Конспекты занятий для начальной школы
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Екатерина Александровна Киселева

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей с раннего возраста в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с начальных классов. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Планета Здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx43.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы и наши зубы»

Цель: привитие навыков здорового образа жизни, навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за полостью рта

Задачи:

1.Сформировать у воспитанников представление о том, что красивые и здоровые зубы – результат хорошего ухода за ними. Убедить в том, что с ранних лет необходимо заботиться о своем здоровье.

2.Расширить представления о строении зуба.

3.Уточнить знания о технике чистки зубов, правила ухода за зубами.

4.Закрепить знания о полезных продуктах для зубов.

5.Продолжать учить загадки.

6.Развивать внимание, мышление, речь, развивать артистические способности: мимику, жесты. Воспитывать положительные эмоции и чувства.

7. Воспитывать потребность посещать стоматолога, чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми.

Словарь: Эмаль, дентин, пульпа, клыки, резцы, зубной порошок, щетина, кариес, стоматолог, десны, челюсть, молочные, постоянные зубы.

Предварительная подготовка: инсценировка «Как лечили Принцессу-сладкоежку»

Материал: костюмы, стол, накрытый скатертью (на столе – ваза с конфетами, тарелка с кашей, ложка, пирог, фрукты, орехи), макеты челюсти, зуба; зубные пасты, стаканчик, зубная щетка, зубной порошок? Рюкзачок игрушечный, магнитофон с аудиозаписью «Стоматолог», сундучок, продукты: молоко, кефир, творог, капуста, яблоко, огурец, морковь, репа, сыр, йогурт, шоколад, конфета, мармелад, печенье, пряники, чупа-чупс, сахар, пирожное, пирог, булочка; 2 корзины, стол с посудой для Знахарки.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы пригласили вас в музыкальный зал, чтобы немного с вами поиграть. Ребята-школьники очень хотят показать вам сказку, которая называется «Как лечили Принцессу-сладкоежку».

Артисты готовы, сказка начинается.

Инсценировка. Действующие лица: бабушка-рассказчица, Принцесса, Король, Доктор, Знахарка.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве, в старинном замке жил-был сказочный Король. У него была дочь – Принцесса и любила она только сладкое…

Принцесса: (сидит за столом и ест конфеты). 

Завтрак на столе, есть пора уже,

Но не нужно мне каши.

Если шоколад – это хорошо,

А когда один салат – плохо.

Не люблю творог, а люблю пирог

С шоколадным сладким кремом.

Если с мёдом он – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Принцесса раскусила орех и сломала зуб.

Принцесса: (кричит) Ой! Ой-ой-ой! Что со мной?

Прибегает король.

Король: (поёт) Что случилось, ты моя Трубодурочка?

Почему не ешь конфеты на блюдечке?

Не молчи же, отвечай-ка отцу!

Принцесса: (поёт) Ничего я не хочу!

Король: (поёт) Что с тобою, ты моя ненаглядная?

Сколько можно есть одно шоколадное!

Или может обратиться к врачу?

Принцесса: (поёт) Ничего я не хочу!

Король: Позову-ка я, всё-таки, Знахарку.

Уходит, возвращается со Знахаркой.

Сюда, сюда, Ужасина Тихоновна! Вот моя доченька, вот моя ненаглядная. Бедняжечка ты моя, потерпи немного!

Знахарка: Знакомая картина. Я недавно Бабку – Ёжку от такой болезни избавила. Щеку я помню, у нее так раздуло, так раздуло. Да ты не пугайся, я сейчас зелье приготовлю, отварчику сделаю и хворь из тебя изгоню.

( Подходит к кастрюле и поёт) 

Положу я чесноку, потолку, потолку

И добавлю кипятку, кипятку, кипятку.

Брошу я пиявочек

В зелье для приправочки.

Мышь летучая, залетай, залетай, залетай!

Вкус похлёбке придавай, придавай, придавай!

Посолю и поперчу и немного пошепчу.

