Конспект занятия « В гости к весне»
план-конспект на тему

Шендо Светлана Ильинична

Цели:

  • Развивать у детей познавательные интересы через формирование целостной картины мира, расширять кругозор детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности через развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивание).

Программные задачи:

 Расширять и уточнять представления о весенних изменениях в природе: уточнить признаки весны; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы; закрепить названия первого весеннего месяца..

 Формировать представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_vesne.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №432

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия « В гости к весне»

Воспитатель: Шендо Светлана Ильинична

Санкт – Петербург

2016 г.

Цели:

  • Развивать у детей познавательные интересы через формирование целостной картины мира, расширять кругозор детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности через развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивание).

Программные задачи:

 Расширять и уточнять представления о весенних изменениях в природе: уточнить признаки весны; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы; закрепить названия первого весеннего месяца..

 Формировать представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Закреплять умение детей разгадывать загадки, использовать разнообразные приёмы рисования карандашами, усвоенные ранее.

Продолжать знакомить детей с литературными произведениями о весне ( стихи, загадки), упражнять в словообразовании, в подборе антонимов. расширять активный словарь.

Развивать монологическую и диологическую речь детей, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, проявлять самостоятельность и активность в познании окружающего мира.

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, художественная.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением весенней природы. Разучивание стихов. Наблюдения на прогулках. Беседы о природных явлениях.  Чтение стихотворений Г. Ладонщикова «Подснежники».)

Словарная работа – солнце ,лужи, проталины, ручьи, тает снег, подснежники, сосульки,  солнце яркое, золотое, теплое, ласковое, круглое ).

Демонстрационный материал.

Письмо (конверт); картинка с изображением весны,  картинка подснежника ; цветок  нарисованный точками ;

Дидактический материал.

  • загадки
  • стихи
  • .мнемотаблица
  • физминутка
  • пальчиковая гимнастика
  • цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

                                                   Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

           – Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются со взрослыми.)

           – А ведь здороваться можно по-разному. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Давайте, поздороваемся».

                        Встанем мы в кружочек дружно

                        Поздороваться нам нужно

                        Говорю тебе «привет!»

                        Улыбнись скорей в ответ,

                        Здравствуй правая рука,

                        Здравствуй левая рука,

                         Здравствуй друг, эдравствуй друг

                          Здравствуй весь наш дружный круг.

                         Собрались все дети в круг

                         Ты мой друг и я твой друг

                          Все за руки мы возьмемся

                          И друг другу улыбнемся    ( дети выполняют движения со словами )

2. Введение игрового момента

               -Ребята,,,вы любите ходить в гости?   ( да)  

                 

                 -А  куда мы в гости  пойдем, мы сейчас угадаем :   Загадка:

                        Зеленоглаза, весела

                        Девица – красавица

                        Нам в подарок принесла

                        То что всем понравится!

                        Зелень – листьям

                        Нам тепло,

                        Чтобы все кругом цвело.

                         Вслед за  ней прилетели птицы

                         - Песни петь все мастерицы

                          Догадались кто она?

                           Это девица - …( весна)                      (  картинка весны и письмо )

Воспитатель читает письмо :

«К вам, ребята, на занятье так хотелось мне попасть…
Но пришлось мне задержаться – нужно землю украшать!»

– Ребята, вы догадались, кто же прислал нам это письмо? (Поисковые ответы детей.) Тут ещё и загадка написана. Попробуйте отгадать её:

   Тает снежок, ожил

    День прибывает, когда это бывает ( весной

3. Ознакомление с признаками весны

(Дети садятся за парты.)

– Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у неё сейчас очень много всяких дел. Весна пишет, что ей:

«Нужно все сосульки с наших крыш убрать,
Птиц принять, что с юга будут прилетать,
Да ещё расчистить место для травы.
Всех не перечислить хлопот у Весны».

Давайте вспомним приметы весны : Солнце греет сильнее, тает снег образуются лужи, появляются первые проталины, образуются ручьи, набухают почки, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы.

– А ещё в своём письме она просит выполнить её задания:

Задание 1

Чтобы попасть к  весне, нужно нарисовать весенние дорожки. (Дети выполняют графические упражнения на карточках)
/ / / / / / / 
Р Р Р Р Р
– – – –
۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷
~ ~ ~ ~ ~

Задание 2. Назовите название лервого  весеннего месяца, признаки весны.

-Правильно ,первый месяц весны – март -  весна света, день становится длиннее,  светлее, теплее.

- Почему?

