Главные вкладки

    Классный час. Тема: Памяти павших Героев Великой Отечественной войны.
    классный час (4 класс) на тему

    Агафонова Надежда Николаевна

    Данный классный час предназначен для показа детям младшего, среднего школьного возраста.

    Задачи:

    1.Воспитание патриотизма и осмысленного отношения к прошлому страны у детей.

    2. Воспитание в детях и подростках чувства уважения и интереса к истории родного края, людям, которые сражались на фронтах ВОВ и трудились в тылу во имя Победы, к памятникам истории родного города.

    3. Посредством исторического контекста ВОВ воспитание пацифизма.

    4. Создание сценического произведения искусств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_geroi_vov.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Тема: Памяти  павших  Героев  Великой Отечественной  войны

    Звучит фонограмма «Журавли» Здесь никого враги не пожалели:

    Ни стариков, ни женщин, ни детей,

    И бродит средь берёзонек и елей

    Седой войны пугающая тень.

                                   М. Зорина.

    Учитель. О, русская земля! Многострадальная русская земля! Сколько повидала ты на своём веку за долгие годы своей истории! Сколько бед претерпела ты, русская земля! Сколько раз топтали злые вороги бескрайние просторы твои, Родина! Сколько раз жгли и пытали тебя! И звонили колокола! И уходили на бой кровавый воины твои, за землю русскую, за Отечество своё славное!

             И на удивление врагам поднималась ты из пепла, становилась всё могущественней, всё величавее!  

    Много войн прокатилось по земле русской. Но самой кровопролитной и самой жестокой была Великая Отечественная война.

    Видеофильм «Вставай, страна огромная» (фонограмма - голос Левитана об объявлении войны)

                                   Выходят дети

    Учитель.  В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку бойцы. Изрезано рваными ранами тело бойца, но не сломлен дух русский.

    Ведущий 1    Сороковые, роковые,

    Свинцовые, пороховые…

    Война гуляет по России,

    А мы такие молодые!

    Ведущий 2   Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями.   Маленькие герои большой войны.  Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду.

    Ведущий 3   В партизанском отряде, как Леня Голиков.

    Ведущий 4   В Брестской крепости, как Валя Зенкина.

    Ведущий 1     В керченских катакомбах, как Володя Дубинин.

    Ведущий 2    В подполье, как Володя Щербацевич.

    Ведущий 3    На море, как Боря Кулешин.

    Ведущий 4    В небе, как Аркаша Каманин.

    Ведущий 1    До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

    Ведущий 2    Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.  

    Ведущий 3    И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было…

    Ведущий 4   Было в истории нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

    Ведущий 1    В страшные годы войны вместе со взрослыми взялись за оружие дети, чтобы защитить Родину от ненавистного врага.

    Ведущий 2   Мальчики и девочки шли на фронт в военные части, становились детьми полка. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщиками.

    Ведущий 3    Так кто ж они, дети - Герои  Великой отечественной войны?

    1ученик. Валя Котик.

    Юный партизан-разведчик. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии около г. Шепетовки. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области 16 февраля 1944 года был смертельно ранен. На момент гибели ему было 14 лет. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно.

    2ученик. Зина Портнова.

    Член подпольной организации «Юные мстители»; разведчица партизанского отряда. На одном из допросов в гестапо  схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. После пыток, расстреляна в тюрьме. Ей было 17 лет.

    3ученик. Марат Казей.

    Когда война обрушилась на белорусскую землю, Марат вместе с мамой ушел в

    партизанский отряд. Вскоре его маму повесили в Минске. Он стал разведчиком, проникал во вражеские гарнизоны и доставал ценные сведения. В последнем бою, когда у него осталась одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их..  и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. А в городе Минске поставлен памятник юному герою.

    4ученик. Володя Дубинин.

    Был одним из членов партизанского отряда, помогал сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему 14 -летний Володя Дубинин. Был посмертно награждён орденом Красного  Знамени.

    5ученик. Леня Голиков.

    Подросток - партизан.  Участвовал в 27 боевых операциях. Им  уничтожено: 78 немцев, 2 железнодорожных и 12  шоссейных мостов, 2продовольственных склада  и  10 автомашин  с боеприпасами. В январе 1943 года в  неравном бою в селе Острая Лука Псковской области  Леонид Голиков погиб. (16 лет)

    6ученик. Саша Бородулин.

    Саша Бородулин  решил бороться с фашистами. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания.  Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени.

    7ученик. Валерий Волков.

    Один из участников партизанского движения, действовавшего в Севастополе.  Погиб во время обороны Севастополя. Ему было 13 лет.

    Чтение стихотворения «Дети войны»

    Ученик 1      Дети войны, вы взрослели под грохот снарядов,
                          Вам колыбельные петь матерям не пришлось,
                          Вы не носили красивых и пышных нарядов.
                          Пулей свинцовою детство от вас унеслось.
    Ученик 2     Дети войны провожали отцов молчаливо,
                         Все понимая – пришел расставания час.
                         От матерей своих прятали слезы стыдливо,
                         Не поднимая печально опущенных глаз.
    Ученик 3     Дети войны на заводах отцов заменили
                        «Все для победы! Для фронта!» - был лозунг один.
                         Жили в цехах, за станками и ели, и пили,
                         Ночи не спали, но верили – мы победим!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

    Тема: Хлеб - всему голова....

    Классный час Тема: «Права и обязанности детей в семье»

    Современные дети очень хорошо знают свои права, но не хотят помнить об обязанностях. Различать их и выполнять обязанности нужно учить детей с младшего школьного возраста....

    Классный час. Тема: Пусть всегда будет мама! 3 класс.

    Цель: Формировать в детях чувство уважения к матери.Классный час ( с приглашением мам и чаепитием)...

    Классный час. Тема: Что такое зависть?

    Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;3. Развивать речь детей....

    Классный час Тема: «строим дом здоровья»

    Формирование устойчивой нравственной позиции в выборе за здоровый образ жизни...

    В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

    Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

    Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».

    Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...