Малые олимпийские игры
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Петрова Ольга Игоревна

Спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийских игры»

Класс: 3 

Цель: развитие ценностного отношения к олимпийскому движению.

Задачи:

  1. Рассказать учащимся историю возникновения ОИ, а также показать, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры.
  2. Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.
  3. Актуализировать и расширить знания о XXIII Олимпийских зимних играх.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою страну и осознание значимости проводимых игр.

Подготовительный этап.

Воспитатель        заранее сообщает, что будет проведен спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». В «уголке» класса воспитатель размещает объявление о времени и месте проведения.
       Место проведения: спортивный зал школы.
       Продолжительность: 1ч 20мин.

Заранее готовится:
- музыкальное оформление (фанфары, гимн Олимпиады в Пхёнчхане 2018);
- оформление школьного спортивного зала: плакат с названием праздника, плакат с символикой Зимних Олимпийских игр Пхёнчхан 2018, плакат с олимпийскими кольцами, воздушные шары (белые, синие, красные, 2 рабочих стола для станций)
- протокол, карточки на жеребьевку команд, заготовки с кроссвордом, призы, грамоты;
- спортивный инвентарь.

         Формирование команд происходит заранее следующим образом:
дети делятся на 3 команды по символам Олимпиады Пхёнчхан 2018: тигрёнок Сухоран, медвежонок Пандаби. Воспитатель готовит карточки с изображением этих зверей по количеству учащихся в классе.

         Класс должен быть проинструктирован классным руководителем о правилах поведения и техники безопасности во время проведения спортивного праздника.

Начало праздника

Учитель:  «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры».

 - Ребята, кто-нибудь из вас знает, какое всемирно известное событие будет происходить этой зимой?

- Правильно, Олимпийские игры!
- А какой город будет являться столицей этой Олимпиады
?

- Правильно, Пхёнчхан!
- А кто знает, в какой стране родились Олимпийские игры?

- Ребята, а какой символ ОИ вы можете назвать?( кольца, олимпийский огонь…)

- Какие зимние виды спорта вы знаете?(лыжные гонки, биатлон, бобслей, хоккей, фигурное катание)

- Ребята, вы молодцы! Вы много знаете об Олимпийских играх! Предлагаю вам самим принять участие в Малых зимних Олимпийских играх! Но прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!

 Под гимн Олимпиады Пхёнчхана 2018 спортсмены (ученики 7 класса) делают круг почета с Олимпийским флагом, останавливаются.

Учитель произносит клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться!»
         Дети: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

          Учитель: «Олимпийские игры считаю открытыми».

1  станция – «Факел»

Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы (бутылка, на горлышке которой находится теннисный мячик). По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Мячик символизирует огонь, если падает мячик, значит гаснет огонь и задача участника как можно быстрее зажечь огонь т.е.вернуть мячик на место. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

2 станция – «Олимпийская эмблема»

На столе лежат 12 листов цветной бумаги. 5 человек поочередно с помощью ножниц вырезают олимпийское кольцо из бумаги любого цвета, которая подходит для обозначения олимпийских колец. Выполнив это задание, остальные участники команд в правильном порядке приклеивают олимпийские кольца на картон. Данное задание выполняется на время.  За неправильный выбор цвета кольца, расположение колец или неаккуратность к итоговому времени прибавляется 15 секунд.

3 станция - «Фигурное катание»

Участники встают парами – мальчик и девочка. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу пара начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.

4 станция - «Веселый биатлон»

1-й участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и бросает мяч в цель (ведро), возвращается назад, передаёт эстафету следующему, 2-ой участник бежит на «лыжах» и также кидает мяч, И так каждый участник команды. Подсчитывается сколько точных бросков совершила команда.

5 станция – «Хоккей с мячом»

Каждый участник ведѐт хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок, возвращается, передаѐт эстафету следующему.

6 станция - «Интеллектуальный поединок»

Вопросы:

1. Город,  в котором проходили 22 Зимние Олимпийские игры в 2014 году

2.Инвентарь, с помощью которого спортсмены передвигаются по снегу

3.Спортсмен, катающийся на льду.

4.Мелодия, звучащая в честь победителя во время церемонии награждения.

5.Место рождения Олимпийских игр.

6.Дополните девиз Олимпийских игр быстрее, выше, ……

7.Что хоккеисты забивают в ворота?

8. Главная цель спортсмена.

9.Вид спорта, в котором спортсмены совмещают умение стрелять по мишеням и умение хорошо бегать на лыжах

Итог.

В конце все собираются и вместе с солисткой поют песню «игры, которые мы заслужили вместе с тобой»

Награждение.

Всем командам вручаются подарки с символикой игр.

Приложение 1

C

о

ч

и

л

ы

ж

и

ф

и

г

у

р

и

с

т

г

и

м

н

о

л

и

м

п

и

я

с

и

л

ь

н

е

е

ш

а

й

б

а

п

о

б

е

д

а

б

и

а

т

 л

о

н

Приложение 2

Протоколы:

Команды /

Названия станций:

Леопард

Зайчик

Белый мишка

No1 ―Факел

No2 ―Олимпийская эмблема

No3 ― Фигурное катание‖

No4 ― Веселый биатлон‖

No5

Хоккей с мячом‖

No6 кроссворд

Штрафы

ИТОГИ (кол-во очков, место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малые Олимпийские игры"

Проект является победителем муниципального конкурса "Абакан-спортивный город"(20тыс.руб) Направлен на укрепления здоровья учащихся 1-4 классов....

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

Спортивные праздники очень нравятся  детям. Мероприятие было проведено  в летнем оздоровительном лагере. Все  почувствовали атмосферу празд­ника, атмосферу добро...

внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры на "Полюсе холода"

План проведения спортивных соревнований, посвященных Олимпийским играм в Лондоне...

Малые олимпийские игры

Сценарий спортивного меропрития для 3-4 классов....

Занятие кружка английского языка, 1 класс. Малые Олимпийские Игры (в рамках системно-деятельностного подхода)

Занятие кружка английского языка в рамках системно-деятельностного подхода (отработки умений и рефлексии). Занятие построено с использованием игровых технологий и технологии "обучение на основе учебны...

Внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры"

Сценарий внеклассного мероприятия на Дне здоровья для учащихся 1 класса...