Классный час "Где прячутся витамины"
классный час (1 класс) на тему

хижняк нина викторовна

Классный час в 1 классе "Где прячутся витамины" . На данном мероприятии в игровой форме дети знакомятся с полезными продуктами, в состав которых входят витамины, с тем, какие они бывают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_pryachutsya_vitaminy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Где прячутся витамины».

Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного питания.

Оборудование: карточки с изображением продуктов растительного происхождения; пророщенные лук, овес, чеснок, шапочки для витаминов и овощей; корзина с овощами, фруктами, ягодами, сухофрукты.                                                                                                          

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Класс делится на три  группы. В течение внеурочного занятия будут даваться задания, а за быстрый и правильный ответ группа будет получать жетон. В конце занятия по сумме полученных жетонов лучшая группа получает приз.
Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас на нашем занятии.

почему.

3. Отгадывание загадок.

Учитель: К нам пришли гости, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадки.

На сучках висят шары –

 Посинели от жары.

 (сливы)

4. Выступление учащихся в костюмах витаминов.

Учитель: к нам пришли ещё гости. Кто же эти гости? (витамины)

Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

Учитель: Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

Витамины очень довольны.

И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?

5. Игра «Доскажи словечко»  Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».                      

6. Конкурс «На рынке».

Учитель: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток из каждой группы подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал. ( проводится конкурс, подводятся итоги).

8. Обсуждение проблемной ситуации.

Учитель: Давайте подумаем, как сохранить витамины в овощах до весны? (Группы обсуждают  и приходят к выводу, что витамины в продуктах можно сохранить путем заморозки, сушки, квашения и т. д.)

9. Игра «Угадай сухофрукты».

От каждой группы выбирается по 2 человека. Одному из участников дают тарелочку с сухофруктами, которыми он будет кормить другого участника. Игрок с завязанными глазами должен  угадать на вкус, что это за сухофрукт и охарактеризовать его полезные свойства. Победит та команда, чьи игроки угадают  наибольшее количество сухофруктов.

10. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Как еще можно разнообразить наше питание  весной, когда у нас нет разнообразия в овощах, фруктах и ягодах? (после обсуждения в группах, высказывания своего мнения, ребята приходят к выводу, что некоторые овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике).

Учитель: Разгадав загадки, мы вспомним, какие овощи и зелень  можно вырастить дома, на подоконнике (ученики в костюмах овощей загадывают загадки классу):

11. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».

Учитель: Я буду назвать овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные  - встать во весь рост и поднять руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

12. Практическое задание.

Учитель: Какие продукты мы вырастили в классе?

Ученик: Овес, лук, чеснок.

Учитель: А у кого получилось прорастить овощи дома? (ученики от каждой группы  выходят к доске с пророщенными овощами, зеленью, представляет классу рецепт блюда с использованием данного продукта).

Учитель: Продолжив предложения,  сделаем вывод:

- Весной витамины можно найти …

- На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты …

Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.

Витамины.

Советов дали много мы –

 Несложно вам их соблюсти.

 Стремитесь к жизни без болезней,

 Старайтесь есть все, что полезно.

 О нас почаще вспоминайте

 И если что – не унывайте.

 Вы совершенствуйте себя –

 Для этого жизнь и дана!

Учитель: Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)

- К чему мы должны стремиться, когда едим?

- Как мы можем сохранить здоровье?

- Какова польза продуктов растительного происхождения?

- Где найти витамины весной?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

(Жюри подсчитывает количество жетонов в группах и выделяет победителя, дети получают в подарок корзину с овощами , ягодами и фруктами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час про витамины

Классный час " Овощи и фрукты - самые полезные продукты"...

классный час "Страна ВИТАМИНИЯ"для 1 класса

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  "Страна ВИТАМИНИЯ"Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор...

классный час "Страна ВИТАМИНИЯ"для 1 класса

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  "Страна ВИТАМИНИЯ"Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор...

Классный час "Лечебно-витаминные чаи"

Формирование здорового образа жизни, знакомство с целебными свойствами лечебных трав, привитие любви к трявяным лечебно-витаминным чаям....

Классный час "Страна Витаминия"

Страна «Витаминия»...

Классный час "Где прячутся витамины"

Классный час в 1 классе "Где прячутся витамины" . На данном мероприятии в игровой форме дети знакомятся с полезными продуктами, в состав которых входят витамины, с тем, какие они бывают....

Классный час "Где прячутся витамины"

Классный час в 1 классе "Где прячутся витамины" . На данном мероприятии в игровой форме дети знакомятся с полезными продуктами, в состав которых входят витамины, с тем, какие они бывают....