Отгадайте загадку :Ты весь мир обогреваешь

                                 И усталости не знаешь

                                  Улыбаешься в оконце

                                 И зовут тебя все …( солнце ) 

-Правильно, солнце пригревает ласковее и горячее. Оно поднимается выше, поэтому день становится длиннее,  светлее, теплее

Упражнение « Соедини по точкам» ( солнце)

ИГРА «Продолжи фразу»

Солнце какое?   Яркое, золотое, теплое, ласковое, круглое  (дети подбирают определения, вывешивают на доску )

Задание 3. Игра « Скажи со словом  весенний»

Слова ; погода, день, дождь, настроение, солнце, месяц, лес, небо, цветы  .        (Ответы детей: весенний день, весенний дождь, весенний месяц и т.д.)

Воспитатель рассказывает: «Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется нежная зелёная травка, цветут первые весенние цветы».

4. Динамическая пауза. Игра «Весна идет» 

Слушаем стихи и выполняем различные движения

  • Раньше был сугроб до крыши,   (Поднимаем руки вверх)
  • А теперь всё ниже, ниже.
  • Оседает, оседает,
  • А потом совсем растает.   (Опускаем руки и приседаем)

 

  • Солнышко сильнее греет,   (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
  • Растопить весь снег сумеет.
  • Побегут ручьи везде.
  • Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

 

  • Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)
  • И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)
  • Пробудились ото сна.
  • Это к нам идёт весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Задание 5 « Вспомни и назови правильно»

-Ребята , а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте посмотрим, слушайте внимательно

Зима ушла , а весна…пришла

Зима холодная, а весна… теплая

Зимой солнце морозит, а весной… греет

Зимой сугробы высокие, а весной…низкие

  Пальчиковая гимнастика «Дождь прокапал»           

   Дождь прокапал и прошел ,солнце в целом свете

  Это очень хорошо и большим и детям    ( дети со словами прикасаются к каждому пальцу ,начиная  с мизинца)

5. Раскрашивание карандашами на тему: «Подснежник».

Загадка :

«Первый вылез из темницы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький». (
Подснежник.)

Цвет.ы растущие из под снега- подснежники

– А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (Предполагаемые ответы детей.)

– Правильно, расти он начинает под снегом и появляется ранней весной на проталинках.. Не боится ни холодов, ни сильного ветра. Вот такой он закалённый!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать картинку с изображением подснежника. Давайте рассмотрим его. Посмотрите, какой это красивый цветок!

– Расскажите, что есть у этого цветка? (Стебель, листья, цветок, корень.)

– Какой у него стебель? (Тонкий, узкий, длинный, верхняя часть немного наклонена.)

.– А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (Предполагаемые ответы детей.)

– Правильно, расти он начинает под снегом и появляется ранней весной на проталинках . Не боится ни холодов, ни сильного ветра. Вот такой он закалённый!

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас получилось красивых первых весенних цветов. Как они называются? (Подснежники.)

– Подснежники цветут ранней весной.. Ваши картинки будут радовать всех круглый год и вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят.

– Ваня, прочитай нам  стихотворение о подснежниках, а мы все ещё раз ими полюбуемся.

«Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежники,
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В дни весны погожие
Дети нежные земли,
На ребят похожие.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Будто звёздочки, горят,
Лесу улыбаются»

Молодцы, ребята. Вы сегодня выполнили все задания весны. Она очень этому будет рада.

До новых встреч в апреле.!

«Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежники,
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В дни весны погожие
Дети нежные земли,
На ребят похожие.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Будто звёздочки, горят,
Лесу улыбаются»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Весну выручаем!»

Конспект занятия по развитию речи "Весну выручаем!"Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.Задачи:- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;- закреплять н...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Открытое занятие "В гости к Весне" по курсу Природа родного края.

28 января 2019 года в рамках внеурочной деятельности «Природа родного края» во 2 Б классе состоялось открытое занятие «В гости к весне». На котором при...

Конспект урока "В гости к весне", окружающий мир 2 класс

Конспект урока "В гости к весне", окружающий мир 2 класс...

Конспект урока " В гости к весне" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; умений определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:знать: приз...

Конспект занятия по теме "Безопасная весна" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:  формирование у учащихся  правил поведения на дороге, водоемах, дома, закрепление полученных знаний.Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект занятия на тему "Праздник весны и труда" подготовительная группа

Возраст: подготовительная группаТип: интегрированныйФорма: фронтальнаяЦель: расширение и систематизирование представлений о празднике Весны и труда; о профессиях.Задачи:Образовательные:-уточнить предс...