Спортивно-оздоровительная игра "Зов джунглей"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гладких Светлана Викторовна

Спортивно-оздоровительная игра "Зов джунглей", проведена в  1-4 классах с целью пропаганды здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Оборудование: эмблемы, шишки, картинки бананов и косточек, мячи,

2 корзины, 2 пластиковые бутылки, 2 скамейки, кегли, яблоки, тазики с водой, платочки, прищепки, тарелки с мукой, конфеты, 2 рулона туалетной бумаги, эстафетные палочки, воздушные шарики.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: 

Со всех дворов зовем гостей. Чем больше их, тем веселей.

Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась И позвала в джунгли нас.

Ведущий 2: 

Есть крокодил тут, как ни странно, Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут. В общем, джунгли нас зовут!

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости!

Ведущий 2: Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними.

(Под музыку из программы «Зов Джунглей» участники заходят в зал.)

Ведущий 1: Итак, команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк)

Ведущий 2: И команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).

Ведущий 1: Ребята, а вы любите приключения?

Ведущий 2: Тогда мы отправимся в небольшое путешествие через джунгли, где вам предстоит преодолеть много испытаний.

Ведущий 1: Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные –банан, хищники – кость. 

Ведущий 2: Готовы? Тогда игра начинается.

Конкурс 1. « Перестрелка»

Команды по очереди читают стихи- загадки. За каждый правильный ответ команда получает банан (или кость)

Вопросы команды « Травоядные»

  • Сюда из джунглей поутру. Прискакала ... (Кенгуру.)
  • Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями Листьями с деревьев. (Жираф.)

  • Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета, Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)

  • Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери. (Еж.)

  • Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.)

  • Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он. Вы узнали, это ... (Слон.)

  • Толстокожий, неуклюжий, У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи Житель Нила ... (Бегемот)

  • Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу.
    У всех рога на голове, У одного лишь на носу
    (Носорог.)

Вопросы команды «Хищники»

  • Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая.
    Ей не надо пирожка. Ей бы скушать петушка!
    (Лиса.)
  • На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.)

  • Уж очень вид у них чудной: У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой. На что она обижена? (Лев.)

  • Меньше тигра, больше кошки, Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)

  • По реке плывет бревно. Ух, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... (Крокодил.)

  • Он свирепый зверь, но все же Тихим он бывает тоже,

Он бывает тих с тигрицей, Так как сам ее боится. (Тигр.)

  • Великан в бору живет. Он сладкоежка - любит мед.

Когда испортится погода, Ложится спать - да на полгода! (Медведь.)

  • Работящие зверьки Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт, Знайте, что из речки вход(Бобр)

Конкурс 2 «Гонка с преследованием».

Ведущий :

Дичь, конечно, убегает, А охотник догоняет.

Кто кого тут победит Жюри в конце определит.

Дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно.

Конкурс 3 « Мышки-норушки».

Ведущий: 

Наша мышка-норушка - Хозяйка-хлопотушка:

Лето всё по зёрнышку Приносила в норушку.

В блюдце,  в горке муки лежат конфеты. По команде каждый участник бежит к блюдцу и ртом, без помощи рук,  достает конфету.

Конкурс 4 «Капкан».

Ведущий: 

Ах, какая неудача! Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной, Придётся прыгать на одной.

Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.

Конкурс 5 « Водопой».

Ведущий: 

Утром, неприметною тропой, Звери молча шли на водопой.

Переноска воды в ладонях от «ручья» к сосуду.

Конкурс 6 « Бег гусеницей»

Ведущий: 

Мех ползёт среди травы. Это гусеница, вы?

Вы направились куда, листья кушать как всегда?

Может лучше на диету? Жалко листья, всё же лето.

Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.

Конкурс 7 «Охота на уток».

Ведущий: 

Ох, трудна у нас работа, На зверей пошла охота.

Как бы нам не прогадать, От охотников удрать.

Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене

Конкурс 8 « Утки-нырки».

Ведущий: 

Добыча плавает в реке А надо чтоб была в руке.

