Социальный проект «Пазлы новогоднего настроения»
презентация к уроку на тему

Бородина Зоя Васильевна

2Авторы и разработчики социального проекта: I группа II корпуса интерната. Руководитель проекта: Бородина Зоя Васильевна, воспитатель.

 

3В нашей гимназии-интернате сложилось немало добрых традиций. Мы умеем учиться, умеем и отдыхать. Каждый праздник, подготовленный в нашем учреждении – это событие. И ни один из них не похож на другой. У нас в группе родилась идея «ускорения» наступления Нового Года и создания праздничного настроения для всех: для гимназистов, для учителей и воспитателей, для родителей и других сотрудников. Так был разработан данный социальный проект.

 

4Цель социального проекта: создание в интернате атмосферы праздника.                  

 

5Задачи:

  • пропаганда бережного отношения к природе;
  • расширить знания о декорировании и оформлении;
  • создать условия для формирования навыки делового общения, коллективного и поэтапного взаимодействия;
  • способствовать воспитанию добросовестного отношения к труду, положительного отношение  к знаниям;
  • содействовать развитию чувства прекрасного, эстетических взглядов;
  • реализовать возможность ощутить себя значимым и нужным в общем деле, развить инициативу, уверенность в своих силах.

 

6Срок реализации: 27 ноября – 5 декабря текущего года.

Место реализации: наша гимназия.

 

 

7Категория участников: 

гимназистки из  I группы II корпуса интерната.      

                 

                 

8Начался подготовительный период. 27 ноября состоялось распределение обязанностей в группе.

 

9Участники проекта разделились на пять групп:

  • первая группа – работала с информацией;
  • вторая группа – занималась социальными опросами;
  • третья группа – сделала обработку и выводы по опросам;
  • четвертая группа – изготавливала необходимые атрибуты;
  • пятая группа – запечатлевала моменты работы. 

При фотографировании мы прибегали и к помощи информатика-техника. К тому же некоторые принимали участие в работе нескольких групп.                                                                                          

 

10Были проведено социологическое исследование. Мы опросили 100 гимназисток из II корпуса.                     

 

 

11Первый вопрос: «Вы украшаете комнату к Новому году. Какой атрибут праздника обязателен?». Ответы на него распределились следующим образом:

снежинки – 68 голосов,

декоративная/искусственная елочка – 60 голосов (в т. ч. 1 – елка),

гирлянды – 18 голосов (в т. ч. 1 – из цветной бумаги),

мишура, дождики  – по 12 голосов,

шары – 6 голосов,

елочные украшения – 2 голоса,

Дед Мороз – 1 голос.

 

12Второй вопрос: «Используя какие материалы вы бы украсили комнату к новогоднему празднику?». Голоса распределись так:

бумага – 57 голосов (в т. ч. 2 – цветная бумага),

фольга – 28 голосов (в т. ч. 1 – блестяшки),

пластик – 12 голоса,

природные материалы – 9 голосов (в т. ч. 1 – осенние листья),

картон – 8 голосов (в т. ч. – 1 цветной картон),

фантик, вата, стекло, электричество, салфетки – по 1 голосу.

 

 

13Мы сделали предварительный осмотр мест работы.                                

 

1428 ноября. Для осуществления социального проекта нам понадобилась информация.                                                             

 

15Информацию мы почерпнули из книги «Самоделки из разных материалов», из журналов для детей «Веселый затейник», «Мальчишки. Девчонки. Школа ремесел», из «Молодежной Газеты» и др.                                                                                                             

 

16Мы использовали дидактические возможности сети Интернет в виде:

  • материалов интерактивной энциклопедии Wiki;
  • дополнительных материалов;
  • интернет-уроков.

 

17Опираясь на данные нашего социологического исследования, мы сделали эскизы и составили перечень необходимых материалов.

 

18Затем основной период работы над социальным проектом. 1 декабря мы подготовили рабочие места. Выполнили необходимые заготовки: объемные снежинки (из листа А4, из шести листов А4),

 

19 вырезали трафареты с различными узорами

 

20 (новогодние колокольчики, елки, домики, санки, Дед Мороз и Снегурочка, еловые ветки и др.),

 

21 сделали гирлянды.                        

