План воспитательной работы в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Коврова Роза Рахметуллаевна

В основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентированной и свободного общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_18-19g.docx46.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема: повышение качества образования как фактора педагогического, культурного, социального явления  

Цель: создание условий для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста, развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению и социализации.

Задачи:

  1. Способствовать постоянному развитию профессиональной компетентности педагогов: совершенствование и обогащение знаний педагогов;  развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций,   мотивов профессиональной творческой деятельности учителя,   устойчивых идейно-нравственных качеств личности,  современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя;
  2. Формировать потребность школьника в саморазвитии, самосовершенствовании через внедрение новых образовательных технологий;
  3. Создать оптимальные условия обучения и воспитания  учащихся в соответствии с новыми СанПин и требованиями ФГОС, формируя знания о здоровье и здоровом образе жизни, мотивацию на сохранение и укрепление здоровья всех  участников образовательных отношений.

                                                                                         

                                     

                              Данные о классном коллективе

На начало учебного года в 14 учащихся, в том числе 5 девочек и 9 мальчиков.

Год рождения

Девочки

Мальчики

2010

1

1

2011

4

8

Всего

5

9

                                   Характеристика классного коллектива

      В 1 классе обучается 14 учащихся, из них 5 девочек и 9мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2018 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу  13 детей воспитывались в детском саду, 1 ученик, Мошев Станислав, воспитывался    дома.  Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети не умеют считать,  писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «направо - налево». При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места.   Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети: Попов Кирилл,  Андрюшкин Матвей, Манин Матвей.  

    Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести  Чемонову Варвару, Попова Кирилла.

    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

             В классе только 6 читающих детей.

    Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

   В классе обучается три ребенка из многодетной семьи. Трое учащихся воспитываются в неполных семьях.

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем.  

 В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Адаптация учащихся:

  • участие в деятельности школы;
  • сотрудничество с родителями;
  • сотрудничество с педагогами класса;
  • формирование актива и советов дела;
  • диагностика;
  • классно-обобщающий контроль;
  • индивидуальная работа;
  • связи с организациями окружающего социума.

                   Цели и задачи воспитательной деятельности

Цель: создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

  • формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
  • формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Особенностью воспитательной работы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Воспитательная работа в рамках программы включает:

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;
  • посещение Дворца искусств и СДК, театра;
  • посещение развлекательных центров;
  • посещение музейных комплексов;
  • посещение парка.

Принципы построения воспитательной работы.

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности.

                                 Тематические классные часы

месяцы

Название

СЕНТЯБРЬ

Береги свою жизнь

ОКТЯБРЬ

Посвящение в первоклассники

НОЯБРЬ

Мы граждане России

ДЕКАБРЬ

Мастерская Деда Мороза

ЯНВАРЬ

В дружбе сила

ФЕВРАЛЬ

Защита Родины – дело каждого

МАРТ

Прощание с Азбукой

АПРЕЛЬ

Космос глазами детей

МАЙ

Этот праздник со слезами на глазах

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

  1. Организация и проведение внеклассных мероприятий по ПДД.
  2. Организация работы по созданию видеоматериалов по ПДД.
  3. Встречи с представителей ГИБДД с учащимися и родителями.
  4. Организация совместной работы по оформлению уголка по ПДД в классе.
  5. Составление безопасных маршрутов детей в школу и обратно.
  6. Организация профилактических мероприятий по ПДД с учащимися.

п/п

Название

Примечание

1

Проведение инструктажей

постоянно

2

Схеме безопасного маршрута «Дом-школа-дом»

Сентябрь

3

Фликер-безопасность дорожного движения в темное время суток

Сентябрь, ноябрь, январь

4

Операция «Внимание, дети!»

На каникулах

5

Практические занятия по ПДД

По плану

6

Экскурсия «Азбука дороги»

сентябрь

7

Обновление уголка

1 раз в четверть

Безопасность жизнедеятельности

п/п

Название

Примечание

1

Инструктажи по БЖ

По плану

2

Тренировочные эвакуации

По плану

3

«Меры предосторожности при переходе улицы»

01.09.2018

(экскурсия)

4

Беседа «Береги свою жизнь»

11.09.2018

5

Беседы о ПДД

в теч. года

6

Беседы по профилактике ДТП

в теч. года

7

День гражданской обороны

4 октября

8

Профилактика употребления ПАВ

п/п

Название

Примечание

1

Беседа «Привычки – хорошие и плохие»

2

Конкурс рисунков «Нет безвредного табака»

3

Беседы  о вреде табакокурения и наркомании

в теч. года

Правовая культура

п/п

Название

Примечание

1

Беседы учащихся о внутри школьном распорядке, правилах поведения в школе и Уставе школы.

