празник первой оценки
методическая разработка (2 класс) на тему

Добренко Инна Александровна

Праздник первой оценки

Цели:

  • Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
  • Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
  • Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
  2. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
  3. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_otsenki.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой оценки

Цели:

  • Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
  • Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
  • Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
  2. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
  3. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.

Оборудование:

  • Доска украшена картинками, рисунками детей с изображением «4», «5»; класс – воздушными шарами.
  • Медали с  отличной отметкой, дипломы «За стремление к знаниям».
  • Музыкальные фонограммы «Частушки», «Топ-топ, топает малыш», «Учиться надо весело».
  • Ноутбук.
  • Колонки

Ход праздника

Дети заходят под “Песню второклассников ”

  Топ, топ, в школу мы идем,

   Книги и тетради мы несём.

   В первом научились все читать

   И задачки легкие решать.

        Топ, топ, во второй  пришли.,

        Мы  себе друзей уже нашли.

        Вместе будем знанья получать

        И наук вершины покорять.

Припев:

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.

Учитель:

Добрый день!

Здесь девочки и мальчики, родители кругом.
Все уселися рядком.
Будет очень вам приятно
Побывать в гостях у нас.
Очень рады видеть вас!

Учитель:

Необычный день у нас,                                

 и гостями полон класс.                                  

 - Что гостям сказать нам надо?

 - Видеть вас мы очень рады! 

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она, -  вместе дружная семья?

Да!

Посмотри-ка на себя, 

На соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

Учитель: Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться официальными отметками. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы  ваши оценки всегда были только хорошими. Для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки.

1 ученик.

В некотором царстве,
В Ростовском  государстве
Жил 2 класс.
Царь-учитель строгий был.
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.

2 ученик.

Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правило в нем знают
И как в жизни применяют?

Учитель:  Какие же это дети? Спросим родителей.

Родители: Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.

Родители:

И очень шумны.
И талантливы впрочем.
И даже со старшими
Поспорить не против.

Учитель. А так говорят они сами о себе.

2 класс – это:

Ученики (по очереди):

  • Любители поговорить с соседом.
  • Возьмутся за дело – делу несдобровать.
  • Ссорятся и тут же мирятся.
  • Самый шумный класс на перемене.
  • Головная боль учителей.
  • Средний возраст – 8 лет, а общий – 264!
  • Любимый день недели – воскресенье!
  • Любимое время года – лето!
  • Любимая школа – Гимназия 76!

3 ученик.

Да здравствует наш озорной и шумный ,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!

Учитель. – Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

                                            Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.

 На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!

Учитель. Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ребята, хочу вам напомнить, что хорошие отметки будут появляться на страницах журнала и в ваших тетрадях только при условии, если вы всегда будете помнить и выполнять правила поведения в школе и на уроке. Давайте их вспомним.

Игра «Доскажи словечко»

Учитель: Я буду читать, а вы должны отвечать все вместе, хором.

Утром рано в класс в оконце

К нам заглядывает…. (солнце).

Только входим в кабинет

Говорим мы всем…. (привет).

В нашем классе есть закон

Вход неряхам…. (запрещен).

Парта – это не кровать 

И на ней нельзя….. (лежать).

На уроках не болтай

Как заморский…. (попугай).

Ответить хочешь – не кричи,

А только руку….. (подними)

К доске вышел – не молчать

Урок быстрее…. (отвечать).

Чтоб 5-ку получить

Уроки надо всем….. (учить).

Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.

Единица:

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?

Зеркало:

Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?

Единица:

Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою.

Двойка:

А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет мой зеркальце скажи
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Тройка:

А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Четвёрка:

Я близкая Пятёрки,
Или всего то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.

Двойка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель:

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. 
Нам нужна только отметка… (Пять!)

Отметку надо заработать. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы получать 5 или нет? Для этого мы отправимся на уроки.

Что это? Кто-то здесь похозяйничал. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:

Плюсминусик  (математика)
Абвгдейка  (русский язык, чтение)

Природолюбование (окруж. мир)

Иностранец (анг. язык)
Картинотворение (изо)
Мастерок (технология)
Скокпрыг (физкультура)
Ля-ля-фа (музыка).

Учитель: 1 урок-математика.

 «Счет через 2».(Счет с 0 до 20, говорить нужно только каждое второе число)

  1. Хлопок в ладоши перед собой.
  2. Ударить по коленкам.

Вопросы в задании «Подумай и ответь»

 1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (7 + 5 = 12 дней)

 2. Назови самое маленькое двузначное число.    (10)

 3. Назови самое большое однозначное число. (9)

 4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

 5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)

 6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

7. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?  (1 яблоко)

8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось, остальные сгорели)

9.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?  (Двое)

Учитель: урок  литературного чтения.                        

 «Бюро находок».


Я  прошу  вас  назвать  сказочных  героев, потерявших  свои  вещи. Подскажите, кто  они.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Назовите друзей литературных персонажей.

