"Празник первых школьных каникул"
методическая разработка (1 класс) на тему

Жемгуразова Мадина Валерьевна
Сценарий праздника для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervykh_shkolnykh_kanikul.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первых школьных каникул.

Цели мероприятия:   формировать классный коллектив, объединить родителей, воспитывать культуру поведения учащихся.

Учитель:          Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!  На дворе осень, 1 ноября и настало время нашего первого классного праздника. За 4 года, которые вы проучитесь в начальной школе, праздников будет много, но очень хочется, чтобы каждый из них был ярким событием в вашей жизни. Ну а сегодняшний праздник  — праздник события, которое как и 1 сентября в вашей жизни произойдёт первый раз ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ КАНИКУЛ.

Вот окончена первая четверть-

Начало пути,

По лестнице знаний ещё очень долго

Придется идти.

        А знаете ли вы, что означает слово “каникулы”? Это собачка. Да, да, по-латыни “канис” - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?

Хором все уч. Из года в год шесть лет подряд.

                         Мы ходили в детский сад

                         Но миновали те деньки.

                         Сегодня мы - ученики

Уч.     Настали дни чудесные,

          Мы ходим в 1-й класс

          И много интересного

          Узнаем в первый раз.

Уч.    У нас заботы важные

          Мы школьники теперь

          И есть у нас у каждого

          Тетради и портфель

Учитель:  Сейчас  мы проверим, узнаете ли вы, что должно быть  в портфеле у каждого первоклассника.

1. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки - что угодно для души. (Пенал)

2. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж - что же это?...(Карандаш)

3. То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей - ка,

можешь и нарисовать. Что такое я?…(Тетрадь)

4. Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные

     Все ужасно важные.  (Портфель)

Игра «Собери портфель»(положить принадлежности в портфель ,одеть его на спину).

Уч.    Здесь в школе учат нас читать,

          Писать, и петь, и рисовать,

          Разучиваем роли.

          Доска, и мел, и карандаш,

          И акварели, и гуашь

          Дежурство в коридоре.

Учитель: Да, конечно, у ребят появились новые заботы, новые обязанности, первые задания и первые проблемы, с которыми, конечно же, помогают справится самые родные люди: мамы и бабушки.

Уч. Ох, и трудное заданье –
        Чисто, правильно писать!
        Есть у школьника желанье
        Вам про это рассказать!

Уч.   Мы теперь ученики.
        Нам не до гулянья.
        На дом задали крючки
        Первое заданье!
        Вот мы с мамой над столом
        Вниз ведем, ведем, ведем –
        Плавно закругляем!

Уч.   Но противные крючки
        С острыми носами
        У меня из-под руки
        Выползают сами!
        Телевизор не глядим,
        Сказки не читаем,
        Три часа сидим, сидим,
         Плавно закругляем.

Уч.    Исписали мы подряд
          Много-много строчек.
          Чтобы только написать
          Маленький крючочек.
          Вечер. Поздно. Спать идем,
         Сразу засыпаем.
         И во сне ведем, ведем,
         Плавно закругляем

Песня «Мы теперь ученики»

                   Входит Незнайка с портфелем.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в школе - всё Незнайка да незнайка! Да ещё и двойки ставят. Не пойду больше в школу! Не хочу учиться!

Ведущий: Как это не хочешь учиться?! Ты, наверное, не стараешься, вот двойки и получаешь.

Незнайка: Ну да, я знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали?

    А я - уроки учил.

Ведущий:  А почему же ночью- то?

Незнайка:  Да мне дня не хватило - гулял долго.

Ведущий:  Но ведь ночью-то ничего не выучить, спать хочется….

Незнайка:  Вот и я тоже сидел, сидел, да и подумал:

« Дай-ка   я  посплю, может  задачка-то    мне во сне    приснится»

Ведущий: Ну и  как?

Незнайка: Не приснилась, а  учительница двойку поставила .                                                             Ведущий: Да невеселые у тебя дела … Но ты не расстраивайся,  Незнайка. Твоей беде можно помочь. В этом тебе поможет страна знаний. Только чтобы до неё дойти, придётся  пройти трудной дорогой. Выдержишь?

Незнайка: Я готов. (Шепотом) Только мне и правда страшно одному. Может

вы ребята мне поможете?

Поют песню «Вместе весело шагать»

(Незнайка марширует по классу и останавливается, как только замолкает музыка )

-И куда это мы попали? Никак подводное царство? Ой, это кто? (прячется)

           (выходит водяной)

Водяной: Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной,

Внутри меня водица,

Ну что с таким водиться!

Эх, жизнь моя жестянка!

Да ну её в болото.

Живу я, как поганка,

А мне читать, а мне писать

А мне все знать охота!

Вот решил когда-нибудь

Хоть на школьников взглянуть.

И зачем вам школа эта?

Тыщу лет живу на свете

Не пишу и не читаю,

Лишь лягушек развлекаю!

А в школе-то хорошо?

Водяной: Что ли тоже записаться?

Ведущий: Запишись, чего бояться. Наши дети уже до первых каникул доучились!