постоянно

2

«Всемирный день прав ребенка»

3

Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений:

-«Преступление и наказание»

- «Игры и шалости до добра не доведут»

4

Круглый стол «Мы граждане России»

2.11.2018

5

Викторина «День Конституции»

12.12.2018

Спортивно-оздоровительное направление

п/п

Название

Примечание

1

Дни здоровья

По плану

2

Вовлечение учащихся в работу спортивных секций

в течение года

3

Проведение утренней зарядки

ежедневно

4

Физкультминутки на уроках

ежедневно

5

Тематические классные часы и беседы

в течение года

6

Беседа «Гигиена и ее значение»

По плану

7

Всероссийский день здоровья

Гражданско-патриотическое воспитание

п/п

Название

Примечание

1

День памяти А.С.Четонова

31.01.2018

2

Защита Родины – дело каждого

14.02.2018

3

Организация экскурсий в музеи

В теч. года

4

Проведение бесед по военно-патриотической тематике

По плану

5

День памяти россиян , выполнившие служебный долг за пределами Отечества

По плану

6

Международный день родного языка (Информационный марафон)

21.02

7

Митинг, посвященный Дню Победы.

9.05

Экологическое воспитание

п/п

Название

Примечание

1

Аллея первоклассников

сентябрь

2

Неделя добра

По плану

3

Школьная акция чистоты « Наш двор – наш дом» (субботники)

в течение года

4

Походы по родному краю

сентябрь

5

День Земли

22.04

Художественно-эстетическое воспитание

п/п

Название

Примечание

1

Праздник осени

октябрь

2

Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка»

ноябрь

3

День Матери в России. Концерт «Мой подарок маме»

ноябрь

4

Всероссийская неделя детской книги

 акция «Подари ребенку книгу»

Март

5

8 марта – женский день

Трудовое воспитание

п/п

Название

Примечание

1

Операция «Снежный городок»

Ноябрь, декабрь

2

Дежурство по классу, школе

По графику

3

Генеральная уборка класса

1 раз в четверть

4

Участие в субботниках

По плану

5

Мастерская Деда Мороза

декабрь

6

Подготовка к Новому году

По плану

7

Экскурсия «Все профессии важны!»

Познавательная деятельность

№ п/п

                            Название

Примечание

1.

День Знаний (торжественная линейка)

1 Сентября

2

Праздник посвящения в первоклассники

октябрь

3

Запись в объединения доп. образования и  кружки

сентябрь

4

Участие в предметных конкурсах различного уровней

В течение года

5

Участие в онлайн - олимпиадах

в течение года

6

Посвящение в первоклассники

октябрь

7

Участие   в научно-практической конференции

в течение года

8

Праздник прощания с Азбукой

март

9

Предметные недели

по плану школы

10

Международный день культуры

апрель

11

Конкурсы чтецов

в течение года

12

Праздник Последнего Звонка.

май

13

- Рейд – школьный вид учащегося  

- Рейд «Самый чистый учебник»

- Проверка состояния учебных принадлежностей

- Рейды «Проверка посещаемости  опозданий в школу»

Рейд  «Дежурство в школе»

в течение года

                                               

                                                   

                                                  Работа с активом класса

                                                        Список класса

п/п

                    ФИО

Дата рождения

Дом адрес

 Помощь органам ученического самоуправления

п/п

Название

Примечание

1

Выборы органов самоуправления класса

ноябрь

2

Планирование работы

Ежемесячно

3

Оформление классного уголка

октябрь

4

Занятость учащихся во внеурочное время

1 раз в полугодие

5

Помощь в организации и проведении мероприятий

По плану

6

Помощь в организации и проведении классных часов

По плану

7

Помощь в подведении итогов

По плану

                                        Органы самоуправления

Должность

Ф.И.О.  министров

Обязанности

1

Командир Класса

помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;  является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления; обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах.

2 .

Заместитель Командира

оказывает помощь учителю; выясняет причину отсутствующих;

отвечает за состояние дисциплины;

выполняет поручения учителя. Фиксирует пропуски занятий, информирует о заболеваемости учащихся класса.

3

Старший Дежурный

контролирует дежурство по классу и школе,  поздравления с днем рождения, поздравления с праздниками, чествование победителей

4

Сектор Печати

подготовка информации из жизни класса для школьной разработки сценариев, конкурсов, ведение летописи класса.

5

Культмассовый Сектор

подбирает  материалы для сценариев ведет концерты и праздники, контролирует подготовку детей к мероприятиям.  Подбирает материалы для интеллектуальных игр, викторин, проводит конкурсы рисунков, чтецов и т. д.

6

Учебный Сектор

помогает в учебе отстающим одноклассникам , помогает классному руководителю в организации  учебной деятельности учащихся.

