Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие в мир сельскохозяйственных профессий".
материал (2 класс) на тему

Алексеева Людмила Валентиновна

Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие в мир сельскохозяйственных  профессий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МБОУ  Емельяновская   СОШ

                            Мероприятие.

«Виртуальное путешествие в мир

сельскохозяйственных профессий»

                         

                               27.02.2018

Зональный семинар руководителей школ  юго-востока Подмосковья.

                                       Ход мероприятия.

1.Вступление.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

-Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (Да)

-А можно ли путешествовать, не выходя из класса. (Да)

- Сегодня мы приглашаем вас совершить грандиозное путешествие на машине времени, побываем в прошлом и будущем.

Слайд1 –машина времени

- В нашей машине времени есть 3 отсека: 1 отсек занимает экипаж социологов, 2 отсек- журналисты, а 3 отсек – историки.  Экипажам просим занять свои места.

-А куда мы отправимся, вы узнаете, угадав,  зашифрованные слова. Ваша задача переставить буквы, чтобы получились слова.

ИД  (переставляют буквы)

Агоромн, ощвеовдо, такртиортс

(агроном, овощевод, тракторист)

Учитель: Что означают эти слова? (профессии)

-Но прежде, чем стартовать предоставим слово  экипажу  социологов.

Социологи:

-Наши учителя помогли провести с нами анкету: «Знаем ли мы профессии своих родителей». И вот, что у нас получилось.

  (диаграмма)

Оказалось, что ____30___ человек из 70  не знают как называется профессия мамы или папы. Значит нам надо больше общаться с родителями, узнавать, чем они заняты на работе.

Зато  мы выявили, что в с/х работают _25__  родителей.

Учитель: И  сегодня  мы  совершим  виртуальное путешествие в мир с/х профессий.

Слайд 2-  картинка и запись «Виртуальное путешествие в мир с/х профессий».

Учитель:

Изучите карту маршрута

 (на доске)

Слайд 3 – машина времени

Учитель:

_Приготовились!

-На старт!

-Внимание!

Ученики (хором): Раз, два, три- в прошлое лети!

(звуковой сигнал)

 (Фрагмент сказки «Василиса Премудрая»)

Учитель: Посмотрите, мы оказались в давней старине.

Слайд 3 –прошлое

Учитель:

- Историки, слово вам.

 (Выходит к доске  3 человека в обычной одежде)

Ученик: Добро пожаловать в прошлое.

Ученик: Всем известно, не зная прошлого, не постигнешь ни настоящего, ни будущего.

Ученик: мы расскажем вам о профессиях, ушедших в глубь веков, а некоторые из них просто поменяли своё название.

Слайд 4 пахарь (в косоворотке с кушаком)

Ученик: Пахарь – это  крестьянин,  который  пашет землю.

Раньше пахарь обрабатывал землю   – сохой и бороной .А ещё пахаря называют земледельцем. А земля в ответ на заботу о ней родит хлеб. 

Слайд 5 Сеятель

Ученик: Перед вами сеятель- человек, который сеет семена. С раннего утра и до позднего вечера ходит он по полю и разбрасывает зёрна пшеницы или ржи.

Слайд 6 Плевальщики

Ученик: И такая была в прошлом.  Плевальщики сеяли репу. Почему плевальщики? Да потому что семена у репы очень мелкие, в одном килограмме – больше миллиона. Сеять обычным способом их просто невозможно. Вот и придумали выплевывать семена. Профессия эта была одной из самых почетных на Руси, а хорошие плевальщики ценились на вес золота.

Слайд 7 Косари
Ученик:  Косари – обычно очень сильные и выносливые мужчины. Если  их было мало, на покос выходили и женщины, и старики. Косить начинали рано, по первой росе. Так легче было косить траву.

Слайд 8 - жнец

Ученик: Жнец -  человек, который косил хлебные растения, чаще всего серпом. А вслед за ними шли женщины и вязали снопы.

Учитель: что же объединяет профессии прошлого?

(вся работа выполнялась вручную, потому что не было машин)

Ученик: Мы сделали вывод, что  профессии прошлого требовали  много физических сил и времени.

Учитель: а  наше путешествие продолжается.

Ученики: Раз, два, три – в настоящее верни!

(звуковой сигнал).

Слайд 9 – настоящее ( фото Емельяновка, хлебное поле…)

Учитель: Ребята, узнали? Да это же наши родные поля. Наша малая родина –д. Емельяновка.  Давайте порадуемся возвращению в настоящее и немножко отдохнём.

Музыкально-танцевальная  физкультминутка.

Учитель: Сегодняшние профессии очень отличаются от профессий прошлого. Одни исчезли вообще. Зато появились совершенно новые.

Слайд 10 –  механизатор пашет землю.

- Сегодня у нас в гостях механизатор Открытого  Акционерного  Общества «Предприятия «Емельяновка» Баймяшкин Алексей Николаевич – папа нашего ученика  Егора Баймяшкина.

(  Сначала работал трактористом, пахал землю, боронил, сеял. В летнее   время – я комбайнёр, убираю хлеб. А сейчас я работаю на всех видах с/х  техники.  И теперь моя профессия – механизатор.

Вопрос:  Почему вы выбрали эту профессию?

Учитель: Что бы Вы пожелали нашим детям?

Учитель: Алексей Николаевич, скажите, а кто  вам говорил:

Когда сеять и пахать,

Когда сажать и убирать,

Когда землю удобрять,

Как урожайность подсчитать.

