Занятие в группе продлённого дня. Послушание.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Григорьева Ольга Валерьевна

Занятие в рамках внеурочной деятельности. программа "Духовно-нравственная культура России". Тема: "Послушание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon послушание53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе продлённого дня

 Григорьева О.В.

Учитель начальных классов и воспитатель ГПД    

средняя школа № 345 Невского района

г. Санкт-Петербург

Тема: Послушание

Обучающая цель: Объяснить понятие «послушание».

Развивающие цели: Развитие умения работать в парах, развитие

умения анализировать и синтезировать материал.

Воспитательная цель: Показать важность послушания в жизни.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, художественное

произведение  рассказ М. Зощенко «Ёлка», иллюстрации к сказкам,  презентация.

Этапы занятия

Цель и наполнение

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.  Организационный

    момент.

Собрать внимание детей, проверить техническую и психологическую готовность

Дать направление деятельности, руководить.

Концентрация внимания

II.  Актуализация

     необходимых

     знаний

Выйти на тему занятия

Подбор иллюстраций к определённым сказкам.

Продумывание и озвучивание проблемной ситуации в сказке - нарушение запрета. Самостоятельно выйти на тему занятия

III. Открытие нового

      знания детьми

Формулировка проблемы  детьми, проговаривание.

Помощь учителя, стимулирующая или направляющая

Подбор заданий, которые дают конкретные ориентиры для постановки проблемы Разбор понятия «послушание»

Пытаются сформулировать тему, уточняют, конкретизируют, включаются в диалог.

Осуществление выбора, ответы на вопросы учителя.

IV. Актуализация и закрепление знаний.

Актуализация полученных знаний на материале художественного произведения.

Чтение рассказа М.Зощенко «Ёлка».

Прослушивают произведение, отвечают на вопросы.

V. Подведение

      итогов занятия

Показать важность послушания в жизни.

Оценочные суждения, анализ структуры занятия

Анализ

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация необходимых знаний (введение).

На доске демонстрируются иллюстрации из сказок «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка».

- Вы узнали сказки? Назовите их.

- Как вы думаете, что объединило все отрывки?

- Что общего в поведении героев сказок? (не слушаются, нарушают запрет)

- Какой запрет был нарушен в сказке «Гуси-лебеди»? (запрет родителей, не уходить со двора);

- А что нарушил Иван царевич в сказке «Иван-царевич и серый волк»? (забрал уздечку коня, тронул золотые струны);

-Чем нарушил запрет Иван царевич из другой сказки, «Царевна-лягушка»? (сжёг лягушачью кожу);

- Что происходит часто в сказках, когда герои нарушают запрет? (приходит беда, героям приходится пройти испытания.) Героя за непослушание и нарушение запрета отправляют в дальний путь. Проходя все испытания, герой становится взрослее, умнее. Это всё в сказке.

Попробуйте продолжить выражение, которое  часто употребляют в сказочной концовке.

«Сказка - ложь, да в ней……..» (намёк, добрым молодцам урок). Мы можем предположить, что из сказки можно вынести определённые жизненные уроки. Я предлагаю их найти.

       III.   Открытие новых знаний детьми.

- А в жизни случается такое, что мы нарушаем запреты, не слушаемся?

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Записываем в тетради дату и тему.

- Я предлагаю вам подобрать однокоренные слова к слову «послушание». Дети в парах подбирают слова.

послушный

послушание

слушать

слушатель

слушаться

непослушный

слух

непослушание

- Какой корень во всех этих словах? Выделите его («слуш»).

- Как вы понимаете, что значит быть послушным? (слушать, что тебе говорят; выполнять просьбы; слушать чужое мнение)

- Легко ли быть послушным? А почему? Всегда ли мы послушны? (тяжело делать то, что не хочется, тяжело признавать чужую точку зрения)

- Действительно, быть послушным нелегко, вы абсолютно правы. Мы все непослушны, и взрослые, и дети. А чтобы быть послушным, надо проявить особые душевные качества. Давайте вместе выстроим модель послушания в виде дома. В нашем доме настежь открыты окна. В них мы будем записывать душевные качества, необходимые для послушания.

Дети работают с листами, на которых нарисован дом.

У учителя дом с окошками на интерактивной доске.

(Динамическая пауза). Дети прослушивают и подпевают слайдам на презентации.

-Вернёмся к нашему дому. Какие необходимы составляющие , чтобы быть послушным?

  1. Учитель просит ученика  закрыть уши. Он говорит просьбу. Ученик просьбу выполнить не может.

– Ребята, почему он её не смог выполнить? (он Вас не слышит)

– Так что нам необходимо для того, чтобы выполнить просьбу? (нам её надо услышать)

Дети записывают в окошке на листочке слово «слушание». На интерактивной доске то же слово.

  1. Можно просто послушать, что тебе говорят, а потом выполнить просьбу, всё равно неверно или неточно. Привожу конкретный пример. У меня в руках стопка тетрадей. В

  1. этой стопке все тетради по русскому кроме одной. Петя сдал тетрадь по математике. Почему Петя не смог выполнить просьбу учителя точно? Что необходимо человеку, чтобы он мог выполнить просьбу верно? (внимание). Дети записывают в одно из окошек слово «внимание». На интерактивной доске у учителя появляется то же слово.
  2. Нам не всегда хочется менять свои планы. Допустим, вы смотрите свой любимый фильм. А вас в это время мама попросила помочь ей на кухне. Фильм интересный, вы его долго ждали. А мама просит, что же делать? (дети отвечают)

Нам понадобится сила воли, чтобы изменить свои планы. Дети в окошках пишут фразу «сила воли». На интерактивной доске у учителя появляется та же фраза.

  1. В нашей школе в субботу состоится вечер самодеятельности. Подготовку номера доверили  двум  девочкам – Маше и Алисе. Но девочки выбрали разные танцы. Что сделать, чтобы номер получился, при условии, что взять можно только один танец? (одна из них должна уступить) (дети отвечают)

Таким образом, для послушания необходима уступчивость. Дети в окошке записывают слово «уступчивость». На интерактивной доске у учителя появляется то же слово.

  1. Как вы думаете, кто уступит первым? Какой должен быть человек по характеру?

Может ли злой человек уступить первым? Для послушания необходимо ещё и добро. Дети в окошке записывают слово «добро». На интерактивной доске у учителя появляется то же слово.

- Ребята, а важно ли в жизни проявлять послушание?

- Возможна ли наша жизнь без него?

- Что бы стало, если бы каждый делал только то, что хотел?

Проявляя послушание, мы преодолеваем определённые трудности. Их преодоление - это радость. Человек становится добрее, уступчивее, внимательнее. Он учится радоваться простому, обычному. Он не портит жизнь себе и близким капризами, ленью, грубостью, необоснованными претензиями и требованиями.

- Человек всю жизнь учится. Учится он, и быть послушным. В детстве он получает свои первые уроки послушания, некоторые из них оказываются столь важными, что даже став

взрослыми, люди об этом помнят. А некоторые писатели даже рассказывают в своих книгах об этих первых уроках послушания. Я приготовила для вас рассказ Михаила Зощенко «Ёлка».

Учитель читает рассказ вслух.

Лист 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня .

Планирование  мероприятий  " Час досуга " в ГПД  начальные классы....

занятие в группе продлённого дня "Давайте жить дружно"

Очень интересное и увлекательное занятие. Это занятие поможет вам сплотить детский коллектив. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими. Развивать познавательную активность.Способс...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"

Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники"....

Презентация к занятию в группе продлённого дня "Семейные праздники"

Данная презентация может быть использована для урока ОРКСЭ ( модуль "Светская этика" ) "Семейные праздники"....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...