Главные вкладки

    Игры с детьми младшего школьного возраста по ПДД
    материал на тему

    Крицкая Ольга Вячеславовна

    Подборка игр и викторин по ПДД для использования в работе педагогами дополнительного образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_s_detmi_mladshego_shkolnogo_vozrasta_po_pdd.docx24.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПДД

    «Игра в слова»

    1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.

    Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

    2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.

    Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

    3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу (детский сад), тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский сад.

    «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

    Ход игры:

     Педагог задает вопросы, если дети согласны, то хором

    отвечают:                                     

    «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

    Кто из вас, когда спешит,

    Перед транспортом бежит?

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход? (это я, это я...)

    Знает кто, что красный свет-

    Это значит - хода нет? (это я, это я...)

    Кто летит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зелёный

    Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

    Кто, скажите, из трамвая

    На дорогу выбегает?

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

    Кто из вас в трамвае тесном

    Уступает взрослым место? (это я, это я...).

    «Вопросы и ответы»

    Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

    Материал: фишки.

    Ход игры:

    Педагог делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

    1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

    2. Где можно гулять детям? (во дворе)

    3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

    4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

    5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

    6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

    7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

    8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

    9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

    10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

    11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

    12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

    13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

    14. Назовите виды транспорта?  (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

    «Автомульти»

    Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

    Ход игры:

    Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

    1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

    2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

    3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

    4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

    5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

    6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

    7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

    8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

    9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

    10. На чём катался Кай? (На санках)

    11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

    12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

    «Подумай – отгадай»

    Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

    Материал: фишки.

    Ход игры:

    Педагог задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

    Вопросы:

    - Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

    - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

    - Кто ходит по тротуару? (пешеход)

    - Кто управляет автомобилем? (Водитель)

    - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

    - Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

    - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

    - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

    - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

    - Сколько сигналов у светофора? (Три)

    - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

    - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

    («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

    - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

    - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?                                                                              

     (Во дворе, на детской площадке).

    «Угадай транспорт»

    Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
    Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.
    Педагог: Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает жетон. Дом — чудесный бегунок
    На своей восьмёрке ног.
    Бегает аллейкой
    По стальным двум змейкам.(Трамвай)
    Что за чудо светлый дом?
    Пассажиров много в нём.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.(Автобус)
    Что такое — отгадай:
    Ни автобус, ни трамвай.
    Не нуждается в бензине,
    Хотя колёса на резине.(Троллейбус)
    Их видно повсюду, их видно из окон,
    По улице движутся быстрым потоком.
    Они перевозят различные грузы —
    Кирпич и железо, зерно и арбузы.(Грузовики)
    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног — два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём!
    Только лучше правь рулём!(Велосипед)
    Длинной шеей поверчу,
    Груз тяжёлый подхвачу.
    Где прикажут — положу,

    Человеку я служу! (Подъёмный кран)

    К нам во двор забрался «крот»,
    Роет землю у ворот.
    Сотни рук он заменяет,
    Без лопаты он копает.(Экскаватор)

    Вот утюг так утюг!
    Ах, какой огромный!
    Он прошёл — дорога вдруг
    Стала гладкой, ровной!(Каток)
    Мчится огненной стрелой,
    Мчится вдаль машина.
    И зальёт пожар любой
    Смелая дружина.(Пожарная машина)
    Полотно, а не дорожка,
    Конь не конь — сороконожка.
    По дорожке той ползёт,
    Весь обоз один везёт.(Поезд)
    Овсом не кормят,
    Кнутом не гонят,
    А как пашет —
    Пять плугов тащит.(Трактор)
    Эта сильная машина
    Едет на огромных шинах.
    Сразу полгоры убрал
    Семи тонный…(самосвал).
    Чтобы он тебя повёз,
    Не попросит он овёс.
    Накорми его бензином,
    На копыта дай резину.
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит…(автомобиль).

    «Что будет, если…»

    Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.
    Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.
    Педагог
     читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»
    Идёт по улице один
    Довольно странный гражданин.
    Ему дают благой совет:
    «На светофоре красный свет.

    Для пешехода нет пути.

    Сейчас никак нельзя идти!»
    «Мне наплевать на красный свет!» —
    Промолвил гражданин в ответ.
    Он через улицу идёт
    Не там, где надпись «Переход»,
    Бросая грубо на ходу:
    «Где захочу, там перейду!»
    Шофёр глядит во все глаза:
    Разиня впереди!
    Нажми скорей на тормоза —
    Разиню пощади!..
    А вдруг бы заявил шофёр:
    «Мне наплевать на светофор!»
    И как попало, ездить стал.
    Ушёл бы постовой с поста.
    Трамвай бы ехал, как хотел.
    Ходил бы каждый, как умел.
    Да… там, где улица была,
    Где ты ходить привык,
    Невероятные дела
    Произошли бы вмиг!
    Сигналы, крики то и знай:
    Машина прямо на трамвай,
    Трамвай наехал на машину,
    Машина врезалась в витрину…
    Но нет: стоит на мостовой
    Регулировщик-постовой.
    Висит трёхглазый светофор
    И знает правила шофёр.
    Педагог
     предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения? Ответы детей.

    А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
    Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
    Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
    Педагог
    . Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
    Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может несправиться с управлением.
    Педагог
    : Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
    Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
    Педагог
    : Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

    Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.
    Педагог
    : А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
    Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.
    В конце игры педагог подводит итог.
    Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

    «Улицы города»

    Цель:Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

    Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.
    Ход игры:
    Педагог
     рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. 
    Вопросы к детям:
    Какие дома на нашей улице?
    Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
    Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
    Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
    Как обозначается пешеходный переход?

    Как регулируется движение на улице?
    Какие сигналы светофора вы знаете?
    Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
    Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
    Как надо вести себя в автобусе?
    Можно ли играть на улице?

    Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ

    Каникулы -  это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...

    Осуществление коррекционно-педагогической и воспитательно-образовательной работы с детьми младшего школьного возраста по здоровьесбережению.

    •Ребенок в школе не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и хочет быть счастливым.•Мы хотим верить, что организованная работа по здоровьесбережению позволит нашим детям не   расплачива...

    ИГРА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Пути развития ребёнка.Игра-один из важнейших приёмов работы с детьми младшего школьного возраста.Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса.Учить играя....

    Описание опыта работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

    В  наше время одной из самых распространенных проблем, связанных со здоровьем детей младшего школьного возраста, является нарушение осанки. В представленном материале рассматривается опыт р...

    Значение дидактической игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

    На современном этапе развития образования проблема адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы имеет приоритетное значение. В связи с данной проблемой количество детей,...

    Психологические игры и упражнения с детьми младшего школьного возраста

    СОДЕРЖАНИЕ Упражнение «Изображение своего настроения»Упражнение «Рисование самого себя»Игра «Я положил в борщ»Игра «Японская машинка»Упражнение &la...

    Коррекционно-развивающие игры в работе с детьми младшего школьного возраста.

    Известно, что у детей младшего школьного возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...