигалу оповещеия ЧС»

Беседа, видеопрезентация.

4

4.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Беседы.

2

5.

ПДД «Элементы улиц и дорог»; конкурс поделок «Дорога и мы»; «Регулируемый пешеходный переход»

Видеопрезен-

тация, конкурс.

3

6.

Классный час «Наш календарь. День примирения и согласия».

Классный час. Беседа.

1

7.

Общешкольная линейка, посвященная итогам 1 четверти.

Линейка.

1

                                      Декабрь (15 ч.)

1.

Подготовка к празднованию Нового Года в классе. Инсценирование сказки С. Маршака «12 месяцев». Украшение кабинета.

Мастерская Деда Мороза.

Разучивание и ролей, подготовка костюмов, организация спектакля.

Творческая мастерская.

4

2.

ПДД «Виды городского транспорта и правила поведения в нем». «ПДД на каникулах»

Видеопрезентация, учебный фильм.

2

3.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Беседы.

2

4.

Родительское собрание «Итоги 1 полугодия»

Собрание.

2

5.

Инструктажи по ТБ «Правила противопожарной безопасности. Осторожно! Пиротехника!»,  « Едем в автобусе на экскурсию»»;

 « Друзья Мойдодыра». «Экологическая безопасность продуктов питания».

Беседы. Учебный фильм. Викторина.

4

6.

Общешкольная линейка.

Линейка.

1

Январь (15ч.)

1.

Подготовка выставки рисунков «Блокада глазами детей».

Конкурс рисунков и плакатов

2

2.

Классный час «Наш календарь. Рождество. Святки».

Классный час, инсценировка

1

3.

Классный час «Наш календарь. Ленинградский день Победы».

Классный час. Беседа.

1

4.

ПДД «Дорога в школу», « Пешеходные переходы»

Видеопрезентация, учебный фильм.

2

5.

Инструктаж по ТБ «Правила поведения в школе.», «Друзья Мойдодыра»,

« Осторожно, огонь!»

Беседы, миниспектакль.

3

6

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Беседы.

2

7.

Конкурс тематических проектов,«Мой режим дня», «Мои увлечения», «Мои друзья».

Проектная деятельность.

4

Февраль (15 ч.)

1.

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». Конкурс «  Наши будущие защитники». Подготовка поздравительных открыток папам.

Творческая мастерская. Конкурс.

3

2.

Классный час «Учение и труд все перетрут».

Беседа с элементами театрализации.

1

3.

Родительское собрание  «Взаимоотношения в семье».

Собрание, диспут.

2

4.

ПДД «Дорожные знаки», ПДД «Поездка на автобусе и троллейбусе.»

Беседа, видеопрезентация.

2

5.

Инструктажи по ТБ « Один дома», «Признаки задымления в квартире»; «Друзья Мойдодыра».

Беседа, видеопрезентация.

3

6.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Беседы.

2

7.

Классный час «Спешите делать добро».

Классный час с элементами театрализации.

1

8.

«Зимние виды спорта»

Конкурс рисунков.

1

Март (15 ч.)

1.

Подготовка и проведение праздника, посвященного Международному женскому дню. Конкурс девочек. Подготовка подарков мамам и бабушкам.

Творческая мастерская.

Конкурс девочек.

3

2.

Классный час «Наш календарь. Праздник 8 марта».

Классный час с элементами театрализации.

1

3.

Инструктажи по ТБ « Опасные предметы дома», «Друзья Мойдодыра», « Правила поведения в библиотеке»

Беседа, видеопрезентация.

3

4.

ПДД « Дорожные знаки», « Правила движения на велосипедев городе»

Беседа, видеопрезентация.

2

5.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Беседы.

2

6.

. «Масленица».

Театрализованное представление.

3

7.

Общешкольная линейка.

Линейка.

1

Апрель (15 ч.)

1.

Международный День детской книги. Неделя детской книги. Подготовка выступления к конкурсу.

Конкурс знатоков детской книги.

3

2.

Родительское собрание.

Беседа, диспут.

2

3.

Инструктажи по ТБ « Безопасный дом», «Друзья Мойдодыра», « Профессия – пожарный»

Беседа, видеопрезентация.

3

4.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Беседы.

2

5.

Классный час «Время первых».

Конференция.

2

6.

Классный час «Наш календарь. Пасха».

Классный час с элементами театрализации.

1

7.

ПДД «Нерегулируемые перекрестки»,

« «Дорога глазами водителей»

Беседа, видеопрезентация.

2

Май (15 ч.)

1.

Празднование Дня Победы: конкурс рисунков и плакатов, классный час «Дорогами войны».

Классный час с элементами театрализации. Конкурс рисунков.

2

2.

Летний поход (экскурсия с родителями).

Организация туристическ-

кого похода (экскурсии) с родителями.

5

3.

Классный час» Дружба и братство дороже богатства»

Классный час с элементами театрализации.

1

4.

ПДД «Дорожные знаки», «Движение по загородной дороге», «Велосипед и я»

Беседа, видеопрезентация.

3

5.

Инструктажи по ТБ « Безопасные каникулы», « Невидимый враг на твоей ладошке», «Купание в водоеме».

Беседа, видеопрезентация.

3

6.

Общешкольная линейка.

Линейка.

1.

                                                                                                   Итого:

                                                                                                    Всего :

136

                            Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. МФУ.                                       

                                       

                                      Список информационных источников

        1.    Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова М.: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения

2. План воспитательной работы  школы на 2017-2018 уч. год.

3. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. 1-4 классы.М.: « Глобус», 2008 – 220с.

4. Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В Григорьев, П. В. Степанов. – М., 2011. Центр теории воспитания ИТИП РАО – проект.

5. Гин А., Серебрянников А. Сценарии мини- спектаклей для начальной школы.М.:

« ВИТА – ПРЕСС», 2015.- 31с.

6. Максимова Т.Н. Учебный год. Классные часы. Сборник. В 4-х книгах., М. «Вако»,2014

7. ИНТЕРНЕТресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы класса

Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

программа воспитательной деятельности класса "Будь человеком"

Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс). Ориентация: культурно-нравственная. Составление данной четырехгодичной программы ВР в своем классе, следуя голосу души и интуитивному чутью, я...

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы класса...

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"

Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...

Программа воспитательной системы класса "Создание основ самоуправления"

Образец разработки программы воспитательной системы класса для начальной школы, рассчитанный на 4 года работы....

Программа воспитательной работы класса

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский     Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...