Водяной: Нет, одному-то страшновато! Вот позвать бы мне ребята, хоть кикимору подругу! Может та поможет другу! (Свист)

(Вбегает сонная кикимора, продирает глаза, удивленно смотрит на детей и родителей.)

Водяной:  Подожди, да ты проснись,

  Хорошенько осмотрись,

  Вишь, что делается в свете?

  В школу поступили дети

  Кикимора : Эко невидаль какая!

  Что за школа за такая?

Водяной: Это где тебя помучат, но зато всему научат!

Кикимора: А чё меня учить - не знаю, я и так, сама всё знаю!

Водяной:   Ну, заладила опять!

 Надо толком всё узнать:

Если в школу мы поступим,

вдруг ёще умнее будем?

Объясните ей получше,

Хоть чему в той школе учат?

Уч.  Еженедельно по утрам

        Заниматься надо нам.

         Мы с доски не сводим глаз,

         А учитель учит нас.

Уч. “Ель”, “топор”, “лопата”, “руки” –

         В каждом слове слышим звуки.

         Звуки эти разные – гласные, согласные.

Уч. Гласные тянуться в песенке звонкой,

       Могут заплакать и закричать.

       В темном лесу – звать и аукать,

       И в колыбельке сестренку баюкать,

       Но не желают свистеть и ворчать.

Уч. А согласные согласны

       Шелестеть, шептать, скрипеть,

       Даже фыркать и шипеть,

        Но не хочется им петь.

 

Дети поют песню «Чему учат в школе»

Водяной: Поняла, какое дело,

А ведь и слушать не хотела.

Там научат петь, писать

И меня, водяного, не обижать.

Кикимора: А вот это мне годится:

                     Песни петь я - мастерица!

Я Кикимора, раскрасавица,

Разве я могу, кому не понравиться!

Вся я липкая, фу, вся зелёная

В водяного я вся влюблённая

Водяной: (хлопает)

 За твою красоту водную

Я дарю тебе  лягушку зеленую!

(Засовывает за шиворот )

Кикимора: Мне!? Лягушку!? Ну, постой!

Получай-ка, Водяной! (Дерутся)

Ведущий: Эй-эй-эй! Не стыдно вам?!

Ну-ка, быстро по углам!

Кикимора: Это он!

Водяной: Да нет, она!

Ведущий : нам здесь драка не нужна!

Водяной: Эй, подруга, ты в порядке?

Отгадай мою загадку;

На дне, где сыро и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом.)

Кикимора: Кто же это такой?!

                     Да это ж ты водяной!

Водяной: Издеваешься над нами!?

Кикимора: Так ты и есть бревно с усами!

Вот тебе и вся отгадка,

А теперь - моя загадка!

Кудри в речку отпустила и о чем -то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива.)

Водяной: Да проще нет простоты.

                  Кикимора, ведь это ты!

Кикимора: Я, конечно, повернись,

                     Ждёт тебя большой сюрприз! (Дерутся)

Незнайка: Ну вот, опять дерутся! Вы лучше послушайте, они уже знают некоторые буквы и умеют их писать и читать.

 Объявляю  игру «Собери слово».

Кикимора: А с моим заданием справитесь? Поставьте буквы в порядке возрастания ответов.

Какое слово получилось?(Каникулы)

Водяной: А сказки любите? Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

а) У отца был мальчик странный,                                      б) Ждали маму с молоком,

Необычный, деревянный.                                                       А пустили волка в дом.

Он имел предлинный нос,                                                      Кем же были эти

Что за сказка? Вот вопрос       (“Золотой ключик”)             Маленькие дети          (“Семеро козлят”)

в) Убежали от грязнули                                                       г) А дорога – далека,

Чашки, ложки и кастрюли.                                                      А дорога – нелегка,

Ищет их она, зовет                                                                   Сесть бы на пенек,

И в дороге слезы льет  (“Федорино горе”)                             Съесть бы пирожок.   (Маша и медведь)

Кикимора:  А что еще умеют дети?

Учитель: Ещё ребят умеют решать задачки.  Покажем, ребята, нашим гостям?

             

1. У пенёчков пять грибочков

                  И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков                                

                         Ну-ка говори?  (8)

3. Пять малышек медвежат                      
Мама уложила спать.                                  
Одному никак не спится,                            
А скольким сон хороший снится? (4)                                  

7. Как-то четверо ребят                                

С горки покатились.                                        

Двое в саночках сидят.                                    

Сколько в снег скатились? (2)                        

Ведущий: Вот видите, как много уже ребята знают.

           А ещё дети умеют веселиться!

 Частушки:

1.Начался учебный год                 2. Форма новая одета

   Часики затикали,                            Белая рубашечка

   А уж нас вопрос гнетет                 Полюбуйтесь на Андрея,

   Скоро ли каникулы?                      Ох, и первоклашечка!

3. У меня теперь забота:                 4.  Раньше все решала мама,

    И не знаю, как мне быть-                Что нам кушать, что одеть.

    Папа с мамой на работе,                 А теперь-то все придется

    А кому портфель носить?               Нам самим предусмотреть.

