Наши проекты
проект (3 класс) по теме

Шарипова Эльмира Фидарисовна

В зимний период птицам трудно добывать корм. При изготовлении кормушки прививается любовь к природе, животным, птицам и бережному отношению к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_ptitsy_na_kormushke.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

 «Птицы  на  кормушке».

                         Проект  обучающихся  3 класса.

                         Педагог: учитель    начальных     классов                              

        Шарипова Э.Ф.

Цель:

- закрепить  представления  о  зимующих птицах, и их  образе  жизни, о связи  с  окружающей средой, роли  человека  в  жизни  птиц.

-наблюдение  за  дикими зимующими  птицами, их  подкормка.

   

Гипотеза   проекта:

- если  постоянно  подкармливать  зимующих  птиц, тем  самым  помочь  им  пережить  холодный  период  года, когда  птицам  сложно  добывать  корм  из- под  снега, то  можно  сохранить  их  численность.

В  зимнюю  стужу  голодные  и  ослабевшие птицы  

легко  замерзают.

А  как  можно  помочь  птицам?

  - «Мы  кормушки  смастерили,

         Мы  столовую  открыли».

Этапы   проекта.

  1. Подготовительный.

2) Основной.

  1. Заключительный.

     

Подготовительный  этап:

- изучение  научной  и  художественной  литературы.

- отгадывание  загадок, чтение  стихотворений  о  птицах, рисунки  на  тему « Птицы  зимой».

- сбор  материалов  для  изготовления  кормушек.

- изготовление  кормушек  из  разных  материалов.

Мы  узнали:

-какие птицы  зимуют  в  нашем  районе.

-какие  бывают  кормушки:

-чем  можно  и  чем  нельзя  подкармливать  птиц  зимой.

             

- изучение  научной  и  художественной  литературы.

- отгадывание  загадок, чтение  стихотворений  о  птицах, рисунки  на  тему « Птицы  зимой».

- сбор  материалов  для  изготовления  кормушек.

- изготовление  кормушек  из  разных  материалов.

Мы  с нашими папами с  удовольствием  мастерили  кормушки  для  птиц  дома

Развешивать  кормушки  надо  подальше  от  пешеходных  дорожек. Там, где  никто  не  будет  мешать  птицам.

Основной  этап.

- в  течение  месяца  ежедневное кормление  птиц;

- наблюдение  за  их  поведением;

- использование  разных  кормов;

- учёт  количества  птиц, их  видов.

Мы   узнали, что:

- в  нашей  местности  зимующие  птицы - это  вороны, синицы, воробьи, голуби.  

Каждый  день  мы  добавляли  в  кормушки  разный  корм:

- пшено

- овёс

- рис

- семечки  подсолнуха

- сало

«Меню»  в  птичьем  кафе.

Можно:  

 -несолёное  свежее  сало                                                  

-говяжий  жир, мясо        

-маргарин                                                            

-пшено, рис, овёс                                                              

  -семечки  подсолнуха

(несолёные, нежареные)

-пшеница

-крошки  хлеба

Нельзя:

-чёрный хлеб

 -чипсы

-сладкие кукурузные хлопья

 -солёные, сладкие или   жареные  продукты

 

Такое  угощение  вызовет  у  птиц   расстройство  желудка, а зимой любая  болезнь  у пернатых неминуемо приведёт к их гибели.

И ещё  мы  узнали, зависит  ли  конструкция  кормушки от  вида птиц:

Синичкам, юрким  и  ловким  подойдут  «трудные» кормушки- с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске  или  из  гнущегося материала.

Остальным птицам нравятся  «лёгкие» кормушки  с широкими летками  или  открытыми  стенками, чтобы  было легко  добраться  до  корма.

Заключительный  этап:

Мы  научились:

-кормить  птиц  разным кормом.

-наблюдать  за  птицами.

Мы  узнали, что:

-птицы  становятся заметными  и  более  активными с  приходом  тепла, чем  ярче светит  солнце, тем  теплее, тем больше птиц  на улице, тем они  активнее.

-в  ветреные  дни  птицы  не  прилетают.

-из  кормов  голуби  и  воробьи  предпочитают крошки от  батона, а синицы - сало.   Пшено  едят  дольше  всего.

Воробьи  и  голуби  прилетают  стайками, а  синички  по  2-3.

Кормушки  посетили 3 вида  птиц. Это  воробьи, синицы, голуби.

- птицам  больше  нравятся  открытые  кормушки  или  те, в  которых  2  и  более  летка.

-птицы  прилетают  к  кормушкам  в  первой  половине  дня.

-чаще  птицы  посещают  те  кормушки, которые  находятся  вдали  от пешеходных дорожек.

За  время  действия  проекта  птицы  привыкли  получать  корм, поэтому  подкормку  необходимо  продолжить.

Своим  проектом  мы  полностью  подтвердили  гипотезу  о  том, что  если  постоянно  подкармливать  зимующих  птиц, и тем  самым  помочь  им  пережить  холодный  период  года, когда  птицам  сложно добывать  корм  из-под  снега, то можно  сохранить  их  численность.

 Покормите  птиц  зимой.

 Пусть  со  всех  концов

 к  вам  слетятся , как  домой

 стайки  на  крыльцо.

 Не  богаты  их корма.

 Горсть  зерна  нужна,

 Горсть  одна-

 И  не  страшна

 Будет  им  зима!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши проекты

Исследовательская работа проводимая первоклассниками произвела на них неизгладимое впечатление....

НАШИ ПРОЕКТЫ

ШКОЛА РОССИИ 2 КЛАСС...

Из портфолио учителя. Наши проекты. Репетиции и выступления

Трудно было бы осуществить наши проекты без помощи родителей моих дорогих учеников! Они писали сценарии, помогали на репетициях, шили костюмы....

рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.

Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...

Классная газета в начальной школе. Наши проекты.

Проект «Наша классная газета».   Эффективным и интересным видом организации проектной деятельности  для учащихся начальных классов  и их родителей  является со...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Наши проекты"

Программа внеурочной деятельности для 3 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" 4 класс

Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...