Родительское собрание. Первые дни ребёнка в школе.
методическая разработка (1 класс) на тему

Лебедева Валентина Витальевна

Данный материал поможет подготовиться к родительскому собранию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._pervye_dni_rebyonka_v_shkole.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пажгинская средняя общеобразовательная школа»

Родительское собрание

«Первые дни ребёнка в школе»

Составитель: Лебедева Валентина Витальевна,

      учитель начальных классов.

Пажга

2014

Родительское собрание

 Тема «Первые дни ребёнка в школе»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л.Кьюби

Задачи собрания:

1.Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Формы работы: круглый стол

Повестка собрания

1.Физиологические условия адаптации первоклассника

2. Психологические условия адаптации первоклассника.

3. Совместная деятельность школы и семьи.

Здравствуйте, дорогие родители! Свою встречу с вами я хотела бы начать со слов советского писателя Льва Кассиля «Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»

Сегодня мы поговорим об адаптации наших детей к обучению в школе.

Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку? Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа? Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Современный первоклассник имеет следующие особенности: (слайд)

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

1.Физиологические условия адаптации первоклассника

Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.

2.Психологические условия адаптации первоклассника.

Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.

1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Адаптация -  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

От успехов ребёнка в первые дни в школе зависит и успех адаптации. Прежде всего надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал посредственным?»

Слайд № 1

*Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

*Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

Слайд №2

*Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

*Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.

*Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

Слайд №3

*Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.

*Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

*Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать   себя в его возрасте.

Слайд №4

     Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание первые дни ребёнка в школе

Презентация помогает педагогам в проведении первого родительского собрания. Добавив несколько слайдов по своему усмотрению, можно познакомить родителей с проблемами  обучения сына или дочери в шк...

Презентация для родительского собрания "Первые дни ребёнка в школе. Адаптация." 1 класс

Данная презентация будет полезна для родителей первоклассников при знакомстве с проблемами адаптации детей к школе. Советы  родителям помогут правильно выстроить отношения с  детьми в адапта...

Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе»

Цель собрания: познакомиться с родителями первоклассников, с самими первоклассниками и их интересами....

Родительское собрание "Первая неделя ребёнка в школе"

Родительское собрание проводим после первой недели ребёнка в школе. Делимся впечатлениями, наблюдениями, первыми успехами и огорчениями. Такое собрание проводим обязательно после открытого урока для р...

Родительское собрание "Первые дни ребёнка в школе"

В данной методической разработке рассмотрены основные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при поступлении в перый класс. Подобраны ситуации для обсуждения с родителями, а также предложены реко...

Родительское собрание "Первые дни ребёнка в школе"

Цель:  познакомить родителей  с учителем и друг с другомЗадачи:- познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;- познак...