Технологическая карта по теме "Число и цифра 8"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Блинова Юлия Александровна

Материал преднозначен для воспитателей при проведения занятия и  самомодготовки по теме " Число и цифра 8".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.                                                                                                               Тема: «Число и цифра 8».                                                                                                                                  

Задачи:                                                                                                                      Образовательная: Закрепить цифру 8;Совершенствовать порядковый счет в пределах 8; Развивать умения соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение писать цифру .                                                                                                                                    Развивающая: Корректировать зрение, мелкую моторику рук;                                       Работать над совершенствованием устойчивого внимания; фразовой речи.                 Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, доброту, отзывчивость, взаимопомощь.

Оборудование: Наглядность (цифры, счетные картинки, числовой ряд от 1 до 8)

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент:

Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию.

-Математика, друзья,

Абсолютна всем нужна.

 На занятие работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

Приветствует.

Воспринимают на слух.

Познакомить с темой занятия.

Какое у нас сейчас занятие?

-Ребята сегодня мы свами будем считать в пределах 7, познакомимся с новой цифрой 8, будим учиться писать цифру 8.

Отвечают на вопросы, слушают педагога.

Закрепление пройденного материала:

Систематизировать у детей имеющиеся знания

— Ребята, кто пришел к нам на урок? (Воспитатель вывешивает рисунок снеговика). http://sharik.ru/images/elements_big/1401-0121_m1.jpg

-Снеговик заблудился в городе и не может вернуться к себе домой, в лес. Поможем снеговику?

-Чтоб дорогу к лесу пройти, нам надо будет решить много трудных заданий. Посмотрите на доску, вот и первое задание. Преодоление сугробов.

1) Счет прямой и обратный от 1 до 7, от 7 до 1.(На доске вывешен числовой ряд от 1 до 7)

-Стоят цифры в ряд, но две из них под снежинками спрятались. Давайте угадаем их 1,2,*,4,5,*,7  

 -Называем цифры: 1,2, какая цифра следующая? Молодцы!

-Дальше называем: 4,5, какая следующая цифра? Молодцы!

2) Какое число больше? (Воспитатель вызывает к доске поочередно детей)

 -Назовите самую маленькую цифру. (1)                                                                      - Назовите самую большую цифру. (7)                                                                                               - Назовите все цифры от маленькой до большой, а теперь, от большой до маленькой.                       – Но смотрите, после цифры «7» пустое окошечко, какая-то цифра убежала. Чтобы цифру угадать, надо назвать соседей цифры «7».    (…7…)                                                                                  -Скажите, какая цифра предыдущая, а последующая?                                                                                                                                      

Отвечают на вопросы, опираясь на уже имеющиеся знания.

Дети рассматривают картинку, отвечают на вопрос.

Дети принимают учебную задачу.

Дети совместно с учителем ведут  устный счет.

Дети совместно с воспитателем выполняют задание.

Поочередно вызываемые к доске дети выполняют задания, остальные  контролируют правильность выполнения задания и ответы на вопросы воспитателя, помогают при затруднениях отвечающему у доски.

Объяснение нового материала

Обеспечить восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний. Профилактика глазных заболеваний и улучшения зрения.

- цифру 8 мы не изучали, но чтобы окошечко закрыть, надо эту цифру найти и на место вернуть.                                                                                                                                                   - Чтобы ее увидеть, надо сделать гимнастику для глаз. http://900igr.net/datas/pedagogika/Relaksatsija-uprazhnenija/0007-007-Trenazhjor-Bazarnogo-V.F.-Sposobstvuet-uluchsheniju-koordinatsii-dvizhenija.jpg                                           - Соберите картинки (по классной комнате разбросаны картинки: бантик, матрешка, очки, снеговик, неваляшка цифра «8»).

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0af5/000429a4-5c260d93/hello_html_m7e5bc2eb.jpghttp://mywishlist.ru/pic/i/wish/300x300/003/366/997.jpeghttp://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/middle/2389300.jpeghttp://images.lesyadraw.ru/2013/11/kak_narisovat_snegovika1.png

- Что изображено на картинках?                                                                      - Найдите среди картинок цифру «8».

-Посмотрите, у восьмерки два кольца, без начала и конца.  Давайте вместе скажем « у восьмерки……)                                                                                                                                                  - Цифра 8 стоит на восьмом месте в натуральном ряду чисел. (открыть цифру 8 в цифровом ряду)                                                                                                                                          - Внимательно посмотрите на наши картинки, в каждом рисунке спряталась цифра 8 (показ воспитателя на каждой картинке, где спряталась цифра «8»)

- Молодцы, ребята, помогли снеговику справиться с заданием, и преодолеть часть пути.