Баймяшкин: Рядом со мной во время посевной и уборочной стоит человек, очень важной профессии – это агроном.

Слайд 11 –агроном

Слово нашим журналистам (фотоаппарат, блокнот)

Журналист:

Агроном — профессия древняя. В Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии люди знали,  как  обрабатывать землю и выращивать будущий урожай.  

Журналисты:  Наша группа журналистов побывала в гостях у Лидии Викторовны Фёдоровой, которая проработала  у нас агрономом  много лет.

Видеоролик с выступлением Фёдоровой Л.В.

  Учитель: в с/х много профессий. Я предлагаю вам провести соревнование между экипажами.  По словам  угадайте  профессию и покажите её на картинке.  

Молоко, корова, ферма -…    оператор машинного доения (доярка).

Посадка капусты, прополка грядок,  выращивание овощей -… овощеводы.  

Животные, болезни, лекарства -…                   ветеринар.

Трактор, сеялка, комбайн, плуг -…    механизатор.

-Молодцы! 

Учитель: Наше путешествие в мир профессий продолжается.

Слайд 14 агроэколог.

Ученик: Агроэколог.  Эта профессия появилась в сельском хозяйстве не так давно. Однако  без неё работать сегодня уже невозможно. Агроэколог контролирует   внесение удобрений в землю и следит за           восстановлением истощённых почв.

Учитель: Ребята! Сельских профессий 

На свете не счесть.
И каждой профессии
Слава и честь.

 

Учитель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Условия игры: если вы услышите слово или словосочетание, которое связано с с/х профессией, то хлопните в ладоши.

Огонь, терпение,сеялка, дым, платье, стрижка, пшеница, ножницы, посевная, пожарная машина, урожай, шляпа, книга, пальто, руль, экскаватор, пашет землю, овощи, трудолюбие, доска, мел, ангина, весы, зерно, каска, внимательность, бульон, хлеб, самолет, уборка урожая, швейная машинка, кирпичи, машина, комбайн.

-Молодцы!

Учитель:  мы продолжаем наше путешествие

Ученики: Раз, два, три – в будущее загляни!

Слайд 15 -будущее

Слайд 16 агроном – экономист, сити-фермер, агрокибернетик с пояснениями.

 Историки:  проведя исследовательскую работу,  мы обнаружили, что в будущем в с/х будут такие профессии:

1.агроном – экономист (высококвалифицированный специалист по выращиванию с/х продукции)

2.сити-фермер ( специалист по выращиванию продуктов питания на крышах и стенах небоскрёбов крупных городов)

3.агрокибернетик ( специалист по внедрению новых с/х технологий).

Эти профессии появятся у нас после 2020 года.

Учителя: А  мы  хотим вам показать  с/х машины будущего.

Слайд 17, 18, 19, 20, 21. 

  -Они, возможно, заменят работу людей или будут хорошими помощниками. 

Учитель: В гостях хорошо, а дома лучше. Возвращаемся домой! (да)

Ученики: Раз, два, три- в настоящее верни!

Слайд машина времени – настоящее. Отключаем доску.

-Давайте пофантазируем, какие   с/х машины будут ездить по нашим бескрайним полям.

(приглашаются по 2 человека от каждого экипажа)

Дети рисуют.

Остальные дети в это время пишут на колосьях свои мысли  о профессиях.

 (играет музыка)

- Посмотрите, что у нас получилось.

 Рефлексия.

Людям с/х профессий понравились бы знающие, думающие, трудолюбивые и весёлые ребята. И я думаю, они бы нам предложили посадить своё собственное хлебное поле. А колосья этого поля необычные- они выращены из ваших мыслей о труде, о необходимости любой с /х профессии.

Давайте из наших колосьев посадим собственное хлебное поле. (дети берут колосья, солнце, облака)

(Музыка, голоса птиц)

 Колоски раздаются и гостям, чтобы они написали свои пожелания детям.

Учитель: У каждого из вас своя судьба, своя дорога в жизни. Будем надеяться, что вас ждёт большой выбор увлекательных с/х профессий.

Все профессии очень разные.

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные.

Могут стать для кого-то судьбою.

Мы надеемся, что многие из вас оправдают пословицу «Где родился, там и пригодился» и посвятят свою жизнь работе на селе.

Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 3 классе. ОДИ "Профессия на все времена... Пекарь"

Внеклассное мероприятие с испльзованием ИКТ требует большой подготовительной работы педагога, детей, родителей. Проведена интересная исследовательская работа о профессии пекарь. Учащиеся получили возм...

Внеклассное мероприятие.Путешествие в "Мир профессий"

Внеклассное мероприятиеПутешествие в «мир профессий»Интеллектуально-познавательная игра  для учащихся...

Внеклассное занятие по профориентации "В мире профессий"

Данное мероприятие познакомит ребят с разнообразным миром профессий и покажет ценность и важность каждой выбранной профессии...

Игра-путешествие по станциям "Мир профессий"

Игра" Мир профессий" напралена на формирование профессиональной ориентации обучающихся, профессиональному самоопределению детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья....

Проект по теме "Сельскохозяйственные профессии"

Проект разработан на основе экскурсии на сельскохозяйственное предприятие...

Презентация к проекту "Сельскохозяйственные профессии"

Презентация к проекту "Сельскохозяйственные профессии"...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир профессий»

Цели: знакомство с миром профессии.Оборудование: презентация, раздаточный материал, проектор...