Ну, вот и готово зелье моё! Ну-ка, сними пробу, Принцесса!

Принцесса: (вскакивает, кричит) 

Не буду пить! Уберите эту ведьму! Папенька, ты где? Помогите!

Вбегает Король.

Король: Что случилось, доченька?

Принцесса: Она отравить меня хочет!

Король: Что же мне теперь делать? Позову-ка я доктора.

Входит Доктор.

Доктор: Что случилось, Король? Зачем звал?

Король: Помоги! Спаси мою дочь!

Доктор осматривает Принцессу.

Доктор: Диагноз ясен. Вы закормили Принцессу сладостями. От такой еды у неё не может быть ни сил, ни здоровья.

Знахарка: А вот и нет! Не верьте ему! От этого ничего не зависит. Детям полезно есть шоколад.

Доктор: Нет, полезно молоко!

Знахарка: «Сникерс» и «Баунти»!

Доктор: Яблоки и груши!

Знахарка: Торты и пирожные!

Доктор: Огурцы и помидоры!

Король: Ну, кому же мне верить? Ребята, помогите! Кто из них прав?

(ответы детей)

Доктор: Правильно дети! Слишком много сладкого – очень вредно для зубов!

Воспитатель: От сладкого портится эмаль зубов. Зубы начинают портиться, ломаться и болеть. Ребята, а вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые?

(ответы детей. Приглашаю детей на игру-эстафету)

Игра-эстафета «Любим. Не любим» (дети раскладывают по корзинам продукты, которые полезны и не полезны для зубов)

Воспитатель: Молодцы ребята! (приглашаю сесть на стульчики). А вы знаете, сколько у человека зубов? (ответы)

32 зуба. 16 в верхней челюсти и 16 в нижней челюсти (рассматриваем макет). А все ли зубы одинаковые? (ответы) Самые передние 4 зуба вверху и 4 зуба внизу называются резцами, так как с их помощью мы откусываем или, как ножницами отрезаем кусочки пищи. За резцами следуют зубки с острой верхушкой - это клыки. Они похожи на зубы хищных животных – собаки, кошки, акулы. Но у этих животных все зубы такие, а у нас с вами таких зубов только четыре. За клыками стоят жевательные зубы, которые наверху заканчиваются плоской площадкой с бугорками. Они всю пищу перетирают. Сейчас ребята, у многих из вас молочные зубки выпадают. И это происходит всего один раз в жизни. Бояться этого не надо. На тех же местах прорезаются из десен новые, уже постоянные зубы.

Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек. 
У малышек и больших – 
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке. 
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки. 
Вырастает он не сразу. 
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.

Воспитатель: Для чего нам нужны зубы? (ответы детей). Правильно, для того, чтобы четко говорить, для того, чтобы пережевывать пищу, для красивой улыбки. Как вы думаете, что может произойти, если пищу плохо пережевывать? (ответы детей: может заболеть живот)
- Давайте посмотрим на зуб (показываю макет). Зуб можно сравнить с домиком. Эмаль-крыша, стенки зуба- дентин, внутри зуба-комнатка; это- пульпа. Туда-то и стремятся проникнуть микробы при кариесе. Дом обычно имеет фундамент, а зубы – корни, поэтому они больше похожи на растения. Как растение питается от корней, так и зуб, он тоже питается от корней.

Зубы хоть и твердые, боятся микробов. После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. Они начинают гнить, и приносят большой вред зубам. Как вы думаете, какой вред они приносят? (ответы детей). Правильно, сначала появляется темное пятнышко на зубе, потом маленькая ямка, в нее забиваются крошки, и зуб начинает еще больше портиться. Если зуб не лечить, то ямка становится се глубже и зуб начинает болеть.

(Появляется плачущий Зайка. Щека у Зайки перевязана платком, на спине рюкзачок)

Зайка: - Ай! Ай! Ай!!! (плачет)

Воспитатель: - Здравствуй, Заинька! Что случилось? Отчего ты так горько плачешь?

