Игровая программа к 8 Марта для младших школьников "Здравствуй, Веснушка! "
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Родионова Елена Ильинична

праздник самой нежной половины человечества, а потому, в центре внимания наши девочки! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа к 8 Марта для младших школьников  "Здравствуй, Веснушка! "

 Ведущий 1: Весна чуть двери приоткрыла:                                                          Звенит капель, и снова много света!                                                                      Теперь уже нетрудно верить,                                                                                    Что очень скоро будет лето.

Ведущий 2: И солнце снова ярко светит,                                                                   И лучик юркий всех нас дразнит:                                                                                "Вы что-то в классе засиделись!"                                                                                Кричит и слепит всех, проказник!

Ведущий 2: Сегодняшний день - необычный. А потому, мы с Вами не останемся в этих стенах, а отправимся  путешествовать по удивительному городу. Хочется обратиться  с вопросом: «Как Вы думаете, где живут веснушки?» ( дети  отвечают)

Ведущий 1:  Ну да, правильно, они любят ребячьи мордашки. Но скажу по секрету, что на их личики они приходят только в определенное время, и далеко не ко всем. А живут веснушки в замечательном городе, который так и называется "Веснушка". Наше путешествие не будет скучной экскурсией, этот вояж, скорее, станет для нас приключением. Вы готовы? (гости отвечают)

Ведущий 2: Но вот беда: автобус  у нас маленький и такой же сказочный, как и город, в который мы отправляемся, а потому. я перелагаю отправить в путешествие наших девочек. Мальчики же будут служить почетным эскортом для одноклассниц. Что же касается наших гостей, они смогут наблюдать за всеми приключениями наших девочек в режиме реального времени. Возражения есть?

Ведущий 1:  А возражения и не принимаются! Ведь сегодня праздник самой нежной половины человечества, а потому, в центре внимания наши девочки! Чтобы путешествие было интересным, мы с вами еще и поиграем. Точнее, не мы, а наши героини - девочки

Ведущий 2: (обращается к девочкам) А перед тем, как занять места в автобусе, вам нужно разделиться на две команды. И придумать для своей команды название.  Торопитесь до отправления - одна минута. Раз, два, три, время пошло

Звучит музыка, команды придумывают названия.

Ведущий 1: Итак, команды готовы, мотор прогрет, отправляемся.

Ведущий 2: В нашем путешествии каждое действие - задание, по результатам которого, команды будут набирать очки, точнее - ВЕСНУШКИ. Вот эту маленькую наклейку - "смешную веснушку" получит команда, победившая в очередном конкурсе. И неважно, на чью ручку прилепится эта веснушка: в конце игры мы сосчитаем все ваши конопушки и определим команду-победителя.

 

1. ПЕСЕННЫЙ КОНКУРС В ИГРОВОЙ ПРОГРАММЕ К 8 МАРТА

http://serpantinidey.ru/Сценарий игровой программы "Здравствуй, Вечнушка!" Ведущий 1: А теперь скажите мне: без чего не обойтись в дороге? Кто-то скажет без бутерброда, кто-то - без книги, а кто-то не мыслит путешествия без друга. Это все верно, а еще дорога невозможна без хорошей песни.

Ведущий 2: Итак, сейчас мы будем петь. Но не просто….а «в путь», т.е. веселые попутные песни, которые одна команда начинает, а вторая подхватывает!

Условия песенного конкурса. Начинает одна команда (скажем две строчки), вторая подхватывает. Затем наоборот. Оценивается знание песен и слаженность команды.

(проводится конкурс)

 

2. ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА "ПОЛЯНА ЦВЕТОВ"

Ведущий 1: Мы с вами остановились на чудесной поляне, которую можно увидеть разве что в сказке. Посмотрите сколько нежных весенних цветов!

 

1-ый этап. "Аукцион цветов"

Ведущий 2:  А запах-то какой! Это вам не ароматы от Диора, это запах Весны, запах цветов! Какие весенние цветы вы знаете?

Команды отвечают по очереди. Побеждает та, за которой осталось последнее слово.

(Тюльпаны, нарциссы, крокусы, мимоза, примула, гиацинты, подснежники, одуванчики, мать и мачеха)

 

2-ой этап. "Поздравительная телеграмма"

Ведущий 1:  А мы с вами не забыли, что завтра праздник? Что, если мы отправим нашим мамам поздравительные телеграммы?

Реквизит: две больших открытки разрезаны на "пазлы". Два листа картона такого же размера, как и открытки, клеящие карандаши.

Суть конкурса:  Командам предлагается собрать мозаику и склеить "поздравительную телеграмму". Оценивается скорость и аккуратность

Ведущий 2: Мам поздравили, пора и путь продолжить. Занимайте быстренько свои места. Поехали.

 

3. ВТОРАЯ ОСТАНОВКА "КАЛИНОВ МОСТ"

Ведущий 1: Наш автобус подъезжает к знаменитому Калинову мосту. Кто помнит, чем он заслужил недобрую славу? (гости отвечают) Верно: мост охраняет Змей-Горыныч (или трехголовый дракон). И ведь какой живучий! Сколько богатырей сражалось с ним в разных сказках. И побеждали! А он снова тут как тут. Так что через мост нам не проехать! Будем звать на помощь наших смельчаков богатырей.

Ведущий 2: На площадку приглашаются болельщики мальчики.

 

Конкурс-эстафета "Богатыри"

(конкурс для мальчиков)

Реквизит: два стула с привязанными шариками - это головы Горыныча, двое ножниц

Суть конкурса:  Первый Добрый молодец (первые номера участников эстафеты) добывает меч-кладенец (ножницы) и приносит следующему богатырю. Тот бежит к стулу, срезает "голову", возвращается и передает меч следующему участнику. В зависимости от количества участников, последний богатырь или "отрубает" последнюю голову, или убирает "тело дракона".

Ведущий 1: Путь свободен! Поблагодарим наших помощников и продолжим путешествие. Вот уже и цель нашего путешествия появилась в окнах. Мы прибыли в город Веснушка!

Ведущий 2: Как всегда в городе нас встречает веселый друг светофор. А как вы думаете, почему я назвала светофор другом? (Дети отвечают).

 

4. КОНКУРС "ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР"

http://serpantinidey.ru/Сценарий игровой программы "Здравствуй, Вечнушка!"Реквизит: светофор* с открывающимися окошками, которые ведущий открывает в ходе игры.

(*Сделать такой светофор можно так: прикрепить рисунок на доску, и, называя цвет, помогать указкой или показывать цвет руками: «красный» - руки вверх, «желтый» - руки в стороны, «красный» - руки опущены вниз)

 

1-ый этап. "Говорящий светофор"

Ведущий 1: Что подскажет светофор? Вы все, конечно, знаете, что на зеленый свет можно переходить улицу, желтый означает: внимание, нужно обождать, красный  переход запрещен.

Ведущий 2: А теперь, пожалуйста, покажите, насколько хорошо вы знаете правила поведения на улице.

Ведущий 1: Объясняю правила:

На светофоре - зеленый свет - топаем.

- желтый - хлопаем в ладоши

- красный - сидим тихо-тихо.

Ведущий 2: Репетируем. Дорогие гости, присоединяйтесь, вместе - веселей!

Побеждает самая дружная команда.

 

2-ой этап"Поющий светофор"

Ведущий 1: Вы ребята - молодцы. Теперь все убедились в том, что вы хорошо освоили правила уличного движения. Но сегодняшний день - особенный, и город, в который мы с вами приехали необычный. А потому мы с вами сейчас немножко оживим наш светофор.

Ведущий 2: Представляете, каково это целыми сутками, без перерывов на обед и сон стоять на перекрестке и подмигивать людям и автомобилям? А если какая-нибудь смешная ситуация на твоих глазах происходит? Это же заболеть можно от распирающего смеха!

Ведущий 1: А еще светофоры очень любят петь. Правда-правда, я знаю! Давайте все вместе предоставим им такую возможность.

Правила игры: Команды поют популярную песню. Например, "Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота"

Зеленый - команды поют громко

Желтый - тихо

Красный - про себя.

 

5. ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА "ОЛИМПИЙСКИЙ ПРОСПЕКТ"

Ведущий 1: Мы с вами въехали на новый Олимпийский проспект. Это самая новая и самая широкая улица города. И, конечно, на Олимпийском проспекте не обойтись без спортивных состязаний.

(Капитаны приглашают по четыре-восемь человек из каждой команды болельщиков).

Реквизит: два шарика, два стула на некотором расстоянии от линии старта

Ведущий 2:   Сегодня  в честь праздника на Олимпийском проспекте - "Веселые старты".

 

Первый этап. "Одна голова хорошо, а две лучше"

Пары каждой команды выстраиваются друг за другом. Задача: прижимая головами шар, добежать до стула, обогнуть его, вернуться и передать эстафетный шарик следующей паре. Потеря шарика - штрафное очко.

 

Второй этап. "Донеси, не урони"

Реквизит: Две ложки, два теннисных шарика. На некотором расстоянии - два стула

Суть конкурса: Участники с ложкой, в которой лежит шарик, добегают до стула, обегают вокруг него, возвращаются и отдают следующему участнику эстафетную ложку с шариком. Побеждает самая быстрая команда. За потерю шарика - штрафное очко

 

Третий этап. "Неразлучные друзья"

(Конкурс для мам и дочек)

Ведущий 1: Проблема отцов и детей волновала человечество всегда. И в нашем классе, наверное, случается, когда дети не слышат, а мамы не понимают. Но бывает (и к счастью, намного чаще), когда мамы и дочери (папы и сыновья) живут в полной гармонии, и по-настоящему дружат. Тогда получается настоящая команда, готовая в трудную минуту прийти на выручку. Это соревнование, где команда это мама и дочка. Команды просим на линию старта.

Реквизит: два обруча, два комплекта бумажных колпачков, которые расположены на некотором расстоянии от стартовой черты на стульях

Суть конкурса: Команды выстраиваются парами мама-дочка, друг за другом.

Ведущий 2:   Итак, первые пары по команде начинают движение: Девочка держит вертикально обруч, мама проходит сквозь него, девочка переставляет обруч вперед. Таким образом доходят до заветного колпачка, мама надевает его, после чего обе возвращаются к команде, обруч передают следующей паре. Побеждает команда, мамы которой, первыми оденутся в праздничные колпачки.

 

6. ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. "РАЗНОЦВЕТНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ"

 Автор:фото  Баева Н.В. Сценарий игровой программы "Здравствуй, Вечнушка!"Ведущий 1: Следующая остановка на Разноцветной набережной. Наверное, вы сами скажете, что мы будем здесь делать? Конечно, рисовать!

 

Конкурс. "На что это похоже?"

Реквизит: бумага и фломастеры по количеству участников

Командам выдаются листы бумаги с нарисованными фигурами:

    http://serpantinidey.ru/cms-img/1122/uhc89398hr         http://serpantinidey.ru/cms-img/1123/h980pmz1am         http://serpantinidey.ru/cms-img/1124/km5malx29g

Из предложенных фигур команды должны нарисовать, как можно больше рисунков.

Проводится конкурсПобеждают самые креативные.

 

7. ПЯТАЯ ОСТАНОВКА. "СКАЗОЧНЫЙ ТУПИК"

Ведущий 1: В нашем маршруте есть очень интересный объект - "Сказочный бульвар". Но вот путь к нему непрост. Чтобы туда попасть, нужно миновать Заколдованный тупик. А чтобы этот тупик превратился в проезд, мы должны отгадать загадки Старого ворчуна.

Ведущий 2:   Ну, что, попробуем? Каждая команда должна ответить на две загадки. Слушайте внимательно, загадки непростые.

Загадки «Старого ворчуна»

1. В какой сказке говорится о кусочке теста, который подтвердил пословицу: "Сколько веревочке не виться, а конец - один".  (Колобок)

2. Какую птицу несушку в наше время стоило бы поселить в банковскую ячейку? (Курочка Ряба)

3. В какой сказке маленькая разбойница, совершив немало криминальных проступков, смогла уйти от наказания? (Три медведя)

4. Герой какой сказки, страдая от жажды, увеличил поголовье семейного стада сам того не желая. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ведущий 1: Смотрите-ка! Стоило нам разгадать загадки Старого ворчуна, как сказочный тупик превратился в Сказочный переулок, и сейчас мы с вами окажемся... А точнее, уже оказались на Сказочном бульваре.

 

8. ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА. "СКАЗОЧНЫЙ БУЛЬВАР"

Ведущий 2: На Сказочном бульваре царит веселье: сегодня его жители - герои сказок встречают гостей. А знаете, кто здесь живет?

Команды по очереди называют сказочных героев.

Ведущий 1: Я не сомневалась, что вы хорошо знаете сказки, а если мы усложним задачу. Сейчас у нас будет очень серьезный и осень таинственный конкурс: "Черный ящик"!!!!

Страшно? Правильно, нисколько. Потому что в черном ящике вы найдете предметы, которые принадлежат одному сказочному герою. А что это за герой вы должны будете ответить мне через минуту.

Ведущий 2: Внимание! Черный ящик!

 

Конкурс. "Черный ящик"

Командам предлагается определить, какому герою принадлежат предметы, спрятанные в черном ящике. Каждая команда получает свой набор предметов. "Черный ящик" - понятие условное, можно загадочные предметы уложить в корзину, или на поднос.

Варианты "загадочных" комплектов:

1. Стружки, азбука, пять золотых (Буратино, "Золотой ключик", Алексей Толстой)

2. Банка варенья, пропеллер, игрушечная собака (Малыш, "Малыш и Карлсон, который живет на крыше", Астрид Линдгрен)

3. Горшок, зонтик, лопнувший шарик (Вини Пух и все-все-все, "Вини Пух и все, все, все", Александр Милн)

Дополнительные вопросы:

- Как зовут героя?

- Как называется сказка?

- Кто автор?

Ведущий 1: Наше путешествие подошло к концу.

Ведущий 2: Пора возвращаться, но сначала посчитаем сколько "веснушек" заработала каждая команда.

 

9. ФИНАЛ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНУШКА!"

Реквизит: медали на лентах с надписью: «На память о городе Веснушка».

В финале игровой программы победители (1-е и 2-е места, хотя оптимально для малышей привести к ничейному счету) награждаются медалями, сувенирами и воздушными шариками.

Ведущий 1: Чтобы закончить праздник красиво давайте устроим... салют! Конечно, он будет ненастоящий, и совсем негромкий, зато очень добрый. Сейчас каждая участница нашего путешествия кинет свой шарик одному из гостей и пожелает ему что-нибудь хорошее. Или просто поздравит с праздником.

(девочки поздравляют)

Ведущий 2: Поздравляем с весенним праздником всех присутствующих здесь женщин, девушек и девочек!

Ведущий 1: Солнца Вам, улыбок, цветов!

Ведущий 2: С праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "День воды" для младших школьников

расши            Расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека,               ...

Учебно-методическое занятие сценарий игровой программы (клубный час) для младших школьников посвященной Международному женскому празднику 8 марта «А ну-ка девочки!»

Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоро...

Разработка классного часа для младших школьников «Здравствуй, лето!»

Данная разработка дает возможность обобщить представления детей о лете, расширить знания о лекарственных растениях; развивать внимание, мышление, воображение....

Театрализованная игровая программа «Снежная Королева» для младших школьников

Основная мысль новогодней игровой программы заключается в том, что, благодаря дружбе, командной работе, доброте и умению прощать, можно преодолеть любые препятствия и даже спасти Новый Год! С друзьями...