Разработка урока безопасности во 2 классе
классный час по зож (2 класс) на тему

Грозав Зинаида Алексеевна

Урок безопасности во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Урок безопасности» во 2 классе

Цель: привлечь внимание детей к безопасному поведению на проезжей части; повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Форма проведения: урок-беседа

Ход урока

  1. Организационный момент

-Сегодня мы с вами проведем очень важный урок — урок безопасности.

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

  1. Целеполагание

По дороге в школу и обратно вас подстерегают всевозвожные опасности: машины, велосипеды, мотоциклы и д.т..

-Как вы думаете, что нам поможет преодолеть все эти опасности?

(Ответы детей: правила дорожного движения)

-Молодцы! Конечно же знание правил дорожного движения поможет нам безопасно переходить проезжую часть.

-Вот сегодня мы с вами должны проверить насколько хорошо вы знаете эти правила!

-Если красный свет горит, это значит........(путь закрыт)

-Если желтый — подожди чуть-чуть. Будь готов продолжить....(путь)

-А зеленый свет горит, это значит.....(путь открыт)

-Молодцы, все справились с этим заданием!

  1. Основная часть

 Я предлагаю вам разделиться на две команды: «Пешеходы» и «Водители».

-Сегодня утром к нам по почте пришло письмо от Незнайки. В этом письме Незнайка задает  вопросы по правилам дорожного движения. Давайте попробуем вместе на них ответить?! Если вы хотите ответить «да» - то показываете мне зеленый сигнал, если неуверены -желтый, ну а если хотите ответить «нет» - красный.

(Каждой команде задается по три вопроса)

  1. Незнайка приехал в гости к бабушке на автобусе и обошел автобус спереди. Правильно ли он поступил?
  2. Незнайка посмотрел направо и перебежал дорогу в неположенном месте. Прав ли он?
  3. Можно ли Незнайке играть с друзьями в футбол на дороге?
  4. Можно ли Незнайке носить светоотражающие элементы на одежде?
  5. Незнайка переходил дорогу и обронил свою любимую игрушку. Он вернулся на проезжую часть и поднял ее. Правильно ли он поступил?
  6. Можно ли Незнайке ездить на велосипеде по проезжей части?
  7. Можно ли Незнайке вместе с мамой переходить дорогу по зебре?
  8. Можно ли Незнайке сесть на обочине дороги и поиграть со своей машинкой?

-Молодцы! Отправим сегодня ответы Незнайке и пожелаем ему быть осторожным и внимательным на проезжей части!

  1. Закрепление полученных знаний.

-А сейчас попробуем разгадать кроссворд от Незнайки.

(На доске начерчен кроссворд)

По горизонтали:

  1. Место безопасного перехода улицы.
  2. Человек, который управляет транспортным средством.
  3. Таблички у обочины дороги?

По вертикали:

  1. Человек, который гуляет по улице.
  2. О чем говорит красный сигнал светофора?
  3. Животное, которое помогает нам переходить улицу.

- Молодцы, ребята! А теперь подведем итоги. Награждение победителей.

5. Рефлексия

Тест «Знаток»

Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

С – левой

З – правой

  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

Н – пассажир

М – водитель

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

А – тротуар

О – шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д – красный треугольник с изображением человека

  1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо

О – налево

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г – с 10 лет

К – с 14 лет

ЗНАТОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока Безопасности.

Урок безопасности. Тема: Домашние опасности.Цель: учить детей безопасному поведению в домашних условиях.Ход урока:1)    - Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он пр...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

Урок безопасности .1 класс

Данный урок проводится в рамках работы Кабинета здоровья для учащихся 1 класса....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Урок безопасности 2 класс

Урок безопасного поведения во 2 классе...

Урок безопасности 1 класс

Разработка на 1 сентября...