5.Папа изобрел будильник,              6. Утром рано без обмана,

    Чтоб мне не проспать урок              Ем тарелку каши манной,

    На звонок приделал прочно             Ведь «пятёрочку» никак

    Здоровенный молоток.                     Не получишь натощак!

                8. Задают уроки трудные                            

                   Для школьников сейчас

                    И со мною вместе мама

                   Записалась в первый класс.

Меня мама разбудила:

 «Поскорей вставай, сынок».

 А я на бок повернулся

 И проспал один урок!  

9. Ох, сосед-то мой сосед                    10. Мы частушки вам пропели  

Все уроки дрыхнет .                                   Хорошо ли, плохо ли  

Но беда не в сладком сне,                         А теперь  мы вас попросим

Поболтать же не с кем мне!                      Чтобы нам похлопали.

Учитель: И родители тоже хотят спеть вам шуточный ответ.

 

Подросли наши ребята,  

 В школу все они пришли,

 Ну и мамы, папы тоже,

 Будто в первый класс пошли.

Мы родительски страданья

 Здесь сейчас вам пропоём.

 Нелегко учиться в первом,

 Может, легче во втором.

 Тяжело даётся чтенье,

 А письмо ещё тяжель.

 С дочкой строчек пять напишем –

 Сразу хочется в постель!

 С сыном схемы составляем,

 Где слиянья, не пойму.

 Лишь когда он объясняет,

 Мне понятно, что к чему.

 Наступает поздний вечер,

 Наконец-то можно спать.

 Тут сыночек вспоминает:

 «Надо ж буквы прописать!»

 В сентябре мы собирали

 В первый класс своих ребят.

 Как же мы переживали,

 Вдруг заплачут все подряд!

 Только зря переживали,

 И страдали тоже зря,

 Веселы все наши дети,

 А ревут учителя.

 

 Но мы верим, что детишки

 Быстро смогут всё понять

 И учиться будут в школе

 На «четыре» и на «пять»! 

Незнайка: Спасибо дети и родители. Петь вы умеете. Посмотрим, как вы играете.

Шутки-малютки
(разыгрываются маленькие сценки)

1)– Кто за столик хочет сесть?
– Я!

– Кто сгущёнку хочет съесть?
– Я!

– А кто хочет вытереть столик и убрать посуду?
– Пусть теперь ответит Люда, а то всё я, да я.

2)– Скажи, сынок, ты хорошо сегодня вёл себя в школе? Ничего не натворил?
– Конечно нет, мамочка! Как же я мог что-то натворить, если я всё время в углу стоял!

– Скажи, дочка, ты довольна своей новой учительницей?
– Не очень, мамочка. Она почти ничего не знает, всё время у нас спрашивает!

Учитель: Молодцы,очень смешные миниатюры вы нам показали. Пока мы пели и играли, тучки время не теряли. Небо все они закрыли, дождику пойти велели. Игра «Собери капли дождя».Вот и посмотрим как вы будете бегать по осенним лужам.

Водяной: Вот видишь, кикимора, как здесь здорово! Я тоже в школу пойду!

Кикимора: И я, и я пойду!

Вместе: Возьмите нас с собой!

Учитель: Как в таком виде?

Водяной: Да мы сейчас отмоемся!

Учитель: Ну, как ребята возьмем их в школу? Что ж, до встречи!Приходите учиться к нам после каникул.

 

Уч.   Ура! Мы на каникулы уходим!

         Конечно, тяжела осенняя погода,

         Такое это время года.

         Но и в осенние ненастные деньки

         Каникул ждут ученики.

       

  Уч.  Ура! Мы на каникулы уходим!

Бывать я буду чаще на природе

И книжки интересные читать,

И красками в альбоме рисовать.

         

 Уч.     Попозже можем мы вставать,

            Читать мы будем и гулять.

            приятно отдыхать,

            Когда успешно потрудился

            И четверть целую учился.

           

Учитель Два месяца учёбы позади,

               Каникул целая неделя впереди.

                  Ноябрьским дням чудесным этим,

               Конечно, радуются дети.

Незнайка:Я понял,что нужно учиться !Как радостно уходить на каникулы после отличной учебы.Я больше не буду лениться.Хочу также как вы все знать и весело проводить время.Спасибо вам ,ребята!

Учитель:Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются.

Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

Здравствуйте, мои первые летние каникулы!

Презентация " Здравствуйте, мои первые летние каникулы!" . 1 класс....

Что ждет ребенок от школьных каникул?

Материал-анонс о работе пришкольного лагеря "Маячок" на базе гимназии...

Приблизительное планирование работы специалиста в период школьных каникул. Для учителей-логопедов

Июнь — самое удобное время для повышения профессио­нального уровня учителей-логопедов. Поэтому районным (го­родским) методическим кабинетам и институтам усовершен­ствования учителей целесообразно орга...

Сценарий праздника первых школьных каникул

Праздник можно провести в 1 классе в конце 1 четверти...

празник первой оценки

Праздник первой оценкиЦели:Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.Формировать у учащихся самооце...