Проектная деятельность "Мой Петербург"
проект (3 класс) на тему

Медникова Ксения Олеговна

Проект направлен на общекультурное воспитание обучающихся младших классов, приобщение к истории и культуре города - Санкт-Пентербурга, ее достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_peterburg.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

Ленинградской области

 «Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения»

Утверждаю

директор школы-интерната

                                                                 В.А. Климакин

                                              Проект

                                                 «Мой Петербург»

                             для обучающихся 3 класса

           Воспитатель: Жезлова К.О.

                                         

                                              п. Мга

                                            2017 год

Проект «Мой Петербург»

  1. Класс: 3 класс
  2. Краткое содержание проекта: проект направлен на общекультурное воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и культуре города - Санкт-Петербурга, её достопримечательностях.
  3. Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
  4. Образовательные стандарты:

1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального      общего образования (1-4 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

5. Анализ проблемы и условий реализации проекта:

Перед общеобразовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования культуры личности ребенка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию. В развитии обучающегося большое значение имеет приобщение к ценностям культуры. Проект направлен на развитие интереса обучающихся к городу и процессу его познания. Критериями оценки результативности освоения обучающимися содержания проекта будут выступать показатели интереса детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.

6. Основная идея проекта: организовать конкурс сочинений на тему: «Мой Петербург»

7. Цели и задачи проекта:

Цель – сформировать у обучающихся интерес к культурному наследию Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. Развивать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к городу.

- Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на нее.

- Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города, чувствовать свое единство с петербуржцами.

- Развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.

2. Развивать у обучающихся способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга.

- Включать детей в активную познавательную и практическую деятельность, способствующую расшифрованию символов и основных мыслей, заложенных в архитектурно-художественных памятниках Санкт-Петербурга.

- Способствовать развитию воображения и фантазии в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика города.

- Развивать у обучающихся способность обосновывать свои суждения, составлять рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

3. Создавать условия для становления у обучающихся представлений о памятниках культурного наследия Санкт-Петербурга.

- Сформировать представления об улицах и архитектурных особенностях Санкт-Петербурга, их неповторимосте и красоте.

- Расширять представления о том, что делает город красивым, декоративном убранстве городских строений.

- Познакомить с основными архитектурными ансамблями исторического центра Санкт-Петербурга, раскрыть единство архитектурно-скульптурного облика города.

- Обогащать и активизировать словарь за счет слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений.

4. Содействовать развитию художественно-творческих способностей обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге.

- Способствовать отражению представлений о Санкт-Петербурге в сочинениях, докладах, рисунках.

- Развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой является представления о Санкт-Петербурге.

8. Механизм реализации проекта: беседы, презентации, чтение литературы, просмотр иллюстраций, наглядных пособий, видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, доклады, рисунки, конкурс сочинений.

9. Ожидаемые результаты:     

    В результате, обучающиеся школы-интерната должны:

- сформировать интерес к культурному наследию Санкт-Петербурга и процессу его познания;

- развить эмоционально-ценностное отношение к городу;

- развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу;

- развить творческую деятельность на основе представлений, впечатлений, ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием города.

10. Программа проекта

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Аудиторные занятия

Практические занятия

1

Введение. Беседа о родном городе

2

1

1

2

Т. 1. Сказки и были Петропавловской крепости.

1.1. Что такое крепость? Тайна имени крепости

3

2

1

1.2. О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петропавловских ворот?

1

1

0

1.3. Тайны царского ботика

1

1

0

1.4. Легенды ангела Петропавловского собора

2

1

1

1.5. О чем рассказывают фонари Иоановского моста

3

2

1

1.6. Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью»

3

2

1

1.7. Конкурс докладов по теме

4

1

3

3

Т.2. Сказки и были Адмиралтейства

2.1. Тайна Адмиралтейского кораблика

3

2

1

2.2. О ком рассказывает кивер Адмиралтейства?

1

1

0

2.3. Тайны Нимф Адмиралтейства

1

1

0

2.4. Что прославляют гении Славы Адмиралтейства

2

2

0

2.5. Морское путешествие (легенды о скульптуре главной башни Адмиралтейства)

2

2

0

2.6. Адмиралтейская набережная. Легенды львов. Виртуальное образовательное путешествие «Львы на улице Марата»

3

2

1

2.7. Тайны Медного всадника. Легенды памятников Петру I в Санкт-Петербурге

1

1

0

2.8. Сказки воробья Адмиралтейства. О чем может рассказать здание Адмиралтейства и его окрестности?

