празник первой оценки
методическая разработка (2 класс) на тему
Праздник первой оценки
Цели:
- Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
- Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
- Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи:
- Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
- Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
- Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первой оценки
Цели:
- Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
- Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
- Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи:
- Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
- Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
- Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Оборудование:
- Доска украшена картинками, рисунками детей с изображением «4», «5»; класс – воздушными шарами.
- Медали с отличной отметкой, дипломы «За стремление к знаниям».
- Музыкальные фонограммы «Частушки», «Топ-топ, топает малыш», «Учиться надо весело».
- Ноутбук.
- Колонки
Ход праздника
Дети заходят под “Песню второклассников ”
Топ, топ, в школу мы идем,
Книги и тетради мы несём.
В первом научились все читать
И задачки легкие решать.
Топ, топ, во второй пришли.,
Мы себе друзей уже нашли.
Вместе будем знанья получать
И наук вершины покорять.
Припев:
Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.
Учитель:
Добрый день!
Здесь девочки и мальчики, родители кругом.
Все уселися рядком.
Будет очень вам приятно
Побывать в гостях у нас.
Очень рады видеть вас!
Учитель:
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?
- Видеть вас мы очень рады!
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?
Да!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.
Учитель: Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться официальными отметками. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши оценки всегда были только хорошими. Для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки.
1 ученик.
В некотором царстве,
В Ростовском государстве
Жил 2 класс.
Царь-учитель строгий был.
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.
2 ученик.
Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правило в нем знают
И как в жизни применяют?
Учитель: Какие же это дети? Спросим родителей.
Родители: Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.
Родители:
И очень шумны.
И талантливы впрочем.
И даже со старшими
Поспорить не против.
Учитель. А так говорят они сами о себе.
2 класс – это:
Ученики (по очереди):
- Любители поговорить с соседом.
- Возьмутся за дело – делу несдобровать.
- Ссорятся и тут же мирятся.
- Самый шумный класс на перемене.
- Головная боль учителей.
- Средний возраст – 8 лет, а общий – 264!
- Любимый день недели – воскресенье!
- Любимое время года – лето!
- Любимая школа – Гимназия 76!
3 ученик.
Да здравствует наш озорной и шумный ,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Учитель. – Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!
Учитель. Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ребята, хочу вам напомнить, что хорошие отметки будут появляться на страницах журнала и в ваших тетрадях только при условии, если вы всегда будете помнить и выполнять правила поведения в школе и на уроке. Давайте их вспомним.
Игра «Доскажи словечко»
Учитель: Я буду читать, а вы должны отвечать все вместе, хором.
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает…. (солнце).
Только входим в кабинет
Говорим мы всем…. (привет).
В нашем классе есть закон
Вход неряхам…. (запрещен).
Парта – это не кровать
И на ней нельзя….. (лежать).
На уроках не болтай
Как заморский…. (попугай).
Ответить хочешь – не кричи,
А только руку….. (подними)
К доске вышел – не молчать
Урок быстрее…. (отвечать).
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем….. (учить).
Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
Единица:
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою.
Двойка:
А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет мой зеркальце скажи
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Тройка:
А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Четвёрка:
Я близкая Пятёрки,
Или всего то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.
Двойка:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!)
Отметку надо заработать. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы получать 5 или нет? Для этого мы отправимся на уроки.
Что это? Кто-то здесь похозяйничал. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:
Плюсминусик (математика)
Абвгдейка (русский язык, чтение)
Природолюбование (окруж. мир)
Иностранец (анг. язык)
Картинотворение (изо)
Мастерок (технология)
Скокпрыг (физкультура)
Ля-ля-фа (музыка).
Учитель: 1 урок-математика.
«Счет через 2».(Счет с 0 до 20, говорить нужно только каждое второе число)
- Хлопок в ладоши перед собой.
- Ударить по коленкам.
Вопросы в задании «Подумай и ответь»
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (7 + 5 = 12 дней)
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)
6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
7. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко)
8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось, остальные сгорели)
9.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)
Учитель: урок литературного чтения.
«Бюро находок».
Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Назовите друзей литературных персонажей.
У Маугли (Багира, Балу, Каа).
У Малыша (Карлсон).
У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).
У Герды (Кай).
У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).
Вопросы:
- Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
- Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
- На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
- Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
- Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
- Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Лучший друг Карлсона. (Малыш)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
- Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
- Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.
Составь пословицу
1. Тише едешь, ( дальше будешь.)
2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)
3.Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)
В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.
- Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
- Какой цветок получил чемпион? (Пион)
- Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
Учитель: 4 урок-урок окружающего мира.
Учитель: А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.
(Дети читают загадки)
1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)
2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет! (Лиса)
3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует. (Хомяк)
4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка. (Дятел)
5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке, одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка)
Вставь подходящее по смыслу слово.
1. Хитра как … (Лиса)
2. Болтлива как … (Сорока)
3. Нем как … (Рыба)
Третий лишний.
Гусь гусыня гусеница
Учитель: Почему выбрали слово гусеница? (Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не относится)
Море морщины морской
Учитель: Почему выбрали слово морщины? (Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)
Вода, водитель, водяной
Учитель: Почему выбрали слово водитель? (Слова вода и водяной связаны с водой, а водитель с вождением автомобиля)
Учитель: - Сегодня за вас порадоваться пришли ваши родители. А ещё у меня на столе лежат телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
1. Я желаю от души
Всем здоровья!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
А сейчас послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать
1-й ученик.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2-й ученик.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
3-й ученик.
Я отметкой дорожу.
Всем в квартире покажу.
Будут рады все соседи.
Все – и взрослые, и дети.
Даже наш котёнок Пушка.
Ведь оценка – не игрушка.
4-й ученик.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Обещаем вам учиться
Лишь на «4» и на «5».
Чтобы нами вы могли гордиться,
Чтобы всё уметь и много знать.
Учитель: Давайте, ребята, учиться так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».
А теперь последняя загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь!)
1-й ученик.
Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
2-й ученик.
Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть
Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.
3-й ученик.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!
4-й ученик.
1 класс мы отучились,
Знаем русские слова.
А теперь ещё английский
Изучаем- вот дела!
5 ученик
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
6 ученик
Не судите нас уж строго, если мы вас поведём.
Наши папы, мамы тоже здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи.
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Дети исполняют песню на мотив песни «Замечательный сосед»
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Ходим в школу каждый день.
И, конечно, твёрдо знаем—
Находиться здесь не лень.
Первый класс мы отучились,
Знаем русские слова,
А теперь ещё английский
Изучаем, вот дела!
Стали каши больше кушать,
Витамины мы едим.
И читать, писать и слушать
На английском мы хотим.
Не судите нас уж строго,
Если мы вас подвели.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5!
Учитель: Я вижу, что многие из вас готовы получать 5 и 4. У кого может быть сегодня что-то не получилось, не отчаиваетесь. Помните, только упорством, трудолюбием, старанием вы добьётесь намеченной цели. И, конечно, пусть всегда будут с вами рядом ваши родители. Ведь они ваши верные помощники. Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, вы готовы?
Учитель зачитывает Клятву родителей.
Детям в учёбе поможем всегда…ДА!
Чтобы детьми была школа горда…ДА!
Нас не пугает задач чехарда…ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!
Только слегка пожурить иногда…ДА!
Будем спокойны, как в речке вода…ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!
Будем вставать по утрам в холода…ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!
Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течении вашей школьной жизни!
Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Праздник получился у нас для вас всех.
Успехи сейчас вам свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.
Праздник окончен, до свиданья!
В конце праздника звучит песня «Учиться надо весело»
Родителям вручаются памятки «Как относится к оценкам»
Родителям вручаются памятки «Как относится к оценкам»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтоб быть в ваших глазах хорошим.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок
3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного
5.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
6.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-51972.jpg)
Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Презентация родительского собрания .Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей .Критерии отметки. Как помочь ребёнку в выполнении домашних...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-687359-1455378009.jpg)
Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-725108-1637011698.jpg)
Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться.
Материаль (памятка) для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-469960-1464440158.jpg)
Родительское собрание во 2 классе «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Родительское собрание рекомендовано проводить перед началом учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394483-1391087269.jpg)
Родительское собрание "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Познакомить родителей с нормами оценок и как к ним относиться ,основными требованиями школы к культуре учебной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-170848-1386093923.jpg)
Родительское собрание во 2 классе на тему:«Нормы оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Родительское собрание во 2 классе на тему:«Нормы оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться». Школьная отметка играет значител...