3 класс, классный час "Доброта во мне".
классный час (3 класс) на тему

Материал содержит пословицы, беседы о добре, разбор различных ситуаций, связанных с темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Доброта во мне".31.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

«Доброта во мне…»

Классный час для учащихся с нарушением интеллекта

(3класс)

                 

Разработал:

учитель первой квалификационной категории

Воробьёва Галина Владимировна

 

Калачинск , 2017

Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим.

Задачи:1.  расширять представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;

              2. развивать представления о добре и зле;

              3. воспитывать стремление совершать добрые дела;

             4.  корригировать речь, взаимоотношения между собой.

Предварительная работа: чтение сказок, работа с литературой, карточек, жетонов.

Оборудование: видеозапись сказки о добре, аудиозапись, бусинки,  карточки с пословицами, карточки с ситуациями, картинки сказочных героев, лучики солнца с правилами доброты.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.

  1.  Орг. момент. Объявление темы классного часа

- Ребята, я рада видеть всех вас красивыми, нарядными, готовыми к работе.

- Вспомните, о чём мы с вами говорили на предыдущем открытом классном часе?  (Ответы).

-А как вы думаете, человек,  если улыбается, какой он? (Ответы).

-Сегодня классный час начнём с удивительной песни. Вы её сейчас внимательно послушаете и затем ответите на вопрос, о чём будем говорить на занятии.

 (звучит аудиозапись- песня «Доброта»)

-Вот вы и послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час? (Ответы).

 (Вывешиваю на доске тему классного часа «Доброта во мне…»)

-Давайте хором прочитаем тему нашего занятия.

-Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте. Я принесла на классный час волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится. (Дети выбирают бусинки).

-Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь и подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов ответить, откройте глаза. (Ответы).

- Молодцы, ребята. Я думаю, что в каждом из вас поселилась и живёт доброта.

-Сегодня, ребята, мы будем говорить о доброте, о важности доброго отношения к окружающим людям,  друг к другу, попытаемся определить, что такое добро и что такое зло. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая доброта, мы поработаем с вами по заданиям. Для этого вы должны быть активными, внимательными и в нужный момент уметь прийти друг другу на помощь. (Вывешиваю на доске критерии оценки – активность, внимательность, взаимопомощь).

 По этим критериям в конце занятия вы при помощи квадратов красного и зелёного цвета оцените свою работу. Работу своих товарищей, а я оценю вас. В течение занятия вы будите работать индивидуально и по группам.

II. Беседа.

- А как вы думаете, что такое доброта? (Ответы).

-По словарю Ожегова «Доброта – отзывчивость, стремление делать добро другим».

-А кто такой «добрый человек»? (Ответы).

-А кто такой «злой человек»? (Ответы).

-Давайте порассуждаем. Почему люди становятся злыми? (Ответы).

-Как сделать людей добрее? (Ответы).

-Почему нужно совершать добрые дела? (Ответы).

-Если человек злой и любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и, когда приходит трудные минуты, он остаётся один, а добрый человек умеет радоваться и переживать за других.

    III. Работа с пословицами.

-А сейчас мы поработаем с вами в группах.

-Каждой группе я раздам рассыпанную пословицу. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чём заключается смысл этой пословицы, а затем повесить на доску и один человек с команды объяснит смысл пословицы. (Работа в группах)

  1. Жизнь дана на добрые дела.
  2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Все эти пословицы учат нас быть добрыми по отношению к окружающим.

IV. Разбор ситуаций.

-Но не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, что бы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. И вот сейчас я предлагаю вам разобрать ситуации, которые происходят в жизни. Вы в своей группе должны прочитать ситуацию, обсудить и оценить поступки героев. И затем каждая группа выскажет своё время.

Ситуация 1.

-Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути. (Ответы).

- Легко ли быть добрым? (Ответы).

- Как себя надо вести по отношению к близким людям? (Ответы)

.- А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей? (Ответы).  -Почему вы трак поступали (Ответы)?

- Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? (Ответы).

- Почему? (Ответы).

-Делая добро, какие чувства вы испытывали? (Ответы).

-Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. (Ответы).

-Ребята, а мы должны быть добрыми только к людям? (Ответы).

-Добрый человек относится с добром не только к людям, но и к животным. Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию.

Ситуация 2.

-Дети играли в песочнице. Мимо проходила кошка, она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла.

- Какая некрасивая кошка, - сказала Лена.

- Так и хочется в неё что – нибудь бросить, - сказала Надя.

- А Саша сказал: нельзя обижать животных, даже, если они старые и некрасивые. (Ответы).

-Нередко мы причиняем боль по незнанию. Но незнание не освобождает нас от ответственности.

V. Работа со сказочными героями.

-Да, непросто, оказывается быть добрым человеком. Этому не обходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Слушаем внимательно.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. Он спас кукол от злого Карабаса – Барабаса и открыл для них замечательный театр.

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена.

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Ответы).