 

22Подготовили стену для елочки.

                                              

23 2 декабря сделали объемную елочку.

 

 

24 Вот она какая красивая получилась! Здесь 36 объемных снежинок, а каждая состоит из двух снежинок, итого их семьдесят две!                                                                            

25 Изготовили елочку-конус для украшения стола дежурного.

 

 

26 3 декабря украсили ажурными трафаретами окно, входную дверь, гардероб, окно вахты.

 

27 4 декабря декорировали потолок объемными снежинками и гирляндами,

 

28 зеркало – разбрызгиванием по трафарету, напольные цветы – ожерельем из фольги и английскими гирляндами.

 

29 Период последствия. 5 декабря. Достигнута поставленная цель. На вопрос: «Какие трудности были в работе?», дети отвечали по-разному. Так, например, Динара: «Сложно было правильно складывать бумагу для объемной снежинки». Рената: «Аккуратно расположить трафарет на стекле». Вся группа довольна результатом: получилось красиво, празднично.

 

30 Анализ результатов работы показал, что гимназисты получили практические навыки

 

31 по способам новогоднего декорирования и оформления

 

 

32 (научились делать объемные снежинки, елочку-конус, английскую гирлянду, вырезать трафареты, узнали, что бумага бывает металлизированной крепированнной, двусторонней цветной и др.).

 

33 расширили опыт исследовательской деятельности,

 

 

34 поработали коллективно,

 

 

35 научились распределять время, почувствовали себя нужными в общем деле.

 

 

36 У них появилась радость от осознания того,

 

 

37 что их труд приносит людям праздничное настроение, а значит, пользу.

 

      38 В итоге проекта получен социально значимый продукт – фойе, украшенное зимней композицией, центральной фигурой которой является елочка-красавица. Мы провели и проанализировали результаты повторного социологического исследования: 100 % опрошенных (100 человек II корпуса) высказались об итогах восторженными словами: 

 

39 например, «Мне очень понравилось. Утром настроения не было, на 1 этаж спустилась, -  и улыбка на лице появилась. Спасибо, 1 группа. Вы супер! 4группа». В опросе девочки называют наше творчество «новогодней сказкой», благодарят нас.

 

40 Положительные отзывы сделали и родители  - они еще раз убедились, что в гимназии царит атмосфера творчества.

 

41 Наше социальное проектирование – это деятельность:

  • задуманная, разработанная и осуществленная детьми;
  • в ходе которой гимназистки вступили в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;
  • через которую формируются социальные навыки и осуществляется эстетическое и нравственное воспитание.

 

 42 К тому же проект уже обрел реальные перспективы: нашими «Пазлами…» увлеклись другие девчата (стали украшать комнаты) и сотрудники гимназии (например, работники прачечной применили наши ажурные трафареты в оформлении).                                 

 

43 Завершив, оформление презентации проекта, видим следующие перспективы проекта:

  • участие в дистанционных конкурсах;
  • создание снежно-ледового городка.

 

 

 

                                      

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект 3a класса «Новогодние игрушки на ёлку возле ДК»

Ежегодно в канун Нового года на центральной площади села устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А вот днем...

Социальный проект «Новогодняя мозаика» в рамках долгосрочной коллективной проектной деятельности по теме «Что такое Новый год? »

Долгосрочный проект учащихся начальной школы о традициях празднования Нового года. Содержит Цель, задачи в соответствии с ФГОС, матрицу проекта, план взаимодействия с обучающимися, информационные карт...

Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле памятника « Самолёт»»

Ежегодно в канун Нового года на центральных  площадях города устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А во...

Социальный проект"Новогодняя игрушка"

Каждый год мы с ребятами делаем подарки своими руками  к Новому году. Этот процесс всегда интересен детям, он проявляет творческие способности детей. Работа проходит за интересными беседами , вос...

Социальный проект " Новогодние подарки для ёлочек- красавиц"

Изготовление новогодних игрушек из природного и бросового материала...

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее настроение"

Материал предназначен для детей школьного возраста....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)» (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.Задачи урокаДидактические:1)    ...