Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему

Баринова Светлана Борисовна

Праздник "Мы-первоклассники " мы проводим в октябре, когда заканчивается адаптационный период. Праздник проходит в форме одного учебного дня: уроки, перемены, физкультминутки, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники

Ход мероприятия

Под песню "Чему учат в школе" дети входят в зал и рассаживаются на свои места.
Учитель:

 На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

1.Двери школьные сегодня

Открываются для нас

Первый раз идём мы в школу

Поступаем в первый класс!

2.Провожать не надо нас,

 мы сказали маме

А в какой идём мы класс

 Догадайтесь сами!

3.Гордые, нарядные

 мы идём по улице

С добрыми улыбками

все на нас любуются

 (Дети читают стихи, а потом показывают свою табличку с буквой и собирают на доске слово «Школа»)


5Поступил я осенью
В школу в 1 «А».
Я считаюсь школьником
С первого числа.

 (буква Ш)

6 Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

(буква К)


7: Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.- 
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?

(буква О)

8Теперь я ученица,
Чернилами пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.

(буква Л)

9Новую форму на меня надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

(буква А)


Учитель: Вы проучились в первом классе почти два  месяца и стали

настоящими учениками. 

1.Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы …
Хором: ученики!

2.Любим светлый чистый класс! Это раз!
Там читаем мы слова! Это два!
Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки! 
И бабуля говорит:

3.Ну, какой же я малыш,
Если я у брата 
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?

«Мой внучонок – вундеркинд!».


Учитель: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.
Надеюсь вы добьётесь в этом успеха. Желаю вам удачи!
А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.

Динь-динь-динь звенит звонок!

 Начинается урок!

День погожий, день весёлый.
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле, 
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт…УРОК!

Урок письма

 1 ученик 

Ох и трудное заданье

Буквы правильно писать

И у Евы есть желанье

нам об этом рассказать

 2 ученик 

 Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.

 Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

3 ученик 
В нашем классе, не в лесу,

громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»

 - зазвенели голоса.
Это мы искали все

ударение в «лисе»

4 ученик 
Мне подумалось,

 а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади

 рядом с  Танечкой посадим:
«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»


(Звучит озорная музыка и вбегает хулиган Тимка с портфелем и с рогаткой)
Хулиган Тимка: Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда - хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: "Плохой ученик".
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.
Учитель: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым? (ответы детей)
Тимка убегает.

Давайте поиграем в игру «Это я, это я. Это все мои друзья».
1.Кто опрятный и весёлый рано утром ходит в школу?
2.У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
3.Кто в постели целый день, и кому учиться лень?
4.А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
(Опять появляется Тимка)
Учитель: Тимка, это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята? Они станут учиться в нашей школе и совсем скоро узнают много интересного и нового. Да они уже знают не мало, вот послушай:  (загадки про школу)
1. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?…(Тетрадь)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что захочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? ...(Карандаш).
3. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (Пять).
4. В коридоре топот ног, 
То зовёт всех в класс …(Звонок).
5. Долгожданный дан звонок, Это кончился… (Урок).
Хулиган Тимка: Странно, а я и не знал, что в школе столько всего интересного.
Учитель: Садись, Тимка, и посмотри наш праздник.

 (Слышится стук в дверь)
Учитель: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Маша, Незнайка, Карлсон– ребята пятиклассники)
Учитель: Здравствуйте, наши любимые герои!
Незнайка :Здравствуйте, ребята!
А нельзя ли будет нас 
Взять с собою в 1-й класс?
Учитель: Если вы хотите с нами…
Карлсон:    Хотим! Хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знанья!
Согласны! Согласны!
Учитель: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Маша, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?

Маша: Это будет….Это будет… Что-то около шести.
Учитель: Дети, правильный ответ?
Дети: НЕТ!
Учитель: Дети сколько это, будет….
Дети: Пять.
Учитель: Не умеешь Маша,ты считать! Задание второе.
(На доске записано слово «Школа»)

Учитель: Эй, Незнайка, посмотри!
Что написано, прочти!: 
Прочитаю лучше всех 
Слово сладкое - орех!
Маша:  Прочитаю без преград 
Слово вкусное такое... 
Ну, конечно, шоколад

Карлсон: Ха-ха-ха! Аж смех берет! 
Это  слово будет - торт!
Учитель: Успокойтесь, успокойтесь! 
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!
Дети: Школа!
Учитель: Дорогие наши гости!
Можете ответить нам? 
Чтобы быть всегда здоровым 
Что нам делать по утрам?

