Главные вкладки

    Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».
    материал на тему

    Лободина Светлана Викторовна

    Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего гражданина. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravovoe._vospitanie.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на ШМО классных руководителей.

    Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».

    Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего гражданина. 

    В правовом воспитании начальный этап школьного обучения очень важен, когда стихийные правовые знания систематизируются и обобщаются. Изучать право и осуществлять воспитательную работу по правовому воспитанию в специальной (коррекционной) школе, необходимо начинать с начальных классов, так как основы правосознания как фундамент формирования личности должны закладываться как можно раньше.

    В основном ведущей формой организации правового обучения  в школе  является урок, включающий элементы морально-правовой беседы. Так,например 12 декабря в самом начале первого урока, когда ученики сообщают  что они знают о наступившей  дате, мы поговорили о Конституции и какие права прописаны в этом документе.    

    Формы внеклассной  работы, применяемые мной - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, игры-путешествия, просмотр видеороликов, совместная работа с социальным педагогом Шамовой Н.Н, амбудсменом Козловская Л. В. и зам директора по безопасности Горбунцовой  А.Ф. .

    Правовое воспитание   реализуется  мною по следующим направлениям :

    1.Гражданско-патриотическое воспитание.

    Одной из задач гражданско-патриотического  воспитания это формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, о  поведении человека в обществе .

     Наши школьники имеют весьма поверхностные представления о правовых явлениях, не задумываются над юридическими последствиями своего поведения, над тем, как оценит это поведение общество. Основные формы работы использованные мной являются беседы и с детьми и с родителями, классные часы с приглашением социального педагога. В прошлом учебном году учащимся очень понравилась беседа Шамовой Н.Н о правонарушениях и наказании за эти действия. В сентябре 2016 года  на совместном  классном часе : «Мой край родной» мы с Фоминой Л.В классным руководителем 3 класса  рассказывали не только о крае, в котором живём, но и говорили об отношении к своей малой Родине, о том что мы можем сделать сейчас , чтобы наш край был красивым.   При проведении инструктажей  по технике безопасности у обучающихся, прививается чувство ответственности за своё поведение, о юридических последствиями их  поступков. Эта информация доводилась до ребят в виде видеороликов, и мультфильмов, и выступлений  зам директора по безопасности Горбунцовой  А.Ф.

    2Нравственно-эстетическое направление.

     Социальная роль школьника –это нормативный образ поведения. Так как ребята пришли из других учебных заведений, то мы знакомимся с набором прав и обязанностей, которые есть у наших  школьников. Первые правовые знания относятся в понятию  “Я” – ученик узнаёт себя, свою индивидуальность, единственность и уникальность. В этом нам помогают общешкольные мероприятия: конкурсы поделок и рисунков, спортивные соревнования. В прошлом учебном году ребятам запомнилось мероприятие с  амбудсменом Козловской Л. В, где в виде презентации говорилось о правах ребёнка на имя, на получение образования и многом другом.

    К принятию образа “Ты” –ученику помогают делать открытие: что понятия  ТЫ и Я взаимосвязаны, такие формы воспитательной работы как дежурства, взаимопомощь при выполнении каких либо дел. Стать значимым для других – непростое дело, требующее значительных осознанных усилий. В основном это понятие прививается в процессе проведения уроков, когда мы говорим о праве каждого обучающегося  получать знания, при  этом не мешая другим.

    Правовые знания  понятия -«Мы» формируются труднее всего. Применялись следующие виды работ как совместная деятельность при выполнении плаката к новому году, работа на  школьном участке по благоустройство школьной территории, каждый ученик знал, что он выполняет свою  гражданскую обязанность по отношению к школе.        

    3Физкультурно-оздоровительное направление.

    - Проводя беседы о здоровье на классных   часах  по правилам дорожного движения «Уроки тетушки совы» выясняли, почему это так важно, какие есть права и обязанности в плане сохранения нашей жизни.  Беседуя о правилах поведения  на каникулах, всегда  объясняем, что мы живем в обществе, как следует себя вести, что нужно знать, так как на каждом шагу мы соприкасаемся с другими людьми..

     Как сказал   В.А.Сухомлинский. :«Человек не воспитывается  по частям»

        В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник коррекционной школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.

       Учитель начальных классов _______________/Лободина С.В./

    28.12.2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

    Программа «Вместе весело шагать»  -  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.  Содержа...

    Роль классного руководителя в повышении уровня воспитанности обучающихся (из опыта работы)

    Выступление на педагогическом совете из опыта работы учителя начальных классов...

    Работа классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

    В данной работе представлен опыт работы по формированию гражданской позиции детей младшего школьного возраста....

    Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

    laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

    Выступление на ШМО классных руководителей «Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников»

    Выступление на ШМО классных руководителей«Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников»...

    Работа классного руководителя по повышению правового воспитания школьников

    Правовое воспитание является составной частью единого процесса комплексного воспитания.Цель воспитания правовой культуры в начальной школе – создание условий для формирования у детей э...