Конспект урока " В гости к весне" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; умений определять по внешним признакам период наступления весны.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: признаки наступления весны в живой и неживой природе

уметьразличать птиц, определять названия весенних цветов.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.2020                                                                                            ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна

Школа: МКОУ СОШ №2                                                                                                       ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                              ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

Кабинет: 1

Конспект  урока  окружающего мира

Тема: «В гости к весне»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; умений определять по внешним признакам период наступления весны.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: признаки наступления весны в живой и неживой природе

уметь:  различать птиц, определять названия весенних цветов.

Личностные: 

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  УМК « Школа России»,  «Окружающий мир» Плешакова А.А. учебник 2 класс, 2 часть; УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешакова А.А.рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть;  презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II.

Актуализация знаний и мотивация

         

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4 мин

 - Прежде чем перейти к изучению нового материала  повторим то, что проходили на предыдущем уроке.

- Какая была тема на прошлом уроке?

- Чтобы проверить тему, которою вы изучали, я раздам вам карточки с заданиями.

- На карточках небольшой тест, читаете вопрос и выбираете правильный ответ из предложенных. Везде один правильный вариант ответа.

- На выполнение задания я даю вам 3 минуты, можете приступать.

- Итак, а теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите карандаш и проверьте друг друга, ответы вы можете увидеть на слайде.

- Поставьте друг другу оценку в соответствии с ключом:

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Более 3-х ошибок - «2»  

 

- Тема: «Водные богатства»

Приступают к выполнению проверочной работы.

Проводят взаимопроверку, оценивают работы.

П.: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

3 мин

- Чтоб узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите небольшое видео.

- О чем это видео?

- Правильно, мы отправляемся в гости к весне.

-Кто догадался или знает тему нашего сегодняшнего урока? Как она звучит?
Тема урока: «В гости к весне» 

-Кто попробует поставить цели на наш урок?

Цель: узнаем о весенних явлениях, познакомимся с живой и неживой природой.

- Составим план на урок.

- О весне

- Тема урока: «В гости к весне»

- Цель: узнаем о весенних явлениях, познакомимся с живой и неживой природой.

- План:

1) Повторим материал прошлого урока

2) Познакомимся с новой темой

3) Проработаем упражнения по новой теме

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: подводящий диалог

10 мин

- Ребята, что такое природа? Скажите своими словами, как вы понимаете, что это.

- Верно! Природа – это то, что нас окружает и верно, человек ее не создавал. Она сама управляет собой, она была прежде, чем появился человек.

- А какая бывает природа?

- Что мы можем отнести к неживой природе?

- А к живой?

- Теплое ли зимой солнце?

- Да, солнце зимой холодное, греет мало. А все потому, что зимой, солнце к нам близко, с наступлением весны оно отдаляется и начинает греть Землю.

- Давайте проведем опыт. Я возьму глобус и фонарик. Фонарик – это солнце, а глобус – точная копия Земли. Если я буду держать фонарик близко, то радиус света будет падать на одну точку, на наши теплые края, но если я буду отдалять фонарик от Земли, то радиус увеличивается и солнечный свет распространяется почти по всей Земле.

- Посмотрите на небо, какого оно цветом?

- И давайте вспомним, каким цветом небо зимой.

- А что означает «День стал длиннее»?

        

- А что происходит со снегом? Из-за чего?

- А какую опасность нам представляет весна на реке?

- Верно! Начинает таять лед, льдины трескаются и начинают плыть по реке с большой скоростью, сталкиваются друг о друга и разбиваются. Этот процесс называется – ледоход. 

- Посмотрите видео, как это выглядит.

- Очень опасно в весеннее время года находиться рядом с рекой. Но не только ледоход представляет опасность в это время.

- Кто знает, что такое половодье?

- Половодье – это таяние снегов, льдин, река переполняется и выходит за края, затапливает луга, кусты, леса и даже некоторые поселения, находящиеся радом с рекой.

-  А какая еще природа есть?

- Что мы относим к живой природе?

- О чем говорят слова «Природа пробуждается»?

- Верно! Начинаю пробиваться самые первые цветы, некоторые даже из под снега. Кто знает, какие цветы пробиваются из-под снега?

- Правильно! Но вскоре пробуждаются и другие весенние цветы, откройте учебник на странице 88. Посмотрите и прочитайте, какие еще цветы пробуждаются ранней весной.

- Все эти цветы пробуждаются из-за того, что у них есть «Кладовые», это место для накопления полезных веществ, воды и много другого, необходимого для раннего пробуждения, которое сохранилось еще с прошлого года.

- А какие животные нам говорят о том, что наступила весна?

- Давайте рассмотрим из на странице 89.

- Кто изображен на 1 картинке? На 2? На 3? На 4?

- А какие еще животные просыпаются?

- Это все, что находится вокруг нас, то, что не создавал человек своими руками.

- Живая и неживая

- Камни, воду, солнце…

- Деревья, трава, цветы…

- Нет

 

- Ярко-голубого

- Бледно-голубого

- Это означает, что солнце стало подниматься раньше и уходить позже поэтому день становится длиннее, а ночь короче.