Дети принимают учебную задачу.

Дети слушают и выполняют инструкцию воспитателя.

Собирают по группе  картинки, и вывешивают их на доску.

Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя.

Повторяют слова за педагогам.

Работа в тетради.

Научить писать изученную цифру соблюдая правило ее написания, оценить правильности написания цифры.

Развить мелкую моторику рук.

-Опять преграда на пути, чтоб дальше к лесу нам пройти, нам через речку по мостику пройти. А на мосту цифра 8 стоит, путь преграждает. Надо научиться ее правильно писать.        

-Давайте подготовим пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так,                   Вот так, вот так,             Вот так они головки убирали.                  
        А потом они плясали.                                  

Показ и объяснение воспитателя у доски

 -Начинают писать цифру 8 немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляя, ведут линию вверх к начальной точке.

Обводка цифры 8 учащимися с комментированием воспитателя. (У  каждого ребенка карточка с цифрой «8»)

                

                                                                                           Показ воспитателя в тетрадях. (Воспитатель подходит к каждому ученику и одну цифру прописывает приемом    « рука в руку»)  Самостоятельное письмо в тетрадях по точкам цифры 8.

 http://xn----gtbdmbeft1bdk.net/images/paint/9329.gif

- подчеркните простым карандашом самую лучшую цифру, которую вы написали. Молодцы!  - Научились писать цифру 8, освободили проход снеговику. Вон и лес виднеется на другом берегу. Дорогу трудную прошли, устали, пришло время и отдохнуть.

Дети принимают учебную задачу.

 

Поочередно сгибают каждый пальчик на обеих руках.

Разгибают пальцы и шевелят всеми пальцами.

Слушают и смотрят на показ воспитателя.

Дети обводят карандашом по цифре восемь, слушают инструкцию учителя.

Дети пишут в тетрадях цифру восемь.

Дети оценивают свою работу на соответствии с образцом.

Физкультминутка.

Снять общее утомление воспитанников. (соблюдение охранительного режима)

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться. 
Два – нагнуться, потянуться. 
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка.                                                                                                                                                             На четыре-руки шире,                                                                                                                                              Пять- руками помахать ,                                                                                                                                                   Шесть за парту тихо сесть                                                                                                                                           Семь, восемь- лень отбросим.  

Дети слушают и   повторяют за учителем движения.

Соотнесение количества предметов с цифрой 8

Научить соотносить количество предметов с изученной цифрой.

Игра «Сосчитай-ка».

-Посмотрите, возле леса шишки разбросаны, не пройти, надо шишки собрать, да в корзинку положить.

- Сколько шишек собрали?

-Какой цифрой обозначим количество шишек? Покажите.

-Эти шишки мы отдадим снеговику, а он их подарит лесным жителям. Ребята, а кто из диких животных шишки на зиму запасает?  Правильно, а вот и белки прискакали.

Давайте их посчитаем. - Какой цифрой обозначим количество белок?                         https://artleo.com/pic/201202/1920x1200/artleo.com-17501.jpghttps://artleo.com/pic/201202/1920x1200/artleo.com-17501.jpghttps://artleo.com/pic/201202/1920x1200/artleo.com-17501.jpghttps://artleo.com/pic/201202/1920x1200/artleo.com-17501.jpghttps://artleo.com/pic/201202/1920x1200/artleo.com-17501.jpghttps://artleo.com/pic/201202/1920x1200/artleo.com-17501.jpghttps://artleo.com/pic/201202/1920x1200/artleo.com-17501.jpghttps://artleo.com/pic/201202/1920x1200/artleo.com-17501.jpg

Дети отвечают на вопросы, ведут совместно с воспитателем счет предметов.

Подведение итога занятия.

Подвести итог занятия, оценить деятельность детей.

-Какую цифру изучали ?

-Какую цифру учились писать?

Вам понравилось занятие?

-А что именно вам понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».

Технологическая карта по математике 2 класс...

Технологическая карта урока "Число и цифра 7"

Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...

Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...

Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"

Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс...

Технологическая карта урока. Число и цифра 5.

Урок математики в 1 классе (8 вид)Для обучающихся с легкой умственной отсталостью....

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...