2.9. Конкурс докладов по теме

4

1

3

4

Т.3. Грифоны, сфинксы, обитатели водной стихии, сказочные животные и птицы в нашем городе

3.1. Миф о грифоне. Грифоны Банковского моста

2

1

1

3.2. Миф о сфинксе. Сфинксы на Университетской набережной

2

1

1

3.3. Обитатели водной стихии в Санкт-Петербурге

2

1

1

3.4. Сказочные животные (драконы, ши-цза и пегасы) в Санкт-Петербурге

2

1

1

3.5. Легенды Аничкова моста

2

1

1

3.6. Стрелка Васильевского острова (Биржевая площадь) – от легенды наименования к древнегреческим богам

1

1

0

3.7. Легенды Ростральных колонн

2

1

1

3.8. Конкурс докладов по теме

4

1

3

5

Т.4. Мифы и легенды двух главных соборов города (Исаакиевский и Казанский соборы)

4.1. Рождественская сказка ангелов со светильниками (Исаакиевский и Казанский соборы)

2

1

1

4.2. Тайна купола Исаакиевского собора (Собор-богатырь)

1

1

0

4.3. Легенды коринфских колонн (Исаакиевский и Казанский соборы)

1

1

0

4.4. Легенды о меандре. Меандр Казанского собора

2

1

1

4.5. Великие полководцы Российской земли. Легенды об Александре Невском

1

1

0

4.6. Тайны соборов Санкт-Петербурга

1

1

0

4.7. Конкурс докладов по теме

4

1

3

6

Т.6. Мифы и легенды

Зимнего дворца и Дворцовой площади

6.1. Истории кота Феникса, или были и сказки Зимнего дворца

1

1

0

6.2. Легенды атлантов и кариатид

1

1

0

6.3. Легенды арки Главного штаба

1

1

0

6.4. Конкурс докладов по теме

4

1

3

7

Конкурс сочинений на тему «Мой Петербург»

4

1

3

8

Заключение. Выводы.

2

2

0

11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Материалы на печатной основе:

  1. О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева учебно-методическое пособие «Город-сказка, город-быль», СПб.: Речь, 2013.;
  2. Е. Коржевская «Санкт-Петербург с птичьего полета», ООО «ЛД-Принт» СПб, 2015;
  3. Н. Попова «Санкт-Петербург и пригороды», ООО «ЛД-Принт» СПб, 2007;
  4. Наглядное пособие по истории города «Дворцы Санкт-Петербурга», изд. Корона Принт»;
  5. Наглядное пособие по истории города «Мосты Санкт-Петербурга», изд. Корона Принт».

Интернет-ресурсы:

  1. nsportal.ru
  2. иные интернет-ресурсы

Другие ресурсы:

1) DVD диск с мультимедийной программой «Встречи с Санкт-Петербургом», О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева, СПб.: Речь, 2013.;

2) DVD диск «Я люблю мой город», Б.А. Столяров, М.А. Литвинова, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

Презентация урока-путешествия "Из Петербурга в Петербург" 4кл.

Презентация к уроку окружающего мира 4 кл. ОМК "Школа России"...

Презентация по истории Санкт-Петербурга "Скульптуры животных в Петербурге"

В данной презентации содержится краткое описание и фотографии некоторых скульптур животных в Санкт-Петербурге....

Проектная деятельностью. Работа над первой главой "Петербург времён Петра I" проекта "История СПб".

В этой разработке Вы сможите посмотреть на работу над первой главой  книги. Здесь  показан ход урока, даны материалы: жребий, задание для групп и материалы, с которыми работают учащиеся....

Внеклассная проектная деятельность в рамках образовательного пространства Санкт-Петербурга.

В публикации рассматривается вопрос об использовании культурного потенциала  города   в процессе воспитания и формирования личности младшего школьника. В качестве примера есть возможнос...

Проектная деятельность (музеи Санкт-Петербурга)

Статья посвящена системной работе в проектной деятельности средствами  музейной педагогики....

Групповая проектная работа: «Знакомьтесь, Санкт-Петербург!»

Мы живем в Санкт-Петербурге. Но много ли мы знаем о своём городе? Знают ли наши одноклассники историю родного города и его достопримечательности?Конечно, мы часто с классом ездим на экскурсии по город...