- Он начинает таять, из-за того, что становится теплее

- Лед начинает таять

- Живая

- Растения и животные

- Начинают появляться растения, просыпаться животные, которые уходят в спячку

        

- Подснежники

- Чистяк весенний, мать-и-мачеха, печеночница благородная, ветреница лютичная, хохлатка, медуница

-  Скворец

Зяблик

Полевой жаворонок

Трясогузка

- Медведи

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Динамическая пауза

2 мин

-Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу. (видео)

Выполняют динамическую паузу

V. Первичное закрепление

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

5 мин

- Что относится к неживой природе?

- Что относится к живой природе?

- Что происходит весной с неживой природой?

- Что происходит с живой природой?

- А замечаете ли вы, как меняется природа с приходом весны?

- Давайте вспомним зимнее время года и посмотрим видео.

- А теперь вспомните, когда вы шли в школу или давайте посмотрим в окно. Сильно изменилась природа? Что произошло?

 - Вода, снег, солнце, камни…

- Растения и птицы

- Становится тепло, небо ярче, таят снег и реки

- Пробуждаются растения, на деревьях появляются почки, прилетают первые весенние птицы, просыпаются животные, которые уходят в спячку

- Да

- Да, она сильно изменилась, сошел весь снег , стало тепло, появились почки на деревьях

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

VI.Самостоя-тельная работа с проверкой

Практический: самост.  работа; графическое выполнение работы

8 мин

- Ну а сейчас проверим, как хорошо вы усвоили материал? Проведём небольшой тест. 

- Из предложенных вариантов ответов (на карточке) выберите правильный. На выполнение задания даётся 3 минуты.

1. Весна наступает:

а) 1 апреля б) 1 мая в) 1 марта.

2. День с приходом весны становится:

а) короче б) длиннее в) остался таким же.

3. Температура воздуха стала:

а) выше б) ниже в) осталась такой же

4. Какое явление природы можно наблюдать только весной?

а) метель б) снегопад в) ледоход.

5. Какое из этих растений является первоцветом?

а) мать - и –мачеха б) астра в) георгин.

6. Какая птица является перелётной?        

А) голубь б) ласточка в) воробей

- Итак, а теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите карандаш и проверьте друг друга, ответы вы можете увидеть на слайде.

- Поставьте друг другу оценку в соответствии с ключом:

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Более 3-х ошибок - «2»  

 Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

Проводят взаимопроверку.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

VII. Включение в систему знаний

5 мин

- Откройте рабочие тетради на странице 54-55.

- Разделимся на две группы.

- Итак, посмотрите на № 3. Он уже разделен по вариантам. В каждом варианте по 2 задания, посмотрите, что нужно сделать. 1 вариант выполняет 1 группа, а 2 – вторая группа.

 

- Итак, вы выполнили работу в группах. Теперь один человек из группы представит работу.

Выполняют работу в группах.

Показывают проделанную работу.

П: построение рассуждения; осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2 мин

- С чем вы сегодня познакомились на уроке?

- Что относится к неживой природе?

- Что относится к живой природе?

- Что происходит весной с неживой природой?

- Что происходит с живой природой?

-Какая была тема нашего урока? Цель?

- Полезно ли для жизни, то, что вы сегодня узнали?

- Я раздала вам каждому по три цветка. Желтый, красный и белый. Если понравился урок, и вам было все понятно, поднимите белый. Если вы не совсем справлялись, то желтый, а если вам было плохо понятно и не совсем справлялись, то поднимите красный цветок.

-Всем спасибо, до свидания!

- С живой и неживой природой

- Вода, снег, солнце, камни…

- Растения и птицы

- Становится тепло, небо ярче, таят снег и реки

- Пробуждаются растения, на деревьях появляются почки, прилетают первые весенние птицы, просыпаются животные, которые уходят в спячку

Тема урока: «В гости к весне»

- Цель: узнаем о весенних явлениях, познакомимся с живой и неживой природой.

-Да

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля

Задания для дистанционного обучения:

  1. Прочитать тему «В гости к весне»
  2. Написать: какие сезонные изменения происходят в живой и неживой природе
  3. Заполнить «Календарь природы»
  4. Решить тест

1. Весна наступает:

а) 1 апреля б) 1 мая в) 1 марта.

2. День с приходом весны становится:

а) короче б) длиннее в) остался таким же.

3. Температура воздуха стала:

а) выше б) ниже в) осталась такой же

4. Какое явление природы можно наблюдать только весной?

а) метель б) снегопад в) ледоход.

5. Какое из этих растений является первоцветом?

а) мать - и –мачеха б) астра в) георгин.

6. Какая птица является перелётной?        

А) голубь б) ласточка в) воробей

  1. Провести наблюдения, как изменилась природа с приходом весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"в гости к Зиме"

Это конспект урока по развитию устной речи для обучающихся,воспитанников с ОВЗ  во 2 классе школы VIII вид.а...

Конспект урока "В гостях у зимней сказки"

На уроке ребята познакомятся с произведениями  художников и народных мастеров, расширят представление о живописи и графике, научатся рисовать углем в технике графики....

Конспект урока "В гости к осени"

Конспект урока по окружающему миру "Гости к осени". 2 класс...

Конспект урока "В гости к весне", окружающий мир 2 класс

Конспект урока "В гости к весне", окружающий мир 2 класс...

конспект урока " В гостях у Питера"

Конспект урока в 3 классе "В гостях у Питера"...