- Молодцы, ребята.

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы – Яги, Карабаса - Барабаса? (Ответы).

VI.  Физминутка.

-А сейчас все дружно встали. Я буду читать вам стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало.

Дело валится из рук.

Но неважны нам все печали

Если есть хороший  друг.

С делами справимся вдвоём.

С облегчением вздохнём.

Настроение поднимем

И друг друга мы обнимем.

VII. Сказка о добре.

-Ребята, где добро всегда побеждает зло? . (Ответы).

-И в продолжении о сказочных героях, я предлагаю вам посмотреть сказку о добре. А вы внимательно смотрите, а затем расскажите мне, о ком эта сказка и чему она учит?

Видеозапись сказки.

- О ком эта сказка? . (Ответы).

- Почему старик подобрал животных? Как относилась старуха к животным? Почему кот не хотел ловить мышку? Значит, какой был кот? Что случилось со старухой? Как животные спасли старуху? . (Ответы).

- Чему учит сказка? . (Ответы).

VIII.  Правила доброты.

- А как вы думаете, в каком обществе приятнее находиться, с добрым или злым человеком? . (Ответы).

-Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Если доброта во мне, какими качествами мы должны обладать? Давайте составим с вами правила доброго человека, которыми он пользуется.

-Сейчас каждый из вас будет выходить к доске и выбирать из фраз только те, которые относятся к добрым людям и наклеивать их как лучики солнца.

  • Помогать пожилым.
  • Дёрнуть за косичку.
  • Наступить на ногу.
  • Помогать малышам.
  • Уступать место в автобусе.
  • Обзывать друг друга.
  • Защищать слабого.
  • Рисовать на парте.
  • Обижать младших.
  • Делиться последним с другом.
  • Ябедничать.
  • Не завидовать.
  • Жадничать.
  • Прощать ошибки других.
  • Огрызаться с учителями.

- Посмотрите, какое у нас получилось солнышко. Давайте хором прочитаем правила доброты.

IX. Заключительная часть. Подведение итогов.

-А сейчас возьмите свои бусинки в руки, сожмите в кулачок, закройте глаза и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмёте для себя с этого классного часа.

- Кто готов – откройте глаза. А теперь нанизываем бусинки на одну проволоку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. И все они рядом друг с другом, как будто бы старые и добрые друзья. Давайте же и мы помнить всегда о том, что нужно уважать друг друга и по – доброму относится ко всем окружающим.

X. Рефлексия.

-Наше занятие подходит к концу. Понравилось вам занятие? Легко ли было выполнять предложенные задания? Что вам больше всего запомнилось? Какая ситуация произвела на вас большее впечатление и почему? Пригодятся ли вам знания о доброте в дальнейшей вашей жизни?  (Ответы).

-У вас на парте лежат красные и зелёные квадраты. Подумайте и покажите мне красный квадрат кто на протяжении всего занятия был активным. А кто был недостаточно активным или не всегда хорошо помогал, поднимите зелёный квадрат. А теперь поднимите красный квадрат те, кто был внимательным, не ошибался. И зелёный квадрат те, кто был не всегда внимательным, кому нужна была помощь. Я согласна с вами, вы все активно работали, правильно отвечали на вопросы.

Я сегодня всех благодарю за тёплый, доверительный разговор. А на следующем классном часе мы поговорим о вежливости. На этом наше занятие окончено, всем спасибо за работу.

       

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Заявка

на участие в региональном заочном конкурсе методических разработок и

программ по проблемам образования детей особой заботы

  1. НОМИНАЦИЯ программно-методические материалы для обеспечения коррекционно-развивающей работы

2.  НАЗВАНИЕ КОНКУРСНОГО МАТЕРИАЛА   «Полянка сказок» конспект внеклассного занятия для детей с нарушением интеллекта, 2 класс

3.  АВТОР: Фамилия Овсянникова

                   Имя Галина

               Отчество Васильевна

4.МЕСТО РАБОТЫ (полное наименование, адрес, телефон) казенное общеобразовательное учреждение Омской области  «Калачинская адаптивная  школа-интернат» 646900 Омская область Клачинский район, г.Калачинск, ул Смирнова , д.19,  т. 8 (38-155) 26-763

5.ДОЛЖНОСТЬ воспитатель

6.ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА (личная) ovsyannikova.galina1961yandex.ru

7.ТЕЛЕФОН (личный - мобильный) 8 950 799 24 51

8. «Согласен с обработкой персональных данных»:

__________________. /_Г.В.Овсянникова /

Подпись  расшифровка

Получил (а)____________ / ______________

(личная подпись) расшифровка

Дата регистрации_________________

Регистрационный номер №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка в 4 классе.Классная комната.

Конспект урока английского языка в 4 классе.Классная комната....

Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс

Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс...

Сценарий мастер-класса классного руководителя на конкурс "Классный руководитель года"

Мастер-класс "Исследовательский проект "Всадник, скачущий впереди"...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...