Главные вкладки

    Урок безопасности 1 класс
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Анисимова Мария Сергеевна

    Разработка на 1 сентября

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_urok_bezopasnosti.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок безопасности (1 класс)

    1сентября


    Цель:  создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.

    Задачи: развивать умение контролировать своё поведение. 

    Совершенствовать знания основных правил поведения на улице. 

    Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД. 

    Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. Учить соблюдать правила пожарной безопасности. Обучать действиям при возникновении пожара. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года.

    Раскрыть причины несчастных случаев на воде.

    Дать представление о действиях в случае опасности. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

    Оборудование:  плакат по ПДД; плакат с правилами пожарной безопасности;картинки; схемы «Мой путь в школу»; правила дорожного движения;дорожные знаки.
    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Учитель

    - Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие  красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок!

    И сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем,

    - А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

    - Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

    - А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

    - Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,

    - Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
    -
    Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Мария Сергеевна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

    -Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.

    А как вас зовут я обязательно запомню!

    -А теперь давайте  познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

    Нарядные, парадные,

    Такие ненаглядные,

    Причесанные, с бантиками

    Девочки идут.

    - Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая колокольчик  друг другу.

    - Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

    И мальчики отличные,

    Такие симпатичные,

    Такие аккуратные,

    Таких вот в школе ждут.

    - Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

    Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

    - Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

    - Мы будем дружить? (ДА)

    - Мы будем уважать друг друга? (ДА)

    - Мы будем помогать друг другу? (ДА)

    - Мы будем доверять друг другу? (ДА)

    - Мы будем любить друг друга? (ДА)

    - Мы будем одной командой? (ДА)

    Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

    - Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

    -Сегодня мы с вами прочитаем очень интересный и необычный устный журнал. В нем четыре увлекательных рассказа и все они посвящены одной теме –вашему здоровью и безопасности вашей жизни.

    2. Новый материал Страница 1 «Дорожная»

    Город, в котором с тобой мы живём, 
    Можно по праву сравнить с букварём, 
    Вот она азбука над головой, 
    Знаки развешаны вдоль мостовой. 
    Азбуку города помни всегда, 
    Чтоб не случилась с тобою беда.

    - Как вы понимаете эти слова?
    - Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД. 
    - А помогать нам будет наш друг Светофор (картинка) Светофорчик принес нам письмо. Давайте прочитаем, его «Ребята, отгадайте мои загадки»:
    -
    В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд – 
    И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица) 
    - Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога) 
    - Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, 
    Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) 
    Беседа по вопросам: 
    Учитель
    - Кто из вас переходил улицу, когда гуляет по городу? 
    - С кем вы идёте? 
    - Кто вам помогает переходить улицу? 
    - Как нужно правильно переходить улицу?
     Только с взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. 
    Физкультминутка. 
    Банан

    Учитель

    - В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.

    Ехали медведи  на велосипеде, 
    А за ними кот – задом наперёд. 
    Волки – на кобыле,  львы – в автомобиле.
    Зайчики – в трамвайчике,  жаба – на метле. 
    Едут и смеются, пряники жуют. 
    -Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему? 
    - Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами). 
    - Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему? 

    Страница 2 «Пожарная»
    Учитель

    - Отгадайте загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит. 
    Он от злобы ест дрова,
    Целый час, а может два.
    Ты рукой его не тронь – 
    Искусает всю ладонь. 
    (Огонь)

    Учитель: ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом.
    Учитель

    - Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. 
    Учитель

    - Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар: неосторожное обращение с огнем – спички, костер; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

    утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.).

    Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

    • Не балуйтесь со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
    • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
    • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
    • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
      Учитель.

    - А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
    Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01.
    Физминутка
    Игра «Огонь – вода»  Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

    Страница 3 «Опасная»

    Учитель

    - В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями случилась беда. « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

    « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

    «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

    Правила поведения с незнакомцами

    1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
    2. Не садись в машину к незнакомцу.
    3. Не играй по дороге из школы домой.
    4. Не играй в темное время на улице.
    5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
    6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

    Страница 4 «Водная»

    Учитель

    - Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь. В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой). Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).  Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения. Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
    – Нельзя нырять в незнакомых местах.
    – Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.

    Учитель

    - Что же надо делать в первую очередь, когда человек тонет? Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание. Кинуть тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды. Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих.
    Существует такое выражение: "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих". Как вы его понимаете? Наверное, человек должен сам себе как-то помочь. Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.
    3.Итог занятия:

    Учитель:

    -Какие правила поведения вы сегодня повторили?

    - Сегодня мы посвятили урок рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведение на воде.Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности, 1 класс

    Тематическое планирование занятий по пожарной безопасности для 1 класса....

    Урок безопасности .1 класс

    Данный урок проводится в рамках работы Кабинета здоровья для учащихся 1 класса....

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: "Азбука безопасности" 1 класс

    В работе представлен план воспитательного мероприятия по правилам  дорожного движения для 1 класса. Дети знакомятся с дорожными знаками, сигналами светофора и регулировщика....

    Агитбригада «Азбука пожарной безопасности», 1 класс

    Сценарий состоит из двух частей: 1. Мой кружок «Азбука безопасности», где кружковцы кратко знакомят с работой кружка; 2. «Азбука пожарной  безопасности» - тематическая часть, в которой ...

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...