Зайка:- Здравствуйте ребята! Плачу я оттого, что болят у меня зубки.

Воспитатель: - А ты Заинька, ухаживал за зубками?

Зайка:- А как это? Научите меня ребята!

Воспитатель: Садись с нами Заинька, наши ребята научат тебя (дети рассказывают)

*чистить зубы нужно 2 раза в день: утром и вечером;

*после каждого приема пищи полоскать рот кипяченой водой;

*нельзя разгрызать орехи, твердые конфеты, так как можно повредить эмаль зуба;

*нельзя есть много сладкого;

*нужно обязательно посещать стоматолога 2 раза в год; и не ожидая пока они заболят;

Воспитатель: - Ребята, вы уже сказали о том, что нужно обязательно чистить зубы. Какие предметы для этого необходимы? Правильно, зубная щетка, паста, стаканчик. Отгадайте загадку об одном из этих предметов.

Хвостик из кости,

А на спинке щетинка (ответы детей; достаем из сундучка)

Конечно, это зубная щетка (рассматриваем щетку и пасты). Пасты бывают разные (вспоминаем названия паст). В них находятся полезные вещества фтор и кальций, которые укрепляют эмаль зуба. Чем еще можно чистить зубы (если дети затрудняются, предлагаю отгадать загадку).

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (зубной порошок; рассматриваем)

Давайте расскажем Зайке, как нужно правильно чистить зубы

(приглашаю одного ребенка, все движения производим на макете).

Начинаем чистить с боковых зубов: сначала изнутри, потом снаружи. Вверх-вниз щеткой. Это мы почистили только стенки, а надо еще верхушки. По ним можно водить кругами или петельками. Между передними зубами всегда что-то застревает. Чтобы все это выгрести, нужно водить щеткой вверх-вниз.

Как и за вещами, за зубной щеткой тоже нужно ухаживать.

(предлагаю одному ребенку об этом рассказать)

-Заинька, как ты думаешь, можно ли дать другому человеку попользоваться своей щеткой?

Зайка:- Конечно, я дам, я же не жадный, мне для друзей ничего не жалко!

Воспитатель: Правильно ли рассуждает Зайка? (ответы детей). А почему? (ответы детей).

Да, зубная щетка - вещь личная. Понял Заинька? (зайка отвечает).

Друзья! Мне очень хочется дать вам несколько советов.

(приглашаю в центр зала)

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ, говорите дружно «Нет!»

*Постоянно нужно есть для зубов, для наших,

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Это правильный ответ?

*Говорила маме Люба

Я теперь не буду чистить зубы!

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ

Молодчина Люба?

*Блеск зубам, чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавим полтюбика и почистим зубики!

Это правильный ответ?

*Ох, неловкая Людмила!

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы начинает.

Это правильный совет?

Молодец Людмила?

*Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку сладкую в кровать!

*Навсегда запомните, милые друзья!

Не почистив зубы, спать идти нельзя!

*Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать!

*Можно грызть ручки и карандаши!

Это правильный совет?

*Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку-

Вот вам, дети, мой совет!

*Зайка серенький, косой!

Полощи свой рот росой.

Чаще ешь чеснок и лук ты!

Это правильный совет?

*Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот!

*Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать пример с зайчишек.

Репка, яблоки, морковка-

Детским зубкам тренировка!

*Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: - Вы хорошо запомнили мои советы, чтобы зубы были красивыми и здоровыми?

Зайка:- Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как нужно правильно ухаживать за зубками. И прямо сейчас побегу к врачу-стоматологу! Мне у вас очень понравилось, вы так много знаете. Я хочу подарить вам подарок – вот этот пакет с морковкой. (Зайка отдает детям морковку, которая лежит в рюкзачке; дети благодарят Заиньку; Заинька прощается и убегает в лес).

Воспитатель: Наш игровой час подходит к концу. Ребята, вам понравилось? Что узнали нового (интересного)?