7

Спортивный Сектор

контролирует посещение уроков физ-ры, утренней гимнастики. Ведет утреннюю гимнастику, следит за наличием спорт. Формы, готовит детей к спортивным конкурсам.

8

Цветовод

заботится о комнатных растениях в классе, разводит комнатные растения.

9

Трудовой Сектор

составляют график дежурства по кабинету; организуют  и контролируют уборку  кабинета; следят за порядком; организуют  и контролируют проведение  генеральной уборки; отвечают за сохранность мебели в классе.

                                                        Расписание уроков

урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

2

3

4

5

6

Математика

Литер.чт

Русский яз.

Физ-ра

Мен тилим

Литер.чт.

Русский яз.

Математика

Физ-ра

МАН

Окруж.мир

Литер.чт.

Русский яз.

ИЗО

Мен тилим

Математика

Физ-ра

Литер.чт

Русский яз.

Музыка

Математика

Русский яз.

Окруж.мир

Технология

МАН

Дежурство по школе

Ответственный –

вторник

Каб.3

Входные двери

Лестница

Каб.4

Каб.5

Каб.6

Каб.7

Запасный выход

Дежурство по кабинету № 7

Понедельник   

Вторник 

Среда  

Четверг 

Пятница

 

  

                                   Сведения о родителях учащихся

п/п

Фамилия, имя  ребенка

Имя, отчество

родителей

Связь

с родителями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

                                         РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьей по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Основные направления

Формы работы с семьей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

родительские университеты

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

Участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля

участие в работе общественного совета содействия семье и школе

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

1 класс

сентябрь

Трудности адаптации первоклассника к школе

учитель, психолог

ноябрь

«Режим дня в жизни школьника»

учитель, психолог

январь

«Посеешь привычку – пожнешь характер» (собрание-консультация, посвященное проблеме воспитания бережливости)

учитель

апрель

«Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»

учитель

май

Перелистывая страницы учебного года.

учитель

Работа с родительским комитетом

Цель

содействие классу в осуществлении воспитания и обучения детей, развитию классного коллектива.

Задачи

Привлекать родителей к активному участию в жизни класса;

Содействовать укреплению связи между школой и семьей в целях установления воспитательного влияния на детей;

Оказывать добровольную посильную помощь в укреплении и создании учебно-материальной базы класса.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА

1

2

3

Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • влиять на формирование культуры родительского общения;
  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательного и воспитательного процесса в школе;
  • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  • принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
  • проводить беседы с проблемными учащимися;
  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в защиту прав ребенка и семьи.

План работы родительского комитета на 2018-2019 уч.год:

СЕНТЯБРЬ

Планирование работы на 2018-2019 учебный год

Организационные вопросы

Организация посадки «Аллеи первоклассников»

ОКТЯБРЬ

Организация внеклассных мероприятий «Праздник осени», «Посвящение в первоклассники».

Организация уборки пришкольной территории

ДЕКАБРЬ

Организация новогоднего утренника

Праздничное оформление класса

Новогодние подарки

Генеральная уборка класса

ФЕВРАЛЬ

Организация проведения праздника – Дня защитника Отечества

МАРТ

Организация проведения праздника – 8 Марта

Организация праздника «Прощание с Азбукой»

АПРЕЛЬ

Организация уборки территории около школы

МАЙ

Организация утренника «Прощание с первым классом»

Подведение итогов работы за год

Работа с родителями (индивидуальные встречи, беседы)

Дата

Родители

Повод

Результат

Виды и формы воспитательной деятельности

Ежедневно

Еженедельно

Каждый

месяц

Каждую

четверть

В конце учебного года

  1. 1) Контроль посещаемости, работа с опаздывающими.
  2. 2) Контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам.
  3. 3) Организация дежурства в классном кабинете.
  4. 4) Организация питания.
  5. 5) Работа с классным журналом.
  6. 6) Индивидуальная работа с учащимися.
  1. 1) Проведение классных часов.
  2. 2) Консультации с родителями.
  3. 3) Проверка дневников.
  4. 4) Работа с учителями-предметниками.
  5. 5) Проведение мероприятий в классе
  6. (по плану).
  7. 6) Встречи со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
  1. 1) Посещение уроков в своем классе.
  2. 2) Консультации у школьного психолога
  3. 3) Встреча с родительским активом.
  1. 1)Проведение классных родительских собраний.
  2. 2) Оформление классного журнала по итогам четверти.
  3. 3) Сдача отчетов по успеваемости и посещаемости.
  4. 4) Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями.
  1. 1) Проведение родительского собрания по итогам года.
  2. 2) Сдача отчетной документации.
  3. 3) Заполнение личных дел.
  4. 4) Анализ воспитательной работы по итогам года.

                             ВНЕПЛАНОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...