Открытое занятие по толерантности
план-конспект на тему

Куб Асьет Хизировна

Открытое занятие по толерантности "Путешествие по Стране Толерантности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_po_tolerantnosti.zip2.8 МБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.Х. Нехая»

а. Вочепшия

Открытое занятие по толерантности.

Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»

                                                                                   Педагог-психолог

                                                             МБОУ «СОШ№9» а.Вочепшия

Куб Асьет Хизировна

2017г.

Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

             Воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи:  Дать детям представление о толерантности;

                Расширить и закрепить представление детей о доброте;

                Формировать уважение и признание к себе и к людям, к их          культуре.

                                                      Ход занятия.

    - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности ».  Под девизом «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять  очень интересное слово «толерантность». Вот посмотрите. Это – ромашка. Но в середине цветка написано слово толерантность. Что же мы понимаем под словом толерантность. Давайте прочитаем эти лепестки со словами. (Дети читают слова на лепестках).

     - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают  Международный день Толерантности.

    - Ребята, а как вы понимаете наш девиз:  «Мы разные, но мы вместе!»?

    - Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

    - А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

    - Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.

    - Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответ учащихся:  «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

   - Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Тренинг  "Все мы разные, но мы все вместе"

Цель: стимулировать потребность в самопознании и познании особенностей окружающих, сформировать представления о "факторе объединения" данной группы, толерантность к себе и к одноклассникам.

Упражнение "Мировое приветствие".

Приветствовать одноклассников  без слов принятыми в различных странах способами:

  •      Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.
  •      Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.
  •      Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки.
  •      Индия – легкий поклон, ладони вытянуты по бокам.
  •      Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.
  •      Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера.
  •      Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.
  •      Малайзия – мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев.
  •      Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.

Упражнение "Я – хороший, ты – хороший"

Участники находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени. Затем кидает мяч другому и называет положительное качество этого человека, начинающееся на первую букву его имени. Мяч должен побывать у всех.

  •      Какие чувства вы испытывали, когда мяч оказался у вас в руках и,   было необходимо назвать свое положительное качество?
  •      Какие чувства испытали, когда вы делали комплимент другому?
  •      Какие чувства испытывали, когда комплимент сделали вам?

    - Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из Страны Толерантности. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.  

Звучит песня « Голубой  вагон» (Дети имитируют движение поезда).

    - И вот впереди город. Хотите узнать, как он называется? Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник Изумрудного города». Если правильно все сделаем, то узнаем, как называется город.

  • О чем больше всего мечтала Элли?     ДОМ
  • Кого Элли взяла с собой в путешествие?   ТОТОШКА
  • Самое заветное желание Трусливого Льва?    ХРАБРОСТЬ
  • О чем мечтал Железный Дровосек?    СЕРДЦЕ
  • Какое заветное желание было у Страшилы?    МОЗГИ
  • Итак, как называется наш город?    Город Доброты.      

  -   Верно!  Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова? А вы знаете волшебные слова?. (выслушиваю ответы детей).  

  -  А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? - толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием - толерантность. Вот какое новое слово вы сегодня узнали.

А в городе Доброты нас ждут герои сказок. И вот первый герой. Это волк.  Он толерантный или нет? А почему? Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете  ногами.

На экране появляются герои сказок: Иван царевич, Кощей бессмертный,  Золотая рыбка,  Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка,  Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга,  Морозко, Мальвина)

Звучит песня « Голубой  вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы.

  • Добрые дела - красят человека.
  • Спеши делать добро.
  • Без добрых дел нет доброго имени.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • За добро – добром платят.

- Хорошо, все пословицы  правильно собрали.

 Пословицы о дружбе и доброте разных народов

  • Добрый человек несет мир - говорят абхазцы.
  • Сделаешь добро, добро найдешь - говорят карачаевцы.
  • Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем - говорят малагасийцы.
  • Добро и собака не забывает - говорят осетины.
  • Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.
  • Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.

Вывод:

В половицах разных народов есть подтверждение тому, что люди должны быть добрее, дружнее.

Звучит песня « Голубой  вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Внимание город «Озеро Улыбки!». Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите:

Мы одна семья вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

- Молодцы, справились с заданием.

Звучит песня « Голубой  вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)

Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим:…(Простите, пожалуйста)

Везде и всюду говорят на прощание …(До свидания)        

- Для того, чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру. Когда я подниму желтый кружок – вы говорите «спасибо», красный – «извините». Смотрите не перепутайте.

- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Звучит песня « Голубой  вагон» (Дети имитируют движение поезда).

- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то  промолчать и потопать.

  • Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
  • Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
  • Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?
  • Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?
  • А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
  • Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?
  • Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

- А где же наши ручки-лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

Звучит песня « Голубой  вагон» (Дети имитируют движение поезда).

-  Мы с вами прибываем на залив вежливости. Игра «Пожалуйста».

 Вы по очереди даете задания своим товарищам и выполняете только в том случае, если перед заданием будет слово «Пожалуйста». Все понятно? Будьте очень внимательны.

  • Пожалуйста, встаньте.
  • Будьте добры, поднимите правую руку.
  • Пожалуйста, поднимите левую руку.
  • Будьте любезны, сядьте.
  • Пожалуйста, похлопайте.
  • Потопайте.
  • Пожалуйста, улыбнитесь.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой. Наше путешествие подходит к концу.  Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек, и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Говорить: «Спасибо» за подарок?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Поздороваться при встрече?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
  • Помогать родителям?

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в страну Толерантности. Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).

       Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споем песню «От улыбки».  Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Страны «Доброты и понимания».        

Звучит песня «От улыбки».  

- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир».

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Толерантность"

16 ноября в классепрошёл открытый классный час о толерантности....

Открытый классный час "Толерантность" 1 класс

Здесь дан материал внеклассного занятия по толерантности для детей 1 класса....

Открытое занятие на тему: «Путешествие по Стране Толерантности»

Занятие по программе «Школа Этикета».Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»Цели мероприятия:Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.Задачи:  Образовательная ...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию «ДРУЖБА И ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Данное занятие способствует формированию у учащихся толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей; воспитанию чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре раз...