Надо ловким ,смелым стать. Из реки ее достать.

В тазике с водой лежат яблоки. Участники по очереди подбегают к нему и ртом, без помощи рук, достают яблоки.

Конкурс 9 « Енот полоскун».

Ведущий: 

Кто такой? Он – енот. Но устал он от забот.

Он полощет всё подряд. Сам тому уже не рад.

1-й бежит с платочком к тазику воды, опускает его в воду.

2-й полощет в тазике носовой платочек, отжимает.

3-й бежит к ленте и вешает сушить.

4-й закрепляет прищепками.

5-й снимает с ленты, бежит на старт и поднимает платочек вверх.

Конкурс 10 «Кукушка»

Ведущий: 

Где ты спряталась, кукушка? В чаще леса? На опушке?

Или вон на том суку? А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!

Участники делятся на пары, каждая пара цепляется руками таким образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами дети зажимают шишку. Пара бежит до «гнезда»

( ящик, шляпа, ведерко…) и без рук должны попасть шишкой в «гнездо».

Конкурс 11« Добудь банан».

Ведущий:

В силах чтоб восстановиться, Надо всем нам подкрепиться.

Звери, вы не расслабляйтесь, На охоту собирайтесь.

От команды по 2 участника. Одному завязывают глаза. На другого на одежду, голову вешают «бананы» ( прищепки). Какая команда быстрее соберет «бананы».

Конкурс 12. «Мумия».

Ведущий: 

Я - мумия, мертвая мумия. Покровами плотными сдавлена,

Столетья я сплю бестревожно, Со мной нужно быть осторожно.

От команды выбирается «мумия». С помощью туалетной бумаги команда должна обмотать «мумию». 1 – правая рука, 2 – левая рука, 3 – правая нога, 4- левая нога, 5 – голова…

Конкурс 12 « Паутина».

Ведущий:

В джунглях, знает и профан Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись, Сквозь лианы проберись.

Между двумя деревьями натянута веревка в разнообразных направлениях. В начале веревки весит ключ. Его, как по лабиринту, надо провести по всей веревке до ее конца.

Конкурс 13 «Бой петухов».

Ведущий: 

Петушки распетушились, Но подраться не решились.

Если очень петушиться, Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться.

Дается по одному надувному шарику, который участники привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Конкурс 14 «Орлиный глаз».

Ведущий: 

Он один сидит на ветке, Зорок глаз и когти цепки,

Всех в два счёта б поборол, Потому что он - орёл!

На расстоянии 2-х метров от команды стоит ведро. Участники должны попасть в него шишками.

Конкурс 15 «Освобождение из капкана».

Ведущий: 

Ох, какой у нас изъян Зверь лесной попал в капкан.

Как могло это случиться? Надо –бы освободиться.

Противник запутывает команду, взявшеюся за руки в кругу. Участник команды должен распутать «узел».

Ведущий: Молодцы ребята! Вы пробрались сквозь джунгли. А значит, закончились и наши испытания, и игра. Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего конкурса.

Дети все вместе считают косточки и бананы.

Председатель жюри вручает грамоты и медали победителям.



Предварительный просмотр:

Описание: Грамота за участие в спортивных соревнованиях

Описание: http://csp-design.narod.ru/images/Galery/Big/04/40117.jpg

Описание: http://www.karnaval-spb.ru/wa-data/public/shop/products/08/35/3508/images/3899/3899.750x0.jpg

Описание: http://ligazdorovja.my1.ru/97/02.jpg

Описание: http://www.nv-p.ru/sc-pic/i34932.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...

Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.

Рекламное объявление о мероприятии,  показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....

Семейный спортивно-оздоровительный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья"

1.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом подрастающего поколения.2.Формирование здорового образа жизни семей школы №92.3.Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи...

План-конспект спортивно- оздоровительного мероприятия "Зов джунглей"

Ø Пропаганда  здорового образа жизни.Ø Привлечение детей к регулярным  занятиям физической культурой и спортом....

Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.

Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся...