Главные вкладки

    Советы родителям "Хвалить или ругать"
    консультация на тему

    Патлина Надежда Леонидовна

    Советы родителям "Хвалить или ругать"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hvalit_ili_rugat.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Хвалить или ругать?

    Советы родителям

     Не выражайте сомнений по поводу объективности оценки. Сразу идите в школу, и с учителем разберите ситуацию.

     Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в ваших проблемах.

     Поддерживайте, хвалите ребенка в победах над ленью.

     Устраивайте семейные праздники по случаю отличных результатов, побед в учебе и спорте.

     Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.

     Хвалите ребенка словом, жестом, улыбкой, походом в театр, цирк, планетарий, кино…

     Сопровождайте ваши слова ласковыми прикосновениями к ребенку, объятиями, поцелуями. Старайтесь получать радость от теплых слов, сказанных другим.

     Хвалите не за отдельные оценки, а за старательное выполнение уроков или активную работу в классе. Ребенку важно осознавать, что вы цените его заслуги, а не щедрость учителя.

      Подчеркивайте значимость для вас и для ребенка отдельных событий его жизни, например: «Теперь ты у нас второклассник – совсем взрослый и самостоятельный мальчик!»

      Не акцентируйте внимание ребенка на отрицательном результате, если у поступка были благие намерения. Хвалите за желание что-то сделать, интересные идеи и любознательность.

     Нельзя реагировать молчаливым одобрением на хорошие поступки ребенка, а на плохие проступки бурно высказываться.

     Можно хвалить не только за заслуги, но и за то, что он «умный, красивый, талантливый, добрый ребенок».

     Не портите ребенка: он не должен получать всего, о чем просит.

     Не бойтесь проявлять твердость к ребенку.

     Не делайте за него то, что ребенок может сделать сам.

     Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей.

     Не обсуждайте учителей в присутствии детей.

     Проводите свободное время с ребенком с пользой: с книгой, с интеллектуальной игрой, на рыбалке, на охоте, в театре, в музее…

     Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.

     Гонорары за учебные достижения тоже, в принципе, возможны. Но именно за достижения: подготовку доклада, проекта, исследования, отнимавшие все свободное время в течение месяца, победу на соревнованиях, тоже достигнутую трудом и усердием.

     Платить за любую пятерку имеет смысл лишь в том случае, если вы хотите навсегда отбить у ребенка охоту к учебе. Ведь то, за что нам платят постоянно, воспринимается как скучная обязанность, а не любимое дело.

    Нельзя хвалить:

     Когда он что-то не успел или не смог доделать, и похвала служит лишь способом переключения ребенка на другое занятие: «Ну, молодец, молодец, хватит уже!»

      Когда вы хотите польстить, чтобы добиться какой-то своей цели. Неискренность рождает недоверие. В другой раз ребенок вам не поверит.

      Когда стремитесь успокоить ребенка и противопоставляете его обидчику. Это лишь усугубит конфликт между детьми.

      Когда вы хвалите школьника за то, за что недавно ругали при других обстоятельствах.

    Фразы родителей по поводу низких результатов:

     Ничего, не расстраивайся, у нас есть еще время все исправить.

     Ты ведь у меня умница, в следующий раз учительница в этом убедится.

     Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

     Давай попробуем разобраться вместе в том материале, который для тебя так труден.

     Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом.

     Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

     Важен не высокий результат, а ЗНАНИЯ, которые ты приобрел


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Надо ли ругать за двойку? Материал для проведения родительского собрания

    Материал для проведения родительского собрания в 1 или 2 классе....

    Почему дети ругаются?

    Консультация для родителей о речевом воспитании детей в семье....

    Я. Л. Обухов: Скажи мне, как ты ругаешься, и я скажу, кто ты

    В ситуациях эмоционального напряжения или срыва - при ссоре, оплошности - многие люди часто нуждаются в адекватном словесном выражении этого состояния. Мат - это не столько стремление нагрубить,...

    Надо ли ругать за плохую успеваемость?

    Обучение в школе важный стимул умственного развития ребёнка. Необходимо поддерживать его интерес к учению, помочь ему почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у него наблюда...

    Надо ли ругать за плохую успеваемость?

    Надо ли ругать за плохую успеваемость?...

    Если ребёнок ругается матом...

    Статья помогает взрослым ответить на вопросы:1. Кто виноват? 2. Почему дети используют мат?3. Что делать?...

    Тематическое родительское собрание "Роль оценки в процессе обучения школьника. Надо ли ругать за двойку?"

    Беседа с родителями о роли оценки в процессе обучения школьника, о том, что успехи в школе сосредотачивают в себе собственные устремления детей и притязания родителей....