Незнайка: Это каждый должен знать: 
Надо всем подольше спать!
Учитель: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет! 
Учитель: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем! 
Посмотрите, как у нас это получается.

 Физкультминутки

( 3-4 физкультминутки, которые мы выучили за сентябрь)
Динь-динь-динь звенит звонок!

 Начинается урок!

Учитель: И опять звенит звонок, 
Он зовёт всех на урок. 
Урок чтения

1.Ежедневно по утрам

занимать надо нам

Мы с доски не сводим глаз

и учитель учит нас

2.Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки

В каждом слове слышим звуки

Звуки это разные:

 гласные, согласные!

3.Дружат гласные с согласной

Составляют вместе слог

 МА и МА , а вместе МАМА

К нам явились на урок!

4.Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, писать.

И постепенно, понемногу,

Мы научимся читать.

Учитель: Ребята, на уроках литературного  чтения мы будем читать сказки, рассказы, стихотворения, былины.  А теперь попробуйте угадать сказочных героев по первому слову.
Курочка…..Ряба
Дед……Мороз
Папа……Карло
Муха…..Цокотуха
Вини…..Пух
Иванушка…..Дурачок
Кощей…..Бессмертный
Карабас……Барабас
Али…..Баба

Цветик….   семицветик

Елена……Прекрасная

Царевна-….Лягушка

Перемена, Перемена! (Дети танцуют флэшмоб  под песню«Вместе весело шагать)»

Динь-динь-динь звенит звонок!

 Начинается урок! Математика!

1.Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать

Надо много уметь

И за это в ответе, в ответе

Вы заметьте-ка

 Очень сложная наука

 Математика!

(На доске картинки с 10 животными, а Маша читает стихотворения и показывает  на рисунки дикобраз1   сова2, россомаха3   черепаха4 волк5   попугай6  лисёнок7 лось8 бегемот9  лев10

 

Всё, что вижу во дворе я, 
Всё, что вижу на пути, 

Я сумею, я сумею,
Сосчитать до десяти.

Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд
- Пробегает дикобраз – это раз!
Чистит пёрышки сова – это два!
Третьей стала росомаха.
А четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой,

 он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем

Это будет семь и восемь
-Девять – это бегемот.

Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый

Он последний. Он десятый.
Дальше нам не сосчитать
Надо снова начинать

Дети читают задачи в стихах, а ребята решают их и хором говорят ответы.

1.Вот задачи встали в ряд

И о чём-то говорят.

Их язык особый

Разгадай попробуй! ( Задачи в стихах)

2.Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

3.Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет? Ровно...  (Пять)

4.Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

5.На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок,

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки!

6.К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Динь-динь-динь звенит звонок! Начинается

урок!

Урок музыки. Исполнение песни «Если хочешь сидя петь…
Учитель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили замечательно и дружно.

Учитель: Теперь вас можно назвать настоящими учениками.
Трудно детей своих воспитать, 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям я хочу пожелать: 
Детям всегда во всём помогать, 
В школу с утра ребёнка собрать, 
Напутствия вовремя добрые дать, 
Умную книжку успеть прочитать, 
А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать, 
Надо ещё детей закалять, 
Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 
А главное - без сомненья - 
Желаю я вам терпенья! 
Учитель: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь поздравить первоклассников!
(Родители дают клятву)
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец) 
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь выходить в надлежащие сроки, 
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить", 
Клянусь вместе с ним иностранный освоить
За двойки клянусь я его не ругать 
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою, 
Тогда я последний свой зуб отдаю, 
Тогда моего обещаю ребёнка 
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Тогда идеальным родителем буду 
И клятвы моей никогда не забуду!
Учитель: Ребята, а вам есть, что ответить любимым родителям?


1.Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!


2.Нет, в школе лучше, чем саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тихого часа!

 3.В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит. 
«Ученик начальной школы» - 
Это здорово звучит!


4.Становясь умней и старше, 
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.


Учитель: Наш праздник подходит к концу. Сегодня мы убедились, что вы ловкие и умелые, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться учениками. В добрый путь дорогие мои первоклассники! Успехов вам в учебе!

(Исполняется финальная песня «Сережки и Наташки  теперь мы первоклашки..…». 
Ребята получают свидетельство первоклассника и вместе с родителями идут пить чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".

Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу....

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 СЦЕНАРИЙ       праздника «Мы школьниками стали»       МОУ лицей № 15     г. Ставрополь...

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...

Сценарий праздника для первоклассников

Праздник 1 сентября для первоклассников...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий на тему "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника в первом классе "Посвящение в первоклассники"...