«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Хелилова Гюлзада Девришбековна

дать представление о разнообразных видах цветов и бабочек, встречающихся на лугу, формировать умение определять их название с помощью атласа-определителя, дать представление о взаимосвязи между ними, проанализировать поведение людей на лугу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx789.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по ФГОС

«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Учитель: Хелилова Гюлзада Девришбековна.

Дата: 20.04.17г.


Цель урока:

познакомить учащихся с цветами и бабочками луга;

дать представление об их взаимосвязи;

сформулировать правила поведения на лугу.

Задачи урока:

1.Образовательные:

дать представление о разнообразных видах цветов и бабочек, встречающихся на лугу, формировать умение определять их название с помощью атласа-определителя, дать представление о взаимосвязи между ними, проанализировать поведение людей на лугу

2.Развивающие:

совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие; развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.

3.Воспитывающие:

воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края; воспитывать аккуратность, любознательность.

Оборудование:   

  1. Учебник "Окружающий мир" для 1-го класса. Москва "Просвещение" 2015 г.
  2. Рабочий лист.
  3. Мультимедийная презентация.
  4. Картинки с цветами (ромашка, одуванчик, васильки, колокольчик)
  5. Картинки с насекомыми (Бабочки и д.р.)

Ход урока

1.Организационный момент (слайд )

Учитель: Прозвенел для нас звонок

Начинаю наш урок!

( На доске картинка «солнышко»)

-Посмотрите на солнышко, какое оно лучистое и веселое. Покажите пожалуйста а какое настроение у вас на уроке?

-Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любыми трудностями и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение.

Давайте хором прочитаем девиз нашего урока:

Я желаю вам успеха

Буду всем я помогать

Мы отлично учимся

Все у нас получится.

2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

Загадка: (слайд)

- Солнце печёт,
Липа цветёт. 
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)

- Ребята, кто из вас любит лето? А за что вы любите лето?

Не хотели ли вы оказаться в самом тёплом времени года?

Предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?

Но путешествие будет непростым - это путешествие с какой-нибудь целью, со специальным заданием. (слайд)

- Вам нужно быть предельно внимательными, за всем наблюдать, всё запоминать, чтобы выполнить все задания и ответить на все вопросы.

Цель путешествия вы узнаете, когда прибудете на место.

А пока проверим всё ли готово для путешествия. Сегодня нашим помощником будет компьютер. А ещё нам понадобятся книги, тетради.

Итак, в путь!

Учитель: Давайте перенесёмся в лето. А куда, узнаете, отгадав загадку.

На полянку вы пришли.

Вот трава, а вот цветы.

Порхают бабочки вокруг.

Зовём мы это место…(луг)

Учитель: Правильно, сегодня мы отправимся на луг.

-Ребята, что бы мы услышали если бы сейчас оказались на лугу? (Жужжание насекомых, пение птиц…)

-А что бы вы увидели? (Цветы, бабочек, травы…)

-А что бы вы почувствовали? ( Запах цветов, легкий ветерок…)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Что мы узнаем? Чему научимся?

Учитель: Откройте учебник на с.46. Прочитаем, правильно ли мы определили тему урока.

Учитель: Посмотрите, дети, я тоже нарисовала луг (на доске нарисована картина луга, без цветов и насекомых). Нравится ли он вам? Что здесь не хватает? Давайте заселим луг.

Отгадайте загадки.

На лугу растут сестрички.

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашки)


Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик)


Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (одуванчик)


Синее небо упало на луг.

Синим, пресиним всё стало вокруг,

На лугу расцвели, у синей руки,

Как синее небо, цветки … (васильки)

Учитель: Кого еще можно встретить на лугу? Какие живые существа похожи на цветы? Правильно.  Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.

3.Работа в парах.

Учитель: Рассмотрите этих бабочек. Определите название бабочки по её внешнему виду.
– Как вы думаете, где на этом слайде Голубянка?)
– Как вы догадались? (Голубянка – голубого цвета).
– Кто догадался, где бабочка-Лимонница? 
– Почему она получила такое название? (Лимонница – желтая, как лимон).

– Какая бабочка осталась? 
– Почему ее так назвали? (Пестрянка – пестрая)

http://nacekomie.ru/forum/files/201509/48268_404d193da5a6161ee776cc0572c1516d.jpghttp://i66.beon.ru/33/91/2399133/46/87640646/42706.jpeghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=94749621139b4eea3e51e555a96edd94-l&n=13http://picsfind.ru/images/465994_gallery-19867.jpg

Учитель: Наблюдая за природой можно узнать многие ее секреты. Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? (Нет)
– Почему бабочки не могут жить без цветов? (Они питаются их нектаром)
– Почему цветы не могут жить без бабочек? (Бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян.)

А сейчас мы послушаем интересную информацию о бабочках, которую подготовили для вас ваши одноклассницы. (Детям было дано задание подготовить информацию о бабочках)

C:\Users\nout\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170707_180157-1.jpg

C:\Users\nout\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170806_103640-1.jpg

4.Физкультминутка

-Давайте представим себя бабочками и немножко отдохнем.

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над волною покружилась,

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонилась

Два наклонилась,

И потихонечку спать приземлилась.

5. Беседа о взаимосвязи животных и растений на лугу.

Учитель: Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомым и особенно много бабочек?

(Потому что здесь много цветов.) (слайд )

- Бабочки и другие насекомые перелетают с одного цветка на другой, потому что они питаются сладким нектаром, а иногда и пыльцой, которые находятся внутри цветков. (слайд )

В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений. А для чего растению семена?

Дети отвечают.

- Так значит, бабочки не просто порхают на полянах (слайд)

- Кроме того, бабочки откладывают личинки на растения. Из этих личинок развиваются гусеницы. Они начинают есть листья растений и расти.

Учащиеся говорят о связи объектов природы.

6.Выполнение заданий в рабочей тетради.

7.Работа в группах.

-А почему нельзя рвать цветы?

-будет пусто и некрасиво;

-насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой;

-мама будет ругаться;

-посадят в тюрьму.

-Правильно будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории)

-Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут

-И в тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом

Срывая цветы мы губим красоту (дети делают вывод)

8. Тест (правильное утверждение ставим +, если неправильное -)

Пришел на луг, нарви большой букет цветов (-)

Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян) (+)

Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (+)

На лугу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать (-)

9.Рефлексия.

Оцените наш урок!

Если он вам понравился – поднимите солнышко, если не очень что-то получалось, было трудно – тучку.

10. Итог урока.

-Пришло время ответить на главный вопрос: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» ( Они не могут жить друг без друга, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам).

Таким образом, бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

_Давайте будем стремиться сохранять и приумножать красоту нашего края.

-Скажите, сохранилось ли у вас радостное солнечное настроение. Поднимите кружочки которое соответствует вашему настроению.

-Поделитесь, какие впечатления, открытия и знания вы возьмёте с сегодняшнего урока?

-Спасибо за работу!

Дома придумать знак «Не рви цветы!», «Не лови бабочек!». Придумать стихотворение или загадку о цветке и бабочке.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Г.КАСПИЙСК.

Урок окружающего мира в 1 классе по ФГОС

«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек

        Подготовила учитель нач.кл.

                                                                       Хелилова Гюлзада Девришбековна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Почему каждый цветок живет своей жизнью? Почему каждая букашка имеет право на жизнь? Что необходимо далать на природе, чтобы остаться людьми? Ответить на поставленные вопросы можно, если посетить урок...

Презентация к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек", окружающий мир, 1 класс

Презентация  к  уроку  содержит фотографии растений и бабочек, названия  которых  упоминаются в учебнике....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя. Формулировать правила поведения в природе....

Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Разработка целеполагания урока по системно-деятельностному, компетентностному подходам и выполнить отдельно задание по таксономии Блума....

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...