Положение военно- патриотической игры "Зарница"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Михайлова Елена Владимировна

Примерное положение для проведения военно- патриотической игры "Зарница" для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_zarnitsa_na_sayt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного этапа соревнований

военно – спортивной  игры «Зарница»

для учащихся 1-4 классов

Разработчик положения: педагог- организатор ГБОУ школа №297 Пушкинского района Санкт- Петербурга Михайлова Е.В.

1.Общие положения

Настоящее положение разработано в рамках реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р и устанавливает требования, порядок подготовки и условия проведения военно - спортивной игры «Зарница».

2.Цель и задачи игры

Цель: 

Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их    

в игру-соревнование.

Задачи игры:

-    Совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и

     физического воспитания учащихся начальной школы.

-    Воспитание у учащихся устойчивого интереса к получению знаний по истории

     Отечества, Российской армии, родного края.

-    Привлечение младших школьников к формированию и пропаганде здорового образа  

     жизни.

-    Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки,

      воспитание лидерских качеств у учащихся.

-    Воспитание умения преодолевать трудности, делать правильный выбор в

      экстремальных ситуациях, оказание первой медицинской помощи.

3.Принципы организации игры

Военно - спортивная игра «Зарница» строится на следующих принципах: добровольность, доступность, открытость и безопасность.

Испытания  организовываются с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы.

Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участников игры.

4.Место и сроки проведения игры

Соревнования проводятся в два этапа:

организационный (апрель) и соревновательный (май).

I этап: Проводится в классных кабинетах и спортивном зале школы.

            Включает в себя: формирование команд, изучение теоретического материала,  

            подготовку к соревновательной части.

II этап: Проводится на школьном стадионе и в спортивном зале школы.

             Включает в себя: проведение военно - спортивной игры «Зарница»

             среди 1-4 классов на выявление лучшей команды и победителей в личном  

             зачёте;  награждение победителей.

5.Участники игры

Для участия в военно - спортивной игре формируются команды численностью 12 человек

(6 мальчиков и 6 девочек), не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой.

Победители определяются в следующих возрастных категориях:

среди 1-х классов; среди 2-х классов; среди 3-4 классов.

6.Организаторы игры

Подготовку  и проведение военно - спортивной игры «Зарница» осуществляют:

-     Администрация школы

-     Воспитательная служба начальной школы

-     Классные руководители начальных классов

-     Учителя физкультуры

-     Медицинский работник школы

-     Учащиеся старших классов

-     Родительские комитеты классов

7.Порядок, сроки подачи заявок

Заявка на участие в военно-спортивной игре «Зарница» до 16 апреля текущего учебного года по установленной форме (Приложение №1).

На основании предоставленных заявок составляется сводный протокол участников, заверенный медицинским работником школы.

8.Организация и ход игры

-      Построение

-      Церемония открытия

-      Выдача маршрутных листов

-      Прохождение станций командами

-      Построение, подведение итогов, награждение

9.Этапы (станции) игры   (Приложение №2)

-     Станция «Строевая подготовка»  

-     Станция «Знатоки ПДД»

-     Станция «Знатоки родного края»    

-     Станция «Полоса препятствий»

-     Станция «Меткий стрелок»

-     Станция «Ай-болит»

 

Приложение № 1

Заявка на участие в военно-спортивной игре «Зарница»

Класс_______________       

Классный руководитель_______________________________________________________

Название команды____________________________________________________________ 

Командир команды____________________________________________________________

Участники команды:

1. _________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________

7.________________________________________________________________________

8.________________________________________________________________________

9.________________________________________________________________________

10._______________________________________________________________________

11._______________________________________________________________________

12._______________________________________________________________________

Дата                                                                                            

Классный руководитель

                                                                                                                                                                                                                                                      Приложение №2

Станция «Знатоки ПДД»

1 часть

Примерные вопросы

1. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)
2. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (нет)
3. Место ожидания общественного транспорта? (остановка)

4. Что из перечисленного относится к маршрутному средству: трактор, автобус, грузовик? (автобус)
5. Каких дорожных знаков не бывает: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? (регулирующих)
6. Место движения транспорта? (дорога)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)
8. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)
9. Человек, управляющим транспортным средством? (водитель)
10. Если светофор сломался, кто регулирует движения на перекрестке? (регулировщик)
11. Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт? (стоит.)
12. Что такое проезжая часть? (это часть улицы, где едут машины.)
13. Как называют «дом» для автомобиля? (гараж.)
14. Как называется изгиб дороги? (поворот.)
15. Как называется устройство для остановки автомобиля? (тормоз.)
16. Как называется место пересечения улиц? (перекресток.)
17. Как называется опережение одного или нескольких транспортных средств? (обгон.)

18. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар.)

19. Можно ли переходить дорогу на жёлтый свет? (нет.)

20. Как нужно обходить автобус: спереди или сзади? (только по тротуару до пешеходного перехода.)

2 часть

Шуточные загадки

(примеры)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит  роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой….(велосипед)

Я в любое время года и в любую непогоду,

Очень быстро в час любой повезу вас под землёй. (метро)

Станция «Ай - болит» 1-2 классы

1 часть

Примерные вопросы

1. Какие травмы можно получить на улице, если не соблюдать правила безопасного поведения?

2. Что необходимо делать при сильном ушибе? (сообщить взрослым, придать неподвижность конечности, приложить холод)

3. Какая норма температуры тела для здорового человека?

4. Каковы признаки сотрясения мозга?

5. Чем можно обработать царапину или небольшую ранку?

6. Может ли ребёнок самостоятельно принимать лекарства? Где должны в доме храниться лекарственные средства?

7. По каким телефонам можно вызвать скорую медицинскую помощь?

8. Сколько ударов в минуту должен быть пульс здорового человека в спокойном состоянии?

9. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?

10. От правильной работы каких внутренних органов зависит здоровье человека?

2 часть

Практические задания

(примеры)

1. Покажите, как можно измерить пульс у человека.

    Измерьте пульс друг у друга.

2. Ваш друг случайно порезал палец. Окажите первую помощь.

3. Вы собрались с родителями на пляж. Какие меры безопасности необходимо предпринять, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью близких?

4. Проведите для своей команды физкультминутку.

5. Придумайте и нарисуйте плакат (формат А-4) на тему «Будь здоров!»

Станция «Полоса препятствий»

Спортивная эстафета

Станция «Меткий стрелок»

Метание теннисных мячей в обруч

Станция «Знатоки родного края»

Примерные вопросы

1. Названия деревьев, растений, животных, птиц, встречающихся в нашей местности. Узнать по карточкам.

2. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

3. Назвать страну, столицу. Назовите реки, озёра, горы, моря нашей Родины.

4. Какие мемориальные сооружения, посвящённые Великой Отечественной Войне вам известны (в нашем районе)

5. Какие правила поведения необходимо соблюдать, чтобы сберечь и преумножить красоту родного края?

Станция «Строевая подготовка»

Соревнования по строевой подготовке включают в себя выполнение командой пяти групп строевых приёмов без оружия.

1. Команды командира.

- Командир даёт команду: «Отделение – Ко мне! В одну шеренгу – Становись!»

(Дети строятся слева от командира по росту)

- Командир выходит на середину перед строем, даёт команду: «Равняйсь!»

(Дети резко поворачивают голову вправо)

- Командир даёт команду: «Смирно!» (Дети резко поворачивают голову прямо)

-Командир даёт команду: «Вольно!» (Дети ослабляют левую ногу)

2. Повороты на месте. Командир даёт команды:

«Напра- Во!», «Нале- Во!», «Кру- Гом!», «Кру- Гом!».

3. Расчёт на «Первый – Второй».

Командир даёт команду: «На первый - второй Расчи- Тайсь!»

(Дети, резко поворачивая голову влево, производят расчёт. Замыкающий делает шаг вперёд : «Расчёт окончен!». Возвращается в строй.)

4. Перестроение на месте из одной шеренги в две и обратно. Командир даёт команды:

«В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!», «В две шеренги- Стройся!». (На счёт раз, два, три дети совершают перестроения)

5. Проход строевым шагом в строю в колонну по два. Командир даёт команды:

«Напра-Во! Прямо, в колонну по два (с песней) Шагом – Марш!»

Если команда совершает проход без песни, то командир командует:

«Левой, левой, раз-два-три!» При прохождении мимо судей, командир даёт команду:

«Равнение на середину!» (Дети резко поворачивают голову вправо).

Оценивается отдельно команда и командир команды. За исполнение песни присуждаются дополнительные баллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение военно-патриотической игры Зарница

Положение о проведении игры Зарница...

Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"

В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания. 1 кл.

Представляю Вашему вниманию отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания в 1 классе....

Программа военно-патриотического направления по воспитательной работе

Программа военно-патриотического направления "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 3 класса...

Программа военно - патриотического лагеря "Витязь"

Профильный военно-патриотический лагерь являетя одной из форм проведения  внеурочной деятельности по  патриотическому воспитанию подрастающего поколения....

Положение военно-спортивной игры «Зарничка» для младших школьников.

Военно-спортивная игра "Зарничка" для младших школьников-аналог взрослой игры "зарница". Этапы игры включают в себя как спортивные состязания, так и конкурсы на смекалку и творчест...