Тропою памяти.
классный час (3 класс) на тему

 Светлана Александровна Белкина

Классный час, посвященный празднику Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropoyu_pamyati.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тропою памяти.

70 лет минуло со дня окончания великой Отечественной войны. Но нельзя забыть подвиг нашего народа. Давайте  вспомним  как  это было.

/слайд3/  - клип о войне

/слайд4/ - Звучат слова Левитана .

    22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения своей Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. 

/слайд5/

Война длилась 4 года. Это была священная война. Свою цель Гитлер поставил так: «Уничтожить жизненную силу России». Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь ликвидировать славянские народы: русских, украинцев, белорусов.

 /слайд 6/  - Звучит «Священная война»

  /слайд 7,8/

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий народ.

Выходил он : свободный и правый,

Отвечая войной за войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

/слайд 9/  

 Первыми приняли на себя удар от немцев солдаты Брестской крепости. Казалось ещё немного и крепость падёт. Но фашисты просчитались. Пограничники дали клятву: «Умрём, но из крепости не уйдём». Силы в этом сражении были неравны. Больше месяца, находясь в осаде, сражались бойцы с немцами.

/слайд 10/  

До 20-х чисел июля в крепости не стихали взрывы гранат и выстрелы. Кое-где огонь вели уже одиночки, оставлявшие для себя последний патрон.  На стенах крепости спустя 3 года смогли прочитать последние слова, обращенные к нам: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина. 20 июля 1941год»

/слайд11/    

  Весь Советский народ встал на защиту Родины. Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных Ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». Среди них: Саша Бородулин, Галя Комлева, Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Володя Дубинин.

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти – двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей,

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами – не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют …

Шел бой за улицу.

Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади  вперед.

А он гвоздит -  не выглянуть из башен,

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал мальчишка:

Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду…

Да где же, где?.. – А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу…

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

/слайд 12/  

Работали дети и в тылу. На многих заводах и фабриках они заменили ушедших на фронт отцов и братьев, выполняя и перевыполняя установленные нормы. Они косили сено, боронили поля, сажали и убирали картофель. Многие из ребят выполняли двойную норму. Школьники собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях. Так молодое поколение вносило свой посильный вклад в общую победу.     Война не обошла ни одну семью.

/слайд 13/  

Тяжёлые испытания постигли город Ленинград. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград  с целью стереть его с лица земли. Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город.

  В августе 1941 года Ленинград оказался в блокаде, т.е. в кольце. Связь города со страной по суше прекратилась. Немцы уничтожили склады с продовольствием. И на город обрушился голод. Единственным продуктом питания был хлеб. За сутки для рабочих выдавали 250 г., а остальным 125г. Люди умирали, но не сдавались. Гибли от бомбёжек, голода и холода. Лишь одна дорога связывала блокадный город с большой землёй. Шла она по воде, а с   наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эта дорога сохранила жизнь людям. Её назвали «Дорогой жизни». По ней доставляли продукты питания, вывозили из города слабых, бессильных людей.  

 /слайд 14/  

900 дней и ночей был оторван от большой земли город. Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа. 

/слайд 15/  

Каждый день В. О. войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. Немецкое командование разработало план по уничтожению города Москвы. Они считали,  что падение Москвы будет означать победу над Россией. Гитлеровцы собирались завоевать Москву за несколько недель. Гитлер приказал окружить город плотным кольцом, захватить, а потом стереть с лица земли вместе с миллионами жителей. Решено было затопить Москву, построив огромные плотины вокруг города. На месте Москвы должно плескаться море. Враг стоял у стен Москвы. Но Москва сдаваться не собиралась. "Наше дело правое, победа будет за нами!" - эти слова звучали на всех языках всех народов Советского многонационального государства.

/слайд 16/  

В эти дни 120 тысяч москвичей – рабочие, служащие, студенты, ученые, инженеры - добровольно вступили в ополчение.  Вокруг столицы москвичи вместе с воинами рыли окопы, возводили проволочные заграждения и противотанковые заграждения в виде скрещенных железных брусьев, которые прозвали "ежи". Чтобы враг не прошел на подступах к Москве устанавливали мины, взрывали мосты. На улицах города выросли баррикады. Ровными рядами от одной стороны улицы к другой лежали мешки с землей. В боях за Москву люди совершали подвиги.

/слайд 17/  

Земля горела под ногами врага. Каждый день В. О. войны на фронте и в тылу врага – это подвиги беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Сокрушая железо и камень

Он врага беспощадно громил!

Над Германией  победное знамя,

Знамя правды своей водрузил!

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу-герою!

Слава армии славной его!

/слайд 18 - 19/  

И вот наступил этот великий, долгожданный день – День Победы- 9 Мая 1945г.     27 миллионов погибших – это каждый 6 житель нашей страны….не дождался этого дня. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей.

   /слайд 20 /  

 Все вынес, все вытерпел Советский народ и смог не только освободить родную землю, но и помог народам Европы скинуть с себя черную пелену фашизма. И вот 24 июня 1945года на Красной площади в Москве состоялся парад Победы.

Вся страна в едином порыве приветствовала победителей, даже солнце, проглянув через тучи, озарило Красную площадь. Войны -победители, прошагав всю Европу,  бросили к стенам Кремля поверженные фашистские знамена. Страна салютовала своим героям. Лица людей светились радостью, радостью за то, что на планете вновь воцарился мир!

/слайд 21/  

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава!

  /слайд 22/  

  Уже много лет назад отгремели последние залпы войны и над Землей воцарился мир. Среди нас осталось очень мало очевидцев тех событий, их активных участников.

     Ветераны…   С каждым годом их остается все меньше и меньше.

Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе.  Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием….

/слайд 23 /  

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

 Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.

/слайд 24/  

Нам нужен мир – тебе и мне,

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который  завтра встретим.

Нам нужен  мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир,

Прекрасный мир,

Полученный  в наследство.

Нам нужен мир – тебе и мне,

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который  завтра встретим.

Нам нужен  мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир,

Прекрасный мир,

Полученный  в наследство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тропами любопытной Варвары»

Проект программы экологического кружка ...

Экскурсия По экологической тропе

Урок-экскурсия " По экологической тропе"Цели: развивать наблюдательность, умения целенаправленно использовать содержательный план наблюдений; обогатить учащихся предметными знаниями о признаках лета с...

Практикум по русскому языку "По дорогам и тропам языка"

Практикум по русскому языку "По дорогам и тропам языка"...

«Ты в памяти и сердце моем, Афганистан» (посвящается памяти Максима Ванданова)

Прошло уже 25 лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор политики и историки спорят о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов ...

Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"

Сценарий урока-памяти  " Свеча памяти"...

" Тропою Памяти " - 75-летию Великой Победы посвящается…

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №632 Приморского района Санкт-Петербурга...

Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»

Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции  памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...