Главные вкладки

    Классный час "Правила безопасного поведения в Интернете"
    классный час (1 класс) на тему

    Хабиева Гульшат Наилевна

    Цель:

    Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

    Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школа №3

    города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

    Классный час на тему:

    «Правила безопасного поведения

    в Интернете»

    Подготовила

    учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ № 3  г.Сызрани

    Хабиева Г.Н.

    г.Сызрань

    2018 г.

    Цель:

    Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

    Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

    Метапредметный результат: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации,  формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет,  использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания  (системно-информационный анализ, моделирование.

    Личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание  гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).

    Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

    Средства обучения: компьютер, проектор, интернет – ресурсы.

    Оборудование:

    Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», памятка «Безопасное поведение в сети Интернет», бланки с анкетами.

    Ход урока

    1. Орг.момент

    Долгожданный дан звонок – начинается урок.

    Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

    Не хочется играть сегодня в прятки.

    И недосуг дуть на корабль бумажный –

    Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

    2. Создание проблемной ситуации

    - А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.

    Он рисует, он считает
    Проектирует заводы,
    Даже в космосе летает
    И даёт прогноз погоды.
    Миллионы вычислений
    Может сделать за минуту
    Догадайтесь, что за гений?
    Ну, конечно же ...(компьютер)

    Встречаются люди по-разному
    В кино, в магазине, в такси...
    А нам повезло несказанно -
    Ведь мы повстречались в Сети!
    Погода на нас не влияет,
    К свиданью не нужен букет!
    Привычно пароль набирая,
    Я снова вхожу в ……..(Интернет)

    - Молодцы! Вы поняли, что речь наша пойдет о компьютере и Интернете. Мы с вами живем в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье. Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление.
    Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир.

    -Ребята, у  кого дома есть компьютер?

    -Как вы им пользуетесь?

    -А у кого дома есть Интернет?

    - Хорошо. У вас дома есть компьютеры, вы пользуетесь Интернетом. Поэтому сегодня на уроке мы поговорим о безопасности в Интернете и приобретем навыки безопасного поведения в сети Интернет.

    - Сейчас мы  с вами проведем небольшое анкетирование.    

    Анкетирование.    (Приложение 1)

    3.Изучение нового материала.

    -Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.

    (Ознакомление детей с выдержками из Конвенции о правах ребенка)

    Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

    Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.

    - Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?

         Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

         Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.  Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

    Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

        -Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

    - Ребята, чтоб интернет был вам другом много лет!

    Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете!

    1. Спрашивай взрослых

    Если что-то непонятно

     страшно или неприятно,
    Быстро к взрослым поспеши,
    Расскажи и покажи.

    Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

    1. Установи фильтр

    Как и всюду на планете,
    Есть опасность в интернете.
    Мы опасность исключаем,
    Если фильтры подключаем.

    Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

    1. Не открывай файлы

    Не хочу попасть в беду —
    Антивирус заведу!
    Всем, кто ходит в интернет,
    Пригодится наш совет.

    Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

    1. Не спеши отправлять SMS

    Иногда тебе в сети
    Вдруг встречаются вруны.
    Ты мошенникам не верь,
    Информацию проверь! 

    Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

    1. Осторожно с незнакомцами

    Злые люди в Интернете
    Расставляют свои сети.
    С незнакомыми людьми
    Ты на встречу не иди!

    Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

    1. Будь дружелюбен

    С грубиянами в сети
    Разговор не заводи.
    Ну и сам не оплошай -
    Никого не обижай. 

    Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

    1. Не рассказывай о себе

    Чтобы вор к нам не пришёл,
    И чужой нас не нашёл,
    Телефон свой, адрес, фото
    В интернет не помещай
    И другим не сообщай. 

    Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

    4. Физкультминутка.

      - При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения. Поэтому сейчас мы проведем с вами физкультминутку - упражнения для глаз.

    1. Зажмурьте глаза на ~ 10 секунд
    2. Быстро моргайте в течении ~5-10 сек.
    3. Сделайте несколько круговых движений глазами.

    5. Закрепление изученного.

    - Какие же правила безопасного поведения в сети Интернет вы запомнили ?

     Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», если вы согласны с правилом - хлопайте в ладоши, если против - топайте.

    Игра «За или против»

    • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
    • не сообщайте лишнюю информацию;
    • сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
    • избегайте виртуальной агрессии и преследований;
    • просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
    • встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
    • не доверяйте незнакомым людям;
    • уважайте авторские права.

    - Молодцы, ребята!

    6.  Подведение итогов урока.

    • Что нового вы узнали?
    • Понравилось ли вам обсуждать данную тему?
    • Расскажете ли вы о ней родителям?

    7. Завершающий момент урока.  Памятки. (Приложение 2)

    Приложение 1

    Анкета

    • У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

    • Что вам больше всего нравится в Интернете?
    • …..  минут,  часов в  течение  дня  вы  проводите  за  компьютером.
    • Для  учёбы  вы  используете  Интернет  …..  минут,  часов  в  день.
    • В Интернете я люблю…………………………
    • В  социальных  сетях  я  «сижу»  …..  минут, часов.
    • В  социальных  сетях  мне  нравится…………………………………………………….
    • Я  посещаю  такие  детские  социальные  сети как ….
    • Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

    Приложение 2

    • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
    • не сообщайте лишнюю информацию;
    • избегайте виртуальной агрессии и преследований;
    • не доверяйте незнакомым людям;
    • уважайте авторские права.

    пгпниефм.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Безопасное поведение в Интернете

    Для того чтобы обезопасить себя, своих родителей от опасностей  Интернета и причинения возможного ущерба, ты должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете....

    Памятка по безопасному поведению в Интернете

    Памяткапо безопасномуповедению в Интернете...

    Правила безопасного поведения в Интернете для детей

    Правила позволят обезопасить себя от возможных опасностей виртуального мира....

    Детям о правилах безопасного поведения в Интернете.

    ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!Использование Интернета – это радость. Получай максимум удовольствия, оставаясь в безопасности.Научись безопасно использовать свой компьютер.«Подозрительные» сайты. Будь...

    Классный час на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете»

    Разработка содержит материал, требующий подготовки учащихся к мероприятию...

    Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"

    Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.Задачи:Знакомство  с правилами безопасной работы в интернете.Расширение знаний об интернете.Формировать умения безоп...