                Тема занятия : «История возникновения  хохломской росписи»

Цель: Познакомить с историей возникновения Хохломы. 
Задачи:

-Познакомить с «травным орнаментом» в хохломской росписи. 
-Развивать эстетическое отношение к действительности. 
-Развивать творчество детей, способствовать формированию эстетического вкуса.

1.Организационнный момент.

Суп, салат, пюре, котлеты 
Подают всегда в … (тарелке)

По моей тарелке лодочка плывёт. 
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

2. Беседа.

- Сегодня мы поговорим о посуде.
- Какая посуда есть в каждом доме? (ответы детей) 
- Из каких материалов бывает посуда? (фарфора, металла, стекла, пластика)

- Кто придумал посуду? (Ответы детей) 
- Нужна ли посуде красота? (Ответы детей) 
- Так кто же создаёт посуду, чтобы она была удобной, красивой, нужной людям?

В создании посуды большую роль играет художник: он конструирует посуду и украшает, делает опытный образец, а затем на фабрике по образцу изготавливают её повторение. Но бывает посуда в одном экземпляре – авторская выставочная работа. 

- Сейчас мы отправимся на экскурсию в село под названием Хохлома, в Нижегородской области.

- Из чего сделана эта посуда? 
- Какие цвета используются в росписи посуды? 
- Почему именно эти краски использует мастер, мы узнаем из легенды.

Легенда – это рассказ о происходившем в незапамятные времена.

Легенда о "Хохломе" 
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому, однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом. 
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища. 
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.

Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.

- Золото (жёлтый цвет) олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту. Трава, цветы, ягоды, листья (красный и зелёный) – напоминали людям о молодости, силе. 
Чёрный цвет – цвет пепелища, земли.

- Еще раз, ребята, присмотритесь к этому чуду. (Выставка репродукций) 
- Какие элементы используются в хохломской росписи? (Ягоды, листочки, травка.)

Дети читают стихотворение « Наша Хохлома»

Хохломская роспись - 
Алых ягод россыпь. 
Отголоски лета 
В зелени травы. 
Рощи, перелески, 
Шелковые всплески 
Солнечно – медовой 
Золотой листвы. 
Роспись хохломская, 
Словно колдовская, 
В сказочную песню 
Просится сама, 
И нигде на свете 
Нет таких соцветий! 
Всех чудес чудесней 
Наша Хохлома! П. Синявский

- Вот мы прослушали стихи, рассмотрели основные элементы хохломской росписи. Теперь настало время самим поработать в качестве мастеров – художников.

- Сегодня вы будете расписывать шаблоны посуды, но я вам хочу сказать «Учитесь у стариков и природы, а пишите свои узоры, что близки сердцу. Это будет настоящее творчество! »

3. Физминутка

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в настоящей мастерской, что каждый из вас – художник. Представьте узор, который вы хотели бы нарисовать. Теперь разомните ладоши, пальцы. Приготовьте руки для работы.

4. Выставка работ.

Стих. Виктора Набокова "Хохлома”.

Птицы и петли, круженья, разводы 
Листья и стебли, колосья и злаки, 
Редкие, мудрые формы природы 
Сердце влюбленного тайные знаки. 
Это придумали русские люди 
Те, что молились пенькам и березе.

На деревянном языческом блюде 
Травы, цветы, легендарные розы. 
Как я люблю хохломское искусство! 
Ложки и те у меня хохломские 
К ним у меня постоянное чувство, 
С детства они мне родные, родные.

Я разложу их, и гости довольны 
И никаких замечаний и жалоб. 
Слышно одно в разговоре застольном: 
Щец бы горячих, борща не мешало. 
Кисть хохломская! – Большое спасибо! 
Сказывай сказку для радости жизни. 
Ты, как душа у народа красива, 
Ты, как и люди, служишь Отчизне! 

Дети дарят гостям сувениры- ложки. 
5. Итог мероприятия.

                              Конспект занятия «Русская матрешка»

Цель занятия:

Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Задачи:

Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.

Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.

Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Учить создавать рисунки с помощью тампонов.

Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: русский народный костюм для педагога, силуэты матрёшек, краски, ватные палочки, баночки для воды, палитра, салфетки, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрёшки.

Ход занятия

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Звучит музыка. Воспитатель в русском народном костюме. Входит в группу.

- Здравствуйте ребята. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так ребята родилась матрёшка. И я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)

- А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (матрёшка)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

- Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько кукол?

- Кукол пять

- Вы заметили, что матрёшки разные? (самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая).

2 часть. Д/ игра "Весёлые матрёшки".

- Давайте поиграем в интересную игру: "Весёлые матрёшки"

(играют в игру).

- Для этого разделимся на две команды. У кого зелёный цветочек на груди - оденут, косынку зелёного цвета и превратятся в зелёных матрёшек, а у кого жёлтый - жёлтую косынку и превратятся в желтых матрёшек.

- У меня есть два волшебных мешочка: зелёный и жёлтый. Желтый - жёлтым матрёшкам, зелёный - зелёным матрёшкам. Посмотрим что там.

(дети высыпают содержимое из мешочков)

- Каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

- И что же получилось? (матрёшка).

- Какая замечательная музыка. Так и хочется потанцевать. А вам?

3 часть. Расписывание матрёшек.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

(дети садятся за столы)

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

Что у неё на голове? (косынка)

На туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

- Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами ил узорами.

Захотелось мне матрёшку
В полный рост нарисовать.

- У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек - зелёной краской, промакиваем палочку в краске и украшаем платочек. А теперь также и сарафан.

- Ой, какие матрёшки получились красивые. Какие хорошие мастера. Давайте немного поиграем с матрёшками.

Конспект занятия по оригами «Складывание совы».

Цель: обучение складыванию совы из бумаги в технике оригами.

Задачи:

-закрепить приемы сгибания и складывания бумаги, учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге;

-развивать речь, память, воображение, творческую активность, фантазию и изобретательность;

-воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, любовь к природе.

Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы, линейка.  

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте, у всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Проверим, все ли готовы к занятию. Сегодня на уроке нам понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, простой карандаш. Все готово? Тогда приступим к работе.

Вводная беседа.

 Сегодня я приглашаю вас прогуляться в лесу. Кто ответит мне на вопрос?

- Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?

- Кто живёт в лесу?

- А вот кто ещё живёт в лесу, вы узнаете, отгадав загадку:

У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.

(Появляется рисунок с изображением дерева, на котором сидит сова).

- Посмотрите, какие ещё бывают совы (показ рисунков из энциклопедии «Птицы»,)

- Что вы знаете об этой птице? (рассказ детей)

- Сову нельзя спутать с другой птицей: у них большая голова, большие круглые глаза и крючковатый нос. Совы имеют окраску под цвет древесной коры, сухой травы, а также встречается снежно – белая сова. Сова очень хорошо слышит. Днём она спит, а ночью охотится. Она живёт в лесу, где для неё много пищи: мыши, насекомые, маленькие зверьки. Сова полезная птица. Она уничтожает вредителей лесов и полей

-Мало найдётся птиц, которые приносят людям столько добра, ведь помощь, которую приносят совы, истребляя грызунов неоценима.

-А вы видели сову? Многие виды сов занесены в Красную книгу.

-Ребята, а вы знаете, что это за книга? ( Красная книга - список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.)

- И как отмечают в Союзе охраны птиц России теперь встретить этих птиц можно не только в столичных лесопарках, но и на бульварах и скверах города.

Показ образца поделки.

- Из чего мы сделаем сову? (Из бумаги).

- Как называется искусство складывания бумаги? (Оригами) .

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Марданова Е. У.

- Кто помогает нам творить чудеса, совершать разные превращения? (Чудесный квадратик).

- Выбирайте квадратики, сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим их в таинственную ночную птицу сову.

 Практическая работа.

- С чего мы всегда начинаем изготовление поделки? (С базовой формы).

- Какую базовую форму оригами вы знаете? (ответы детей)

- Для изготовления сегодняшней поделки нам понадобится базовая форма - воздушный змей. Давайте вместе вспомним, как она складывается, но перед этим повторим условные знаки, принятые в оригами.

(На доске условные обозначения)

линия сгиба

перегнуть заготовку и снова развернуть

согнуть деталь поделки

надрезать, отрезать

сгибание складкой

Базовая форма воздушный змей складывается следующим образом:

1) Согните квадрат по диагонали и снова разверните его.

2).Согните квадрат к середине.

3).Базовая форма готова.

Итак, первый этап мы выполнили. И сейчас можно отдохнуть.

Физкультминутка:

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак полетит!

Летела, летела

И на ветку села!

 Последовательность изготовления.

- Какие правила безопасности следует выполнять при работе с ножницами?

Техника безопасности (с ножницами).

 Резать сидя, не размахивая ножницами.

 Не оставлять их с открытыми лезвиями.

Передавать ножницы кольцами вперёд.

Сложить базовую форму – воздушный змей. Она у нас готова.

Перегните верхний треугольник вперёд и верните в исходное положение.

Сделайте надрез по линии сгиба.

Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.

Загните верхний треугольник вперёд, подклейте его, чтобы он не отходил.

Как работают с клеем? Наносим ровным тонким слоем на приклеиваемую деталь, укладываем деталь на основание и притираем тряпочкой.

Разрежьте острый нижний угол.

 Согните углы складкой.

-Наклейте крупные глаза со зрачками и клюв. Для того чтобы сделать глаза, нам понадобятся шаблоны. Возьмите полоску белой бумаги, сложите ее вдвое и приложите шаблон. Обратите внимание на экономную разметку материала, во время обводки шаблона следите, чтобы он не смещался. Вырежьте. То же самое проделайте для изготовления зрачков. Клюв изготавливается из коричневой бумаги. Отрежьте уголок и наклейте. Ну как, ребята, похоже получилось?

Организация выставки изделий. Вашим совам очень хочется подружиться. Поселим их на нашем дереве. Давайте посмотрим на наших сов и послушаем стихотворение об этих интересных птицах.

Про сову.

У совы глаза, как плошки,

А не видит днем ни крошки –

Ни со свечкой, ни с огнем,

Ни с горящим фонарем….

Зато ночью эти плошки

Видят все в лесу густом:

И ежонка на дорожке,

И зайчонка под кустом.

И травинку на пригорке,

И хвоинку на земле.

Даже мышку в темной норке,

Даже белочку в дупле.

Потому-то, потому-то

И была б сова не прочь,

Чтобы каждую минуту

На земле стояла ночь! (И. Мазин)

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие?

-Что интересного и нового вы узнали сегодня на занятии?

-Кто из вас захочет дома научить складывать такую сову? Ещё больше вы можете узнать о сове, если прочитаете книги, которые есть у нас на выставке. На этом наше занятие окончено, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов внеклассных занятий для начальной школы

1. План-конспект ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "БЕРЕГИ глаз как алмаз"  (беседа из тематического цикла бесед  «Твое здоровье в твоих руках»)2. План-конспект ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ...

конспект занятия для начальной школы

Конспект открытого занятия . Разработан учителем логопедом для открытого занятия ....

конспект занятия для начальной школы

Конспект занятия для начальной школы....

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...

Конспект психокоррекционного занятия в начальной школе VIII-вида "Солнце дружбы"

(Конспект  логопедического занятия по формированию личности школьника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие.)...

Конспект занятия в начальной школе "Мой Междуреченск"

Расширять представление о родном городе Междуреченске. Закрепить знания о родном городе.  Воспитывать интерес к своему городу, чувство любви и гордости за свой город.  Познакомить с основным...

Конспект занятия в начальной школе на тему "Дружба"

Тема: «Дружба»Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценностиЗадачи: 1) помочь формированию представлений о дружбе;2) пок...