Главные вкладки

    Классный час «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны недет-ское лицо…».
    классный час (2 класс) на тему

    Носова Татьяна Александровна

    Классный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл война18.91 КБ
    Файл zheldor.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему
    «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны недетское лицо…»

    Цель: 

    • развитие и воспитание патриотических чувств на основе знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.,
    • ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.

    Слайд 2

    На рассвете 22 июня 1941 года. Без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении, германская армия обрушилась всей мощью на советскую землю. Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории. Авиация   атаковала аэродромы, военные гарнизоны, узлы связи, командные пункты Красной армии, крупнейшие промышленные объекты Украины, Белоруссии, Прибалтики. Началась Великая Отечественная война советского народа. Она продолжалась 1418 дней и ночей –почти 4 героических и трагических года.  

    Слайд 3

    (включить фрагмент песни «Вставай страна огромная)

    Слайд 4

    Эта военная буря завершилась великой, всемирно-исторической победой нашего народа. Путь к победе был долог и невероятно тяжел.

    Борьба против гитлеровских захватчиков потребовала от народа огромных усилий и жертв.

    Советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

    Слайд 5, 6

    «Все для фронта, все для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Мальчишки работали на заводах, которые делали снаряды для фронта. Они заменяли своих отцов и старших братьев, которые ушли на фронт воевать с немцами.  

    Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота, пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он на бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

    Слайд 7

    В апреле 1945г. наши войска с боями вступили в Берлин, столицу Германии. В городе находилось фашистское войско -200 тысяч Гитлеровцев сопротивлялись Советской армии. Это были последние дни войны. Наконец 2 мая 1945 года наступила тишина. Германские войска сложили оружие. Над главным Германии-  Рейхстагом –развевался красный флаг Советского Союза. Так закончилась война с фашистской Германией. В ночь на 9 мая 1945года был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.9 мая навсегда вошёл в историю как День победы.

    Слайд 8

    Всё больше и больше дней проходит со времён Великой Отечественной войны, всё дальше время отдаляет от нас события тех лет.

    Слайд 9. В память о погибших солдатах в ВОВ был зажжен вечный огонь у Кремлевской стены.



    Предварительный просмотр:

    Беседа

    Тема: Безопасное поведение на железной дороге.

    Цель:

    • осознание учащимися жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге;
    • познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

    - Ребята, я приготовила для вас загадки, отгадав их, вы узнаете, чему сегодня будет посвящен наш классный час.

    Я зашел в зеленый дом,
    Но недолго пробыл в нем.
    Оказался этот дом
    Быстро в городе другом…
    (Поезд)

    Не ёж, а пыхтит, не змея, а ползет.

    (Паровоз)

    Эта лесенка лежит,
    А паровоз по ней бежит.
    (Железная дорога)

    Они бывают разные —
    Зеленые и красные.
    Они по рельсам вдоль бегут,
    Везде встречают их и ждут.
    (Вагоны)

    Серебрятся два Ужа.

    Переливаясь и дрожа.

    По Ужам несётся Поезд,

    Ни о чём не беспокоясь.

    (Рельсы)

    Работник этот хоть куда!
    Сопровождает поезда.
    (Железнодорожник)

    Пассажиров он встречает

    Их билеты проверяет,

    Говорит, куда пройти,

    Чаем потчует в пути.

    (Проводник)

    -Посмотрите внимательно на отгадки, как можно назвать наш классный час?

    -Безопасное поведение на железной дороге.

    -Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек.

    Паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом.

    Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

    - Как вы думаете, почему так важно говорить о правилах на ж\д?

    -Причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых и детей, незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

    Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть.  Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае? Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами. Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

    -Я предлагаю вам, посмотреть мультфильмы о правилах поведения на ж\д.

    -О каких правилах шла речь?

    Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

    • Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах.
    • Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.
    • Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.
    • Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр.
    • Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
    • Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда!
    • Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
    • Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Опасно – безопасно» и проверим, как вы усвоили эти правила. Я буду называть разные ситуации, а вы будете определять опасные они или безопасные. Если опасные, вы качаете головой, если безопасные – хлопаете.

    • Дима играет в мяч на платформе;

    • Коля в зале ожидания ждет поезд;

    • Саша идет по рельсам;

    • Катя переходит железнодорожные пути по пешеходному настилу;

    • Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы её не нашли;

    • Мальчики бросают камни в окна проходящего поезда

    Молодцы ребята, хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге.

    -Конкурс рисунков по правилам. Работы вывешиваются на доску и комментируются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по теме: "Дети и Великая Отечественная война"

    Классный час по теме: "Дети и Великая Отечественная война"...

    Методическая разработка классного часа во 2 классе посвященная Великой Отечественной Войне.

    Методическая разработка классного часа во 2 классе  посвященная Великой Отечественной Войне на тему: «Дорогами войны в мирное будущее…»...

    Классный час. Тема: Памяти павших Героев Великой Отечественной войны.

    Данный классный час предназначен для показа детям младшего, среднего школьного возраста.Задачи:1.Воспитание патриотизма и осмысленного отношения к прошлому страны у детей.2. Воспитание в детях и ...

    Классный час "Нижний Новгород во время Великой Отечественной войны"

    Данный материал можно использовать для беседы с учащимися начальной школы....

    Классный час в 3 классе "Герои Великой Отечественной войны"

    Цели:расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о г...

    Классный час по теме "Дети и Великая Отечественная война"

    Ребята, 9 мая наша страна отмечает 64 годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне и детям которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Побе...