Главные вкладки

    Классный час на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете»
    классный час (2 класс) на тему

    Меньшикова  Светлана Николаевна

    Разработка содержит материал, требующий подготовки учащихся к мероприятию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl.chas_.bezopasnoe_povedenie_v_seti_internet.doc123.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему:

    «Правила безопасного поведения

    в Интернете»

    Подготовила

    учитель начальных классов

    Меньшикова С.Н..

    г.Новошахтинск

     2018 год

    Цель:

    Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

    Задачи:

    1. изучить информированность учащихся о безопасной работе в сети Интернет;
    2. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
    3. учить ориентироваться в информационном пространстве;
    4. формировать информационную культуру учащихся;
    5. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

    Оборудование:

    Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», сигнальные карточки, памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», бланки с Анкетами, видеофайл (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28), проектор, персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет.

    Ход урока

    1. Орг.момент

    Слайд 3

    Долгожданный дан звонок – начинается урок.

    Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

    Не хочется играть сегодня в прятки.

    И недосуг дуть на корабль бумажный –

    Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

    - Любите ли вы приключения?

    - Хотите отправиться в интересное  путешествие?

    - Вы  готовы к новым высотам?

    -Отлично.

    Слайд 4

    - Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.

    - А вместе с нами на уроке будет путешествовать сказочный герой.

    Слайд 5

    - Отгадайте загадку:

     Он, конечно, самый главный
    Озорник-шалун забавный.
    Он в огромной синей шляпе
    Неумеха и растяпа.

    Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.

    2.Сообщение темы и целей урока

    Слайд 6

    Отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда разгадайте ребус:

    C:\Users\User\Desktop\imagesCAY10VRG.jpg

    Слайд 7

    Верно, отправимся в путешествие по Интернету.

    А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?

    Слайд 8

    - Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи  данных.

    Просмотр видеофайла «Безопасный Интернет -  детям!» (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28)

    - Практически все мы пользуемся Интернетом.

    Слайд 9

    - И как показала проведенная среди вас анкета, вы много времени проводите у компьютера.

    -  И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно  тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

    - Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

    - Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Незнайкой открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

    3.Изучение нового материала

    1) практическая работа

    - У вас на столах лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузера в папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса.

    - А какие еще безопасные сайты вы можете посещать?

    Слайд 11

    2) вредные советы

    Слайд 12, 13

    - Незнайка приготовил вам сюрприз.

    - Прочитаем вредные советы. Как вы думаете, почему так называются?

    - С чем вы не согласны?

    - Почему так нельзя поступать?

    3)угрозы в Интернете

    - Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

    Слайд 14-18

    4.Физкультминутка

    Слайд 19

    На зарядку солнышко

    Поднимает нас.
    Поднимаем руки мы
    По команде "раз."
    А над нами весело
    шелестит трава.
    Опускаем руки мы
    По команде "два."
    Соберем в корзинки мы
    Ягоды, грибы,
    Дружно наклоняемся
    По команде "три".
    На "четыре" и на "пять"
    Станем дружно мы скакать.
    Ну, а по команде "шесть"
    Всем за парты тихо сесть!

    1. Игра «За или против»

    Слайд 20, 21

    - Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.

    • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
    • не сообщайте лишнюю информацию;
    • сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
    • избегайте виртуальной агрессии и преследований;
    • просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
    • встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
    • не доверяйте незнакомым людям;
    • уважайте авторские права.

    - На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.

    7. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»

    Слайд 22

    - Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

    8. Итог урока

    Слайд 23

    - Что нового узнали?

    -Чему научились?

    - Если было трудно, поднимите тучку.

    - Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.

    - Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.

    Приложение 1

    Анкета

    • …..  минут,  часов в  течение  дня  я  провожу  за  компьютером.
    • Для  учёбы  я  использую  Интернет  …..  минут,  часов  в  день.
    • В  Интернете  я  люблю ……………………………………………………………………
    • В  социальных  сетях  я  «сижу»  …..  минут, часов.
    • В  социальных  сетях  мне  нравится…………………………………………………….
    • Я  посещаю  такие  детские  социальные  сети как ….
    • Мои  родители  контролируют   меня……………………………………..(да / нет  др.

    Приложение 2

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах."

    Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе «Перспектива»  Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.Цели:·        Закрепить знания и навыки движения учащихся п...

    Классный час на тему "Правила безопасности"

    Видео, показанное на классном часе взято на сайте МЧС....

    Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

    Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...

    Презентация + конспект классного часа в 1 классе по теме "Правила безопасного поведения на льду"

    Презентация + конспект классного часа по теме "Правила безопасного поведения на льду"...

    Классный час на тему "Правила безопасности"

    Конструкт ПМ. 03 Классное руководствоСтудентки группы 36 Еланцевой Марины Николаевны и Сониной Анастасии ЮрьевныДата 03.12.18г. Мероприятие: Классный часКласс: 4 «Б»Учитель: Карзухина...

    Классный час по теме « Правила безопасности в зимнее время».

    Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопаснос...

    Классный час с презентацией "Правила безопасного поведения на льду"

    Тема: «Правила безопасного поведения на льду» Цели деятельности учителя: повторение и закрепление правил безопасного поведения на льду....