Методическая разработка классного часа в III классе «БАБУШКИ И ВНУКИ»
методическая разработка (3 класс) на тему

Данное мероприятие приурочено к Дню пожилого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_babushki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                             классного часа в III классе

                               «БАБУШКИ И ВНУКИ»

                           Разработала:      Учитель начальных классов

                                                       Муниципальное образовательное учреждение

                                                       Средняя общеобразовательная школа № 22                                                                  

                                                       высшей квалификационной категории

                                                       

г.Дзержинск

2007 год

Оборудование:

  • стенд «Бабушки и внуки» (фотографии  учащихся и их бабушек)
  • плакат, на котором нарисован внук, обнимающий бабушку
  • сочинения учащихся о бабушках

Гости: приглашены все бабушки учащихся класса.

Предварительная работа:

  • написание сочинений
  • заучивание стихов
  • разучивание сценок

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент.   Приветствие.

      Учитель:

- Сегодня наш классный час я начну с такой загадки. Я уверена, вы сразу догадаетесь, о  ком она.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

 II.   Беседа.

     Во вступительном слове учитель говорит о доброте и мудрости бабушек, о том, как некоторые из них помогают классу, о заботе и помощи им со стороны внуков и внучек.

      Учитель:

- Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать. Даю вам, ребята, задание: тем, у кого бабушка живёт в деревне или в другом городе, сегодня же постараться написать письмо, а у кого бабушка дома – не забыть поблагодарить её за обед, когда нужно, вынести мусор, помыть обувь, сходить в магазин, полить цветы. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб.

     Учитель читает рассказ В.Осеевой «Бабка».

       /После чтения рассказ не обсуждается, т.к. производит сильное впечатление и на детей, и на взрослых./

    Учитель:

     - Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным, престарелым людям. Недавно мы с вами говорили о Тимуре и его друзьях. И сегодня много людей нуждается в посторонней помощи. Тем, кто хочет последовать примеру тимуровцев, я могу дать адреса людей, которые нуждаются в заботе и помощи. Но, наверняка,  есть такие люди в вашем доме, в вашем подъезде. Очень благодарны будут вам пожилые люди, если вы поможете им перейти дорогу, подняться или спуститься по ступенькам магазина или трамвая, откроете дверь в подъезде, прочитаете объявление на двери, добрыми словами поздравите с праздником.

     III.  Выступления учащихся.

Ролевая игра.

  1. Дети сидят в автобусе. Входит старушка…

    б) Идёт бабушка с тяжёлой сумкой. Её нужно перевести через дорогу…

     Класс внимательно следит за действующими лицами и комментирует их поведение. Следят и за бабушкой: поблагодарит ли она детей.

Учащиеся читают стихи.

Наши бабушки- старушки

Очень любят нас, внучат.

Покупают нам игрушки

И гулять нас водят в сад.

Вот хорошие какие

Наши бабушки родные!

        Бабушкины руки.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо  в ней.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

Латают, вяжут, месят, всё что-то мастерят…

Ко сну ночник засветят и тут замолкнут вдруг.

Умнее нет на свете и нет добрее рук!

Учитель:

         Мягкий бабушкин голос рассказывал  в детстве сказки,

         Добрые руки угощали сладостями.

         Пора отблагодарить бабушек за их доброту и заботу.

         И для них особенный подарок.

Учащиеся читают сочинения о бабушках.

                         Очень бабушку мою,

Маму мамину люблю,

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

/дети целуют бабушек/

IV.   Выступления бабушек.

- Настало время послушать бабушек.

     Выступает несколько бабушек с рассказами об интересных случаях из жизни, о взаимоотношениях с внуками и пожеланиями учащимся.

     

Инсценировка  сказки «Репка» на французском языке. 

  1. Подведение итогов.  

Организуется  чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Методическая разработка классного часа для 2 класс"Матрёшка", построенная в форме защиты проекта.

Классный час построен в форме защиты информационного проекта. Соответствует требованиям стандартов 2 поколения....

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...

Методическая разработка классного часа во 2 классе посвященная Великой Отечественной Войне.

Методическая разработка классного часа во 2 классе  посвященная Великой Отечественной Войне на тему: «Дорогами войны в мирное будущее…»...

Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"

Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...