 У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Малыша (Карлсон).

У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

 У Герды (Кай).

У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).

Вопросы:

  • Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  • Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  • Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  • Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
  • На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  • Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  • Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
  • За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  • Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  • Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  • Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  • Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
  • Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  •  Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  • Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  • Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
  • В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  • Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  • Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.

 Составь пословицу 

1. Тише едешь, ( дальше будешь.)

2. Что написано пером,  (того не вырубишь топором.)

3.Семь раз отмерь –  (один раз отрежь.)

В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.

  1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
  2. Какой цветок получил чемпион? (Пион)
  3. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Учитель: 4 урок-урок окружающего мира.

Учитель: А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.

(Дети читают загадки)

1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка.
 (Заяц)

2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет!
(Лиса)

3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует.
(Хомяк)

4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка.
 (Дятел)

5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке, одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит.
(Кукушка)

Вставь подходящее по смыслу слово.

1. Хитра как …    (Лиса)

2. Болтлива как …     (Сорока)

3. Нем как …                 (Рыба)                                           

Третий лишний.       

      Гусь     гусыня     гусеница

Учитель: Почему выбрали слово гусеница? (Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не относится)  

      Море     морщины   морской

Учитель: Почему выбрали слово морщины? (Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)

Вода, водитель, водяной

Учитель: Почему выбрали слово водитель? (Слова вода и водяной связаны с водой, а водитель с  вождением автомобиля)

Учитель: - Сегодня за вас порадоваться пришли ваши родители. А ещё у меня на столе лежат телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

1. Я желаю от души

Всем здоровья!

 Чтоб прививок не боялись,

 Ежедневно закалялись,

 Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).                                 

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:            

       

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха... (Шапокляк).     

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!

А сейчас  послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать

1-й  ученик.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

2-й ученик.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

3-й ученик.

Я отметкой дорожу.

Всем в квартире покажу.

Будут рады все соседи.

Все – и взрослые, и дети.

Даже наш котёнок Пушка.

Ведь оценка – не игрушка.

4-й ученик.

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

Обещаем вам учиться

Лишь на «4» и на «5».

Чтобы нами вы могли гордиться,

Чтобы всё уметь и много знать.
Учитель: Давайте, ребята, учиться  так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».

А теперь последняя загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь!)

1-й ученик.

Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?

2-й ученик.

Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть

Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.

3-й ученик.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!

4-й ученик.

1 класс мы отучились,

Знаем русские слова.

А теперь ещё английский

Изучаем- вот дела!

5 ученик

Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути
Много лет еще идти!

6 ученик

Не судите нас уж строго, если мы вас поведём.

Наши папы, мамы тоже  здесь учились раньше нас.

Очень мы на них похожи.

Ждёт и нас свой звёздный час.

Мы обещаем вам учиться

Лишь на 4 и на 5.

Дети исполняют песню на мотив песни  «Замечательный сосед»

Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался 
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Ходим в школу каждый день.
И, конечно, твёрдо знаем—
Находиться здесь не лень.
           Первый класс мы отучились,
           Знаем русские слова,
           А теперь ещё английский 
           Изучаем, вот дела!
           Стали каши больше кушать,
           Витамины мы едим.
           И читать, писать и слушать
           На английском мы хотим.
Не судите нас уж строго,
Если мы вас подвели.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5!

Учитель: Я вижу, что многие из вас готовы получать 5 и 4. У кого может быть сегодня что-то не получилось, не отчаиваетесь. Помните, только упорством, трудолюбием, старанием вы добьётесь намеченной цели. И, конечно, пусть всегда будут с вами рядом ваши родители. Ведь они ваши верные помощники. Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей.

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:

                              Класс второй! Дружище, будь
                           Терпелив и стоек!
                           И учись не как-нибудь -
                           А учись без двоек!

Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течении вашей школьной жизни!

Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Праздник получился у нас для вас всех.
Успехи сейчас вам свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.
Праздник окончен, до свиданья!

В конце праздника звучит песня «Учиться надо весело» 

Родителям вручаются памятки «Как относится к оценкам»

Родителям вручаются памятки «Как относится к оценкам»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"КАК относиться к ОТМЕТКАМ  РЕБЕНКА»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтоб быть в ваших глазах хорошим.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок

3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного

5.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Презентация родительского собрания .Как воспринимать  отметки ребёнка?  Памятка для родителей .Критерии отметки.   Как помочь ребёнку  в выполнении  домашних...

"Празник первых школьных каникул"

Сценарий праздника для первоклассников....

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...

Родительское собрание во 2 классе «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»

Родительское собрание рекомендовано проводить перед началом учебного года....

Родительское собрание "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Познакомить родителей с нормами оценок и как к ним относиться ,основными требованиями школы к культуре учебной работы....

Родительское собрание во 2 классе на тему:«Нормы оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»

Родительское собрание во 2 классе на тему:«Нормы оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться».              